Чуть позже мы понимаем – это условность. Для чего? А я чуть позже
поясню. Так что у нас вроде как СССР, а вроде как и нет. Скажете,
все пытки и казни на экране – выдумка? Ну конечно, у нас же почти
фэнтези!
Эти весёлые ребята в красочной униформе – чекисты. Они весело, с
оптимизмом, с огоньком пытают, мучают и расстреливают простых
людей, которые одеты вовсе не так красочно – в грязные и рваные
ватники.
Палач обучает молодёжь
Служил в этой замечательной конторе некто капитан Волконогов,
которого любезно согласился сыграть наш талантливый и подающий
надежды актёр Юра Борисов. Смотри, Юра, как бы не вышли тебе боком
эти волчьи ножки.
Однажды Юра шёл, как обычно, на работу, и тут вдруг из окна
выбросился его начальник (Александр Яценко). Призадумался Юра… а
тут вдруг его коллег, одного за другим, начали вызывать на
переаттестацию. Уходят они и не возвращаются. Смекнул Юра, что пора
валить, да и рванул бегом из здания. Успел в самый последний
момент.
По пятам за ним следует майор (Тимофей Трибунцев), которого
подгоняет угрозой расстрела полковник (Владимир Епифанцев). Эх,
ребята-ребята, ну чего вам не хватало? Такое ощущение, что актёры
не вполне правильно понимают свою работу. Мне кажется, они
чувствуют себя кем-то типа грузчиков: сказали возьми это, неси туда
– исполняем без вопросов, ведь это наша работа! Разница лишь в том,
что все на следующий день забудут, чем вчера занимались грузчики, а
результат работы киноактёра фиксируется, причём навсегда. И съёмки
во вражеской пропаганде (а это именно она и есть) до сих пор
оставлялись без внимания, но не факт, что это будет продолжаться
бесконечно.
Вернёмся к фильму. В застенках пытают друга Юры, лысого чекиста, и
он под пытками выдаёт адрес Юриной подруги.
Когда Трибунцев приезжает по указанному адресу, выясняется, что
либо лысый соврал, либо Юра ввёл его в заблуждение. Он бросается
назад, в управление, но поздно – лысого уже расстреляли.
А Юра приходит к подруге, и от души её фельдикосит. Затем он
понимает, что подруга уже успела позвонить и сдать его,
переодевается в рваный ватник и убегает прочь.
Ночью он греется с бомжами у костра, но их бригаду отлавливают
чекисты и заставляют хоронить расстрелянных за день чекистов же,
среди которых покоится и несчастный лысый.
После похорон происходит нечто мистическое: лысый раскапывается,
подходит к Юре и сообщает, что они с коллегами все находятся в аду.
Затем он выдирает у Юры кишки и наматывает себе на кулак –
презентует демо-версию вечных мук.
Лысый говорит, что у Юры есть только одна возможность избежать
попадания в ад: если кто-то из родственников невинно замученных
согласится его простить.
Юра добывает досье с адресами тех, кого он лично замучил и
начинается его паломничество…
Тут надо обязательно сказать, что Юра знал, что все расстрелянные
невиновны. У них с персонажем Яценко состоялся разговор, в котором
Яценко объяснил смысл их работы.
Дело в том, что время нынче непростое, предвоенное. А люди, которых
они казнят, по сути своей невиновны, но неблагонадёжны. У одного
происхождение хромает, другой вообще – поляк. И во время войны все
они станут потенциальными вражескими шпионами. Вот и приходится
подписывать их под статью и выбивать признание, так как наказание
без преступления – это незаконно, а у нас правовое государство.
Постойте! Да это же риторика любителей бросать стаканчики от кофе в
полицейских - участников акции «Освободите китёнка Алёшу»! Вот
главный смысл фильма, вот зачем чекисты одеты в современную одежду
– авторов не интересуют какие-то нафталиновые Сталинские репрессии,
плевали они на них! Тут они чётко пытаются подвести параллель под
современные события в России!
Мальчик, сын расстрелянного, говорит: "Папу фашисты в Испании
пытали, и он ничего не рассказал! Выходит, вы пытаете лучше
фашистов?" Знакомо, не правда ли?
И Юра в грязном ватнике понуро плетётся, обходя родственников своих
жертв. В одном месте его посылают на дудя, в другом – бьют
телефоном по голове, в третьем – родственник вздёргивается… и нет
ему прощения. Лишь в конце фильма он кормит и моет голую старуху, и
та как бы прощает его. Но Юра понимает, что в раю ему не место и
кончает жизнь самоубийством, а самоубийц, сами понимаете,
фэйсконтроль в рай не пускает.
Мишенью данного кинобеспилотника должны стать умы сотрудников
силовых структур России. Мол, покайтесь, пока не поздно, иначе все
вы будете прокляты и обречены на вечные муки. Очень полезный для
страны фильм, правда, госпожа Любимова? Вы же ставили свою подпись
на решении о его финансировании? А вернуть деньги в бюджет не
желаете, потому что такое их расходование – это должностное
преступление (если не измена Родине)?
Может быть, вы думаете, что я навыдумывал, и в фильме нет никаких
параллелей? А вы в курсе, что его запретили к показу в России, даже
в онлайн-кинотеатрах? Весело, правда? Оплачиваем съёмки, потом
запрещаем?!
В фильме над городом нависает гигантский дирижабль с надписью
«1938». Сейчас объясню. Казалось бы, символом репрессий стал 1937
год? Так это намёк опять же для силовиков: настал 1938-й, время
расстреливать тех, кто расстреливал! Вот сейчас Алёшу освободят, и
он вам всем покажет…
Не показал. Ситуация в стране резко поменялась, так что сидеть
теперь Алёше – не пересидеть. Торговля Родиной – дело, конечно,
прибыльное, но у него есть свои подводные камни. А побежали не
капитаны Росгвардии, а как раз-таки предатели из страны. Да, всё
поменялось, и больше нет ни «либералов», ни «единороссов» - сейчас
ты либо с Россией, либо против неё, третьего не дано.
На днях в одном из обзоров я полушутливо обратился к Президенту, и
тут же выскочили и зашипели несколько «охранителей», мол, во всём у
тебя Путин виноват! Ребята, а кто ещё имеет власть над министром
культуры, которая разбазаривает народные деньги на антироссийские
поделки? У вас есть какие-то другие предложения?
Почитал комментарии «светлоликих» зрителей, мол, фильм очень
тяжёлый. Знаете, лично я во время просмотра испытывал негативные
эмоции не к персонажам на экране, а к авторам этой идеологической
бомбы, а также к продажным актёрам, согласившимся принять в ней
участие за миску европейской похлёбки. Нет, я не предлагаю
расстреливать актёров. Но какое-то поражение в правах они вполне
заслужили. Например, перестать их снимать в фильмах за
государственный счёт, хотя – о чём я говорю, вон на что деньги
выделяются…
…Про крыс, бегущих с корабля, слышали все. Интересно, а кто-нибудь
видел крыс, пытающихся обратно вскарабкаться на корабль?
https://dzen.ru/a/Y-uCopheYAULeaQW