Записки начинающего автолюбителя. Раздумья об экзамене.
lashevchenko — 26.04.2022 Давно не писала о своих успехах (ну, или наоборот) на автомобильном поприще - как-то всё не до этого было. Что-то мне это всё начинает надоедать... Не езда на автомобиле как таковая - тут я, наоборот, кажется, вхожу во вкус. Надоело вечное обучение, и постоянное согласование времени - чтобы я могла в это время, и инструктор, и отмены занятий, и вечные выпрашивания дополнительного времени... Как все-таки хорошо тем, у кого права уже в кармане! Даже если машины нет - вон сколько кругом каршеринговых, на любой вкус... Это ж мечта - в любое время сел и поехал, куда надо!Свои скилы я бы на данный момент охарактеризовала так: ездить умею, экзамен мне не сдать. Там же еще всякие задания выполнять надо... Например, развороты. Не то чтобы я этого не умела, но мне нструктор всегда говорит, где развернуться, а я слышала, что на экзамене могут сказать "найдите место для разворота и развернитесь". А я этого еще ни разу не пробовала, чтобы в реальности, на машине. Или - еду как-то, инструктор говорит, на следующе светофоре развернуться. И вот я уже вижу этот светофор впереди, на нем как раз красный, а прямо передо мной - разрыв в газоне посреди улицы, и знак, что можно разворачиваться. И встречки нет - они ж все на светофоре стоят! Ну, я и повернула. Нет, технически все было сделано правильно, только мне ж немецким языком было сказано - развернуться на светофоре, а до него еще метров пятьдесят было. Вряд ли проверяющему на экзамене понравится такой творческий подход к его заданиям...
Парковаться задним ходом я как не умела, так и не умею. И впечатление такое, что вряд ли когда-нибудь этому научусь. Т.е. алгоритм я выучила, но толку с него, если первое действие неправильно сделаешь... Там, как я поняла, самое главное - правильно выбрать место, где остановиться, тогда остальное получается автоматически. А как его определить? Спросила у инструктора - он говорит, "фюлен!" ("чувствовать")! А если я ничего такого вообще не чувствую? Моё "фюлен" - плюс-минус метр...
Конечно, если говорить не об экзамене, а о реальной жизни - оно мне надо? Я вообще не понимаю, зачем нужна парковка задним ходом - всегда ж можно заехать передним! Правда, тогда выезажть придется задом - но выехать из узкого пространства легче, чем заехать в него, разве нет? А если, к примеру, приехать на машине в большой магазин, чтобы там затариться, - так тут надо парковаться именно что передом, все так делают, чтобы потом удобно было складывать покупки в багажник - он же всегда у машины сзади! В-общем, не понимаю, зачем на экзамене это требуют...
Что касается не упражнений, а самой езды - тут, вроде, проблем быть не должно. В повороты вписываюсь, право-лево не путаю, скорость не превышаю. А еще с некоторых пор не забываю контрлировать мертвую зону при любых перестроениях и поворотах. То, что это надо делать, я давно знала, еще с тех времен, когда учила теорию. Но на практике иногда забывала, и инструктор меня за это долбал. Как-то во время езды я хотела перестроиться в левый ряд. Вроде бы, все сделала, как надо - включила поворотник, изучила ситуацию в зеркалах - дорога практически пустая, начинаю поворачивать руль - тут инструктор с криком "Что ты делаешь!" (по-немецки это произносится быстрее, чем по-русски) перехватывает у меня руль. И я вижу, как слева от меня, именно там, куда я собиралась ввернуться, ВДРУГ возникает автомобиль - которого за мгновение до этого там не было! Знаете, практика-то будет помощней теории - на практике мне одного раза хватило, чтобы больше так не делать...
Еще, чтобы выйти на экзамен, надо сделать три зондерфарта, т.е. "спецпоездки" - по сельской дороге, по автобану и по темноте. Но это вообще отдельная история...
|
</> |