«Земун» (2022) – корова в плаще и с косой
movie_rippers — 22.02.2023Случайно наткнулся на фильм, читаю – Евгений Ткачук в мистическом истерне про корову. Как вы понимаете, мимо пройти не смог.
Сразу скажу: никакого «истерна» вы не увидите. Как только наши киноманы придумали слово «истерн» (как «вестерн», только отечественный, российский), они тут же принялись с ним носиться и примерять его к чему попало. В фильме есть сцена, где селянин стреляет из ружья? Ну всё, это истерн же!
Этот фильм – чисто фестивальный одноразовый продукт, причём, малоинтересный. А кто же дал на него деньги? Давайте, угадаем с первого раза?
А продюсером у нас выступил мастер распилов Алексей Учитель. Я до сих пор восхищаюсь его бизнес-схемой: взял у государства 150 миллионов рублей, арендовал ПАЗик, засунул в него гроб, сказал, что внутри гроба – труп Виктора Цоя, заснял всё это на видео – готово, деньги в кармане!
Ну, давайте уже коротенько расскажу, о чём наш фильм, о котором через год вспомнит разве что какой-нибудь фанат моих обзоров.
Герой Евгения Ткачука по имени Егор, после пятилетней отсидки в местах не столь отдалённых, работает механиком в автосервисе. Внезапно руководство автосервиса решает уволить всех бывших сидельцев, и Егор, обидевшись, возвращается в деревню, откуда он родом.
В деревне разруха и уныние, все пьют водку, да ещё вот отец помер. Дальше по сюжету возникнет подозрение, что его убили, но вскрытие никто не делает: в нашей деревне врачи и полиция отсутствуют как класс. Как говорится – ну, умер и умер.
Егор с младшим братом Пашкой копают отцу могилу и прикидывают, как жить дальше.
Оказывается, отец владел стадом в… 80 коров. Нас ставят перед фактом: есть у парней 80 коров, и что с ними дальше делать – никто не знает. По идее, коровы – это вам не какие-нибудь кони, их доить ежедневно надо, по большей части. Но этим, естественно, никто не занимается. И я тем более не вижу никакого смысла в этом стаде, если оно не приносит молока, которое можно реализовать. Есть, правда, и мясные породы… ну, ладно.
Есть в деревне деловой мужичок по имени Глеб. Он парень при деньгах, охотно всем даёт деньги в долг и уже подмял под себя всю деревню. Глеб даёт Егору денег на похороны, не в долг, а от души, и я ловлю себя на мысли, что персонаж должен быть отрицательным, но пока он меня вполне устраивает.
Глеб озвучивает здравые мысли. Он говорит, что Пашка с отцом должны ему 800 000 рублей, на эти деньги они прошлую зиму кормили коров. Выход Глеб видит в следующем: он покупает всё стадо на мясо и даёт за него очень хорошую цену – и на погашение долга хватит, и на безбедную жизнь в дальнейшем – дело в том, что Глеб вместе со стадом желает приобрести землю, которой владел отец Егора.
Егора такой расклад вполне устраивает, да и любого здравомыслящего человека он устроил бы. Но не таков Пашка, младший брат. Во-первых, это дело всей жизни их отца, а во-вторых, коровы ведь живые!
Нет, ну я понимаю жалость к животным и всё такое. Но это – домашний скот, а не декоративные собачки. А это – большая разница. Если у тебя нет денег на его содержание, от него придётся избавиться, иначе это всё равно случится, только другим путём: скотина вымрет от голода и болезней. Есть у меня один знакомый: насмотревшись мультиков про «Простоквашино», он переехал в свой дом, завёл трёх коров, а теперь воет, мол, очень дорого они ему обходятся! В мультфильме они себе сидели в сарае, весёлые, жрать не просили, гонореей не болели, а знай себе улыбались, рожали телят и давали молоко, причём, скорее всего, сами, и уже в стеклянных бутылках!
И это три коровы, а тут – восемьдесят! И их, как диких мустангов, не выпустишь на волю, мол, бегите, живите свой жизнь! Я-то, городской, вижу все эти проблемы, а деревенские зрители вообще, наверное, ухохотались бы с этого фильма.
