Восток и Запад

"Все славянофильство есть не более чем жалость к себе.
По какому поводу жалость? Да по единственному, по какому себя жалеют: мама не любила.
Только отсюда столь отчаянная вера, что мама самая лучшая.
Если бы в русском было слово для self-pity, это уже давно было бы замечено и отрефлексировано."
Моя мама из деревни говорит вместо слова любить - жалеть. И в этом столько всего, что объяснить никогда не получится. Если и можно говорить про self-pity, то в связи с тем, что мы оторваны от земли, вынуждены переселиться в города, чтобы создать современное оружие и вломить безжалостным детям Запада, которые последние 500 лет занимаются колониальным грабежом и геноцидом.

"Моно-но аварэ (яп. 物の哀れ, «печальное очарование вещей») — эстетический принцип, характерный для японской культуры начиная с периода Хэйан. Наиболее характерные проявления моно-но аварэ встречаются в литературе, но в общем принцип применим ко всей культурной традиции Японии. Моно-но аварэ буквально можно перевести как «печаль, горе, жалость, сострадание к вещам и предметам», по смыслу как «чувствительность к эфемерному», «печальное очарование вещей, жизни или мира» или «жизнеутверждающее, светлое, нежное, но при этом грустное и тоскливое созерцание мира и всего того, что есть в нём». Данный термин означает анитью (непостоянство) или быстротечность вещей, людей, мира, и одновременно чувство созерцательной, светлой, нежной грусти или тоски по их уходу, а также более длительная, глубокая, созерцательная, признательная, светлая и нежная печаль по поводу того, что это состояние является данностью мира и неотъемлемой частью самой жизни. Моно-но аварэ: эфемерная красота природы — тихое приподнятое, горько-сладкое чувство, что вы были свидетелем ослепительного цирка жизни — зная, что ничто из этого не может быть вечным. Моно-но аварэ означает быть одновременно опечаленным и признательным, из-за быстротечности жизни и мира — и также из-за взаимосвязи между жизнью и смертью. Осознание быстротечности всех вещей усиливает понимание их красоты и вызывает легкую печаль по поводу их ухода."

Патриотизм - это сильные руки отца и мёд его поэзии, это высокое солнечное или звездное Небо-Отец и верность традициям отцов, своему Отечеству и готовность отдать жизнь за него и Родину...
Русский - сын России, для которого Россия - Родина-Мать и Отечество-Отец, за которые их сыновья готовы умереть, защищая от тех, кто их убивает словом и делом, и передавая традиции предков потомкам - русским людям - детям тысячелетней России - славянам, балтам, финнам, уграм, тюркам и многим другим ее сынам и дочерям, как маленькая бурятка с гордостью говорящая: - я русская. Это и есть Я Русский. Это и есть Мы.
Юрий Солозобов. Жизнь в городе не только приносит человеку экономические блага, но и деформирует личность человека. По мнению академика Н.Моисеева, это самый главный вопрос, от которого зависит не только будущее мегаполисов, но и общества в целом. "Это тот аспект концепции sustainable development, который совершенно выпал из всех национальных документов и не обсуждается на уровне Организации Объединенных Наций. А именно в его решении, может быть, и находится ключ к будущему".
Жизнь в мегаполисах необратимо меняет человека, его "психическую конституцию". Это изменение системы духовных ценностей противоречит изначальной сущности человека: город постоянно воспроизводит "психическое расстройство как нарушение специфического человеческого способа существования. Это нарушение заключается ... в утрате [человеком] по собственной вине свободы".
Растущая концентрация людей в мегаполисе - это жизнь "в одиночку", несмотря на давку в транспорте. В городе человек предоставлен сам себе. Он безразличен окружающим, и они ему тоже безразличны. Это всего лишь помеха или конкуренты в его повседневной борьбе. Мы не знаем тех, кто заключен с нами в одной лестничной клетке.
Современный житель города отличается от своих отцов и дедов. Он редко находит возможность для обычного общения и, тем более, политических коммуникаций с окружающими. Индивидуализация потребления приводит к фрагментации и созданию субкультур, где дробление идет по внешним признакам - пол, возраст, этнос.
Манипулирование массовым обществом происходит путем противопоставления разных групп - мужчин и женщин, стариков и молодежи etc. Это приводит к разрушению традиционных коммуникаций и атомизации. Бодрийяр видит в этом всего лишь симптом человеческих, структурных отбросов, образующихся в результате "предпринимаемой в глобальном масштабе попытки идеального программирования, искусственного моделирования". Он заключает, что "...перед нами целостное общественное явление, в котором находит свое отражение определенный универсальный процесс - процесс концентрации населения и увеличения производства отходов. Речь идет о всемирной проблеме отбросов, ибо, если насилие порождается угнетением, то ненависть зарождается, когда человека отправляют на помойку".
Условия мегаполиса способны существенно менять не только взаимоотношения людей, но и саму психическую структуру человека, а значит - и характер его дальнейшей эволюции, считает Н.Моисеев. Перед нами не просто смена образа жизни, а результат противостояния природы человека и городской реальности. Пропагандируемые стандарты оказываются за пределами того, к чему люди сегодня стремятся, "зомбированные не только условиями жизни в городах, но и средствами массовой информации, потерявшими чувство ответственности и рождающими опаснейшую положительную обратную связь, разрушающую духовный мир человека". Бодрияр добавляет, что "мы наверняка уже преодолели этот порог в сфере социального, если учесть бурный рост населения, расширение сетей контроля, органов безопасности, коммуникации и взаимодействия, равно как и распространение внесоциальности, приводящее к имплозии реальной сферы социального и соответствующего понятия. Эпицентром этой инверсии фазы, этого гравитационного провала и является современный мегаполис".

|
</> |