Зенитный швед на экспорт
yuripasholok — 28.07.2021 Танкостроение в Швеции являлось весьма специфичной отраслью с самого его зарождения. Вроде как танк свой, а на самом деле у него немецкие корни. Смех ситуации в том, что у первого и последнего на сегодняшний день шведского танка судьбы похожие. То есть танк немецкий, агрегаты немецкие, но собран он шведами. Впрочем, самое интересное творилось со шведским танкостроением в 30-е годы. Когда шведские военные выбирали себе танк на замену Strv m/21, то перспективы выглядели крайне занятно. Первым кандидатом должен был стать танк, разработанный австрийским офицером Фрицем Хейглем, но выпускался бы он в Швеции. Второй кандидат фактически был немецким танком, но выпускался бы он шведской AB Bofors, которую контролировал Krupp. Выбрали же третьего кандидата, который тоже был немецким, но выпускался он силами AB Landsverk. Которая, внезапно, тоже являлась подконтрольным немцам предприятием.Дальше ситуация менее странной не становилась. С начала 30-х годов Landsverk расширяла линейку своей продукции. Помимо танков, там появились бронемашины, а также гусеничные тягачи. Вся нестандартность ситуации состояла в том, что предназначалась эта продукция, как правило, отнюдь не шведской армии. У нее не было денег, да и заинтересованность выглядела не особо высокой. Находившееся под контролем немецкого объединения G.H.G. предприятие из Ландскроны было одновременно испытательным полигоном и возможностью выпускать военную технику открыто, а не называя ее тракторами, как в Германии. Смех ситуации заключался в том, что заказанные шведской армии танки L-10 и L-30 оказались не очень, в отличие от экспортного L-60. В конце концов шведские военные выбрали шведский вариант Landsverk L-60, более известный как Strv m/38.
Платформа легкого танка Landsverk L-60, впервые появившаяся среди предложений предприятия из Ландскроны осенью 1931 года, изначально метила в нишу, которую занимал Vickers Mk.E. Поначалу шведам не очень везло, вместе с тем, они никуда не торопились. Параллельно они предлагали колесно-гусеничную версию танка, известную, как Landsverk L-80, но она так и не пригодилась. Параллельно шло развитие и других машин на той же базе. Например, существовал проект подвозчика боеприпасов, так и не получившего индекса. Не повезло и истребителю танков L-61, впервые появившемуся среди предложений Landsverk в январе 1932 года. Гораздо больше повезло другой боевой машине, которая впервые появилась также в январе 1932 года. Речь идет о "носителе 40-мм зенитной пушки Bofors", он же Landsverk L-62. Теоретически речь шла о зенитной самоходной артиллерийской установке, но тогда эта боевая машина предлагалась и как средство борьбы с наземными целями. Об истории этой боевой машине, которая пошла значительно дальше эскизов, но так и не попала в шведскую армию, и пойдет речь.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/shvedskaia-zsu-ne-dlia-sebia-60e72b57ef6b872201c5fd73
Другие статьи по шведской бронетехнике:
Активность шведских закупочных комиссий в 1930-31 гг по бронетанковой технике
Английские танкетки Carden-Loyd Mk.VI в шведской армии
История малого танка Strv m/37, он же Praga AH-IV-Sv, самого массового шведского танка на начало Второй мировой войны
История колесно-гусеничного шведского танка Landsverk L-30 (Strv fm/31), имевшего немецкие корни
Landsverk 10, он же Strv m/31, первый шведский танк собственной разработки, выпущенный условной серией
Landverk L-60, первый танк с торсионной подвеской, ставший одновременно и первым шведским экспортным танком
История создания Landsverk L-60 S, опытных образцов танка для шведской армии, а также всех их метаморфоз
Легкий танк Strv m/38, первый из серийных танков семейства Landsverk L-60
История легкого шведского танка Strv m/39, второй по счету серийной модели Landsverk L-60 для шведской армии
История разработки Strv K, попытки создать шведско-английский танк с шасси Krv и башней Centurion Mk.10
|
</> |