Я бы, наверное, тоже как-то так снимал бы фильмы про олигархов в куршавелях: как они мажут красную икру поверх омаров и закусывают, прихлёбывая лимончеллу из эмалированной кружки. Видать сам ни разу не видал, как они там отдыхают, но представление имеется, как и у Учителя о деревне!
В общем, Пашка целиком за право коров умереть голодной смертью. Они дерутся с Егором над не закопанной до конца могилой отца, и это, наверное, глубоко символично и трогает членов киноакадемий на фестивалях.
А что же такое «Земун»? Оказывается, по старым славянским поверьям, это мистическая корова, которая приходит к пастуху перед его смертью.
И Егор время от времени видит какую-то корову – мистика, да и только! Но! Во-первых, Егор – не пастух, а во-вторых – ещё б ему не видеть коров – их там ВОСЕМЬДЕСЯТ!!!
Егор принимает решение поутру угнать стадо на бойню, берёт бутылку водки, бухает и засыпает на высоком пригорке, откуда открывается красивый вид.
Поутру он просыпается, но коров уже нет – Пашка увёл их спасать. Подъезжает недовольный олигарх Глеб, велит искать коров и подписать дарственную на землю. Егор не спешит подписывать бумаги, и злой Глеб уезжает. Один из его прихлебателей оставляет Егору мотоцикл. Егор пытается его завести, но оказывается, что мотоцикл заминирован! Взрыв!
Но Егор как Терминатор – весь пообтрепался, но выжил!
Он находит брата со стадом, просит прощения, говорит, что Пашка был прав. (Видимо, теперь и его стало устраивать, что стадо сдохнет от голода). Он берёт у Пашки ружьё, велит гнать стадо дальше, а сам остаётся прикрывать.
Вот появились три мотоциклиста. Двух он красиво застрелил в движении, третьему удалось скрыться.
А подлый Глеб на своей машине поехал окольными путями, и сбил Пашку насмерть.
Взвалил на себя Егор мёртвого брата, и потащил на себе в деревню. Чисто библейский сюжет, как любит говорить Мединский.
А меня, например, достали эти избитые аллегории: если в фильме для фестивалей кто-то что-то тащит, следует начинать понимающе кивать – Иисус же, Голгофа! Вот и тащат в этих дурацких фильмах все, кто ни попадя, всё, что ни попадя! А ещё в этих фестивальных фильмах всё такое мистическое, что непонятно – жив герой, или это его персональный ад после смерти – тоже приёмчик пошлый и затасканный. Ну придумайте уже что-то оригинальное!!!
Потом Егор разыскивает олигарха Глеба, вступает с ним в борьбу… Глеб бьёт его камнем по голове… внезапно глаза у Глеба становятся, как у слепого, и снова у Егора перед глазами маячит коровья морда.
А вот и отец его покойный, на пригорке сидит. Пообщался с ним Егор, потом отец сказал, что ему холодно, лёг в яму, а Егор его земелькой присыпал.
И тут Егор просыпается на том самом пригорке с панорамным видом, на котором заснул полфильма тому назад. Рядом – пустая бутылка от водки, одежда – целая, сам он непокоцанный, но башка - трещит.
Ну, зашибись! Оказывается, мы полфильма смотрели его сны, вызванные чрезмерным употреблением алкоголя!
А тут и фильму конец!
Давайте, начинайте мне рассказывать, какой я малограмотный, не разглядел всех очевидных аллегорий, ведь это же обжигающая правда, наша действительность, только зашифрованная! И вообще, нечего тут понимать, это фильм-настроение! И деньги никто никому возвращать не собирается – всё ушло на настоящее искусство!
…а Министерство культуры тем временем продолжало щедро спонсировать всякий бред.
ДеннисКстати, на Дзене посту прилетело предупреждение за "язык вражды". Поэтому я решил на всякий случай в ЖЖ скопипастить, а то дзеномудаки рецензуху снесут и следов не останется.
|
</> |