Зеркало патриота, часть вторая: двойственный Союз

топ 100 блогов anairos16.06.2020 Продолжаем разговор о русских национал-патриотах и их когнитивном диссонансе.

Один из важных источников этого диссонанса – многолетняя вражда национал-патриотов и прозападных либералов. Может быть, это отголоски давних споров славянофилов с западниками, может, что-то другое. Но факт есть факт: патриоты и либералы грызутся между собой насмерть, а на своих площадках, в разговорах между собой, активно поливают друг друга помоями.

Любой патриот скажет, что у либералов есть программа очернения России и всего русского. По этой программе, каждый русский обязан стыдиться своего прошлого и настоящего, а будущее видеть лишь в одном: отречься от всего русского и стремиться стать носителем передовых европейских ценностей.

Часть программы – очернение истории. Согласно либеральному нарративу, в истории России никогда не происходило ничего хорошего. Вначале была языческая дикость, затем – княжеские междоусобицы, затем – татаро-монгольское иго.

Сбросив иго, Русь не обрела свободы, потому что на смену варварской тирании ханов пришла варварская тирания московских царей. Пётр Первый, с его движением в Европу, был неплох, но и он был азиатским свирепым самодержцем в европейском платье.

Затем настали века крепостничества, когда большая часть народа находилась в рабстве, и только немногочисленные интеллигенты возвышали свой голос в обличение власти. За это власть их душила и ссылала в Сибирь.

Наконец, в начале двадцатого века случилась революция. Орды озверевших шариковых – пьяниц, бродяг, нищих и уголовников – под руководством немецких агентов Ленина и Троцкого разрушили Россию, растоптали её культуру и насадили везде убогий и бездуховный совок.

Недобитые носители передовых ценностей – учёные, писатели, артисты, мыслители – сохранили остатки света в тёмном царстве и продолжали все советские десятилетия тайно бороться против власти. За это власть их расстреливала и ссылала в ГУЛАГ.

Союз рухнул под собственной тяжестью и настали благословенные девяностые, когда Россия наконец получила шанс стать европейским государством, разделяющим передовые ценности и уважающим права человека. Но всего через десять лет на престоле оказался очередной азиатский тиран и деспот и повёл страну прежним путём во тьму и разруху.

Я, конечно, несколько сгустил краски, но ненамного. Мне на полном серьёзе приходилось слышать такое изложение нашей истории – и от тех, кто возмущался этой версией, и от тех, кто всецело её разделял.


Национал-патриот, напротив, полагает, что всякий русский должен гордиться тем, что он русский, и что Россия была, есть и будет великой державой, основой уникальной русской цивилизации. Либеральная версия истории не устраивает его чуть более чем полностью.

Чтобы противостоять ей, он волей-неволей вынужден искать правду: выяснять, как же на самом деле происходило всё на Руси во времена князей, ханов, царей, императоров и генсеков. Просто придумать историю такой, какой он хочет её видеть, не выйдет: оппоненты тоже не дремлют и охотно указывают на подложные и фальшивые факты.

И вот тут начинается интересное.

Национал-патриот, как я уже упоминал, ненавидит красных и всё советское. И в общем, есть за что.

Пламенные большевики с самого начала принялись бороться с великорусским державным шовинизмом и угнетением малых народов.

В результате целых два таких народа – украинский и белорусский – были буквально созданы с нуля, вместе со своими языками, историей и культурой. Методика переписывания истории под национальные проекты достаточно проста, её можно описать на одной странице текста, но это тема для другого дня.

В письмах советских вождей, в протоколах съездов и тому подобных документах множество рассуждений, что русский народ обязан склониться перед теми, кого он угнетал и колонизировал, покаяться перед ними и занять низшее положение в Союзе, чтобы компенсировать великую несправедливость.

Примерно в том же духе продолжалось и всю советскую историю. Прибалты, украинцы, грузины, армяне – все они пользовались куда большими свободами и привилегиями, чем «великороссы» из РСФСР.

Более того, хотя большевики не первыми начали представлять историю России историей угнетения и рабства, но именно они внедрили этот нарратив в качестве единственной и безальтернативной версии, начиная со школьных учебников.

Особенно злят национал-патриота популярные в определённых кругах присказки «антисоветчик – всегда русофоб» и «целились в коммунизм – попали в Россию». С его точки зрения, напротив, коммунист и либерал – одна сатана, оба они ненавидят русских, презирают «народишко» и готовы класть его на алтарь своих амбиций.

К тому же национал-патриот почти всегда в какой-то степени антисемит, а в первые годы советской власти в этой самой власти на всех уровнях было повышенное количество евреев. То, что уже спустя пару-тройку десятилетий гонения на «безродных космополитов» начались снова, в глазах патриота Союз не извиняет.


Однако на двадцатый век приходится немало достижений и взлётов русского народа и русской культуры, от которых национал-патриот не собирается отказываться. И первый среди них – конечно, Победа.

Победа занимает особое место. Мы не просто отстояли свою жизнь и свободу – поражение Германии изменило мир, другим стал весь расклад сил на карте и ценностей в головах.

Более того – её нельзя назвать достижением советского государства, или армии, или науки, или промышленности. Это деяние всего народа в целом – пожалуй, единственное, которым простому человеку в самом деле есть смысл гордиться и хотя бы через предков чувствовать себя причастным.

И всего этого русский народ добился:

– в составе многонационального советского народа;
– под красными коммунистическими знамёнами;
– под руководством правителя, не русского ни по крови, ни по родному языку, ни по самоопределению.

А по ту сторону линии фронта были не только нацисты. Там были и русские – те самые белые националисты, которые в гражданскую насмерть рубились против красных и их интернационала. По большей части они почувствовали в Гитлере родственную душу, и если не сражались с оружием в руках на его стороне, то по крайней мере поддерживали словом и делом. Их идейные потомки продолжают делать это и сейчас.

Либералы любят присказку «народ вопреки власти». В основном они прилагают её к войне, но и к другим достижениям советских времён тоже. Это хорошо заметно в снимаемых сейчас фильмах. Если режиссёр либеральной направленности – всегда в его картине интеллигенты, подвижники, носители идей и разума бьются за своё дело против Системы, которая их давит и вставляет палки в колёса.

Националист считает себя обязанным бороться и с этим лозунгом тоже, поэтому поневоле доказывает, что всё это было не «вопреки», а «благодаря», что достижения стали возможными за счёт правильных решений и продуманной стратегии.


В результате в представлении национал-патриота одновременно существуют сразу два очень разных СССР.

Первый рождён из его собственного нарратива: затянувшийся на десятилетия бесчеловечный эксперимент, проведённый боевыми идеалистами. Ради своих идеалов они были готовы положить сколько угодно людей – особенно русских, поскольку считали их унтерменшами, достойными только стать сырьём для производства нового человека.

Эксперимент этот закономерно провалился, принеся попутно нашей стране великие страдания и чуть не погубив её целиком. Его последствия в экономике мы еле разгребли за тридцать лет, а последствия в психологии людей разгребаем до сих пор.

Второй появляется из опровержения либеральной лжи. Этот другой Союз – не идеальное, но в целом нормальное государство, ещё одна страница русского цивилизационного проекта. В нём люди разных национальностей могли существовать в относительном мире, трудиться и воспитывать детей, не боясь за их будущее. В нём строились дома, возводились заводы, снимались отличные фильмы и делались научные открытия.

Многое, конечно, было утеряно за две революции и гражданскую войну, но многое создано заново, в том числе и то, что было немыслимо представить при прежних порядках. В советской истории есть то, чем можно гордиться, и то, что стоило бы сохранить. Развал Союза стал для России не меньшей катастрофой, чем семнадцатый год.


В зависимости от того, с кем национал-патриот разговаривает и какую тему обсуждает, он с одинаковой убеждённостью проклинает первый Союз или отстаивает честь второго.

И никакого дискомфорта при этом не испытывает.

Удивительный человек.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На днях Амир меня удивил и не скажу, что приятно. В пятницу у них был последний звонок, у каждого класса он проходил отдельно, в интимной, так сказать обстановке, дети + родители. Мой деть должен был выйти и рассказать небольшой стишок о том, как они ...
Эта скромная картинка внушила мне фантастическое количество сил, хорошего настроения и добавила еще больше уверенности в себе, когда внезапно попалась сегодня на глаза. Притом что, для понимания ее не нужно быть никаким "экономистом", ...
Страчателла Очень быстрый и очень вкусный! Страчателла — итальянский суп из манной крупы, яиц и тертого пармезана. В переводе с итальянского stracciatto означает «лохмотья», «разорванный». Главное в наличии иметь готовый бульон ⚠️ Ингредиенты: ▫️1,5 литра бульона из ...
Для тех, кому не с кем спать: смешная байка с забавным концом. Священник и монашка потерялись, так как был сильный снегопад. Спустя некоторое время они нашли себе хижину. В ней было много одеял, спальный мешок и всего одна кровать. — Сестра, ты будешь спать на кровати, а я в ...
О двух сегодняшних взрывах в московском метро все, наверняка, уже слышали. Теперь, ...