
Италия, октябрь 2024. 8

Malpensa – Fontanellato – Parma – Rapallo – Cinque Terre – Rapallo – Pont-Saint-Martin – Castello