Западники и государственники: любовь по правилам и без
swamp-lynx — 21.03.2024 В Телеграме занимательная дискуссия Бориса Межуева и Алексея Чадаева о правах человека.Вот чем хороши российские западники: у них внятная программа (пусть и совершенно разрушительная для России), а условные государственники говорят про альтернативный путь, но увидеть его совершенно невозможно. Не хотим жить, как нам приказывает Запад, будем сами определять своё будущее. Но, по сути, идёт торговля с этим самым Западом за место в новом мире. Оно и правильно, лучше ужас без конца, чем ужасный конец, тогда у России есть шансы. Но государственники здесь пугаются и в этот ужас идти не хотят, рассчитывают и рыбку съесть, и ножки не замочить. Сохранить западный образ жизни, только заморозив его на уровне 20-го века, добавив что-то от СССР и Российской империи начала прошлого века. По сути, это такой же обречённый трампизм, как и в США, Make Russia Great Again. Как тактика, вариант вполне рабочий. Главное понимать, что это тактика и по-настоящему ничего заморозить не получится. Наш шанс в том, чтобы тонуть медленнее остальных, а это потребует готовности терпеть и выносить всё более сильное давление среды, отсидеться во время разрушения мировой системы не получится.
В общем, я за Испанию и империю, потому что Борис Межуев за Нидерланды и транснациональные корпорации. За сушу против моря. Но с пониманием, что битвы эти будут в обречённом мире. И самая главная - это война за будущее, которого может и не быть, причём идёт она внутри каждого из нас.
Борис Межуев. От меня требуют ответа на вопрос, кто арбитр соблюдения прав человека. Ну в идеальной ситуации это, конечно, народное представительство и независимый суд. Возможна ли сегодня такая идеальная ситуация и чем обусловлено наличие подобной идеальной ситуации в истории человечества? По моему, я только что и пишу на эту тему. Во всяком случае размышляю. Если не считать ситуации - вполне обыденной в истории - когда действительно свобода от тутошнего обкома обеспечивается жалобой в тамошний (кстати, а в чем как не в этом состояла, скажем, нидерландская революция - испугались испанской инквизиции? Так наз. гезы обратились вначале к французскому королю, потом к германскому императору, в итоге вот так, сражаясь и жалуясь попеременно, добились независимости), то единственным способом обеспечения свободы оказываются солидарные усилия городского среднего класса. Одной из форм обеспечения этой солидарности было то самое масонство со всеми его довольно простыми технологиями. Не единственным, конечно. Как городской средний класс сможет обрести эту классовую солидарность, причем в рамках православной цивилизации и в контексте православной культуры, вопрос открытый. Может быть, и никак. Может быть, победит пацанат с Перлами на вышках. Никакой предопределенности нет. Пока все держится на таких остатках петербургской культуры и европейского воспитания.
|
</> |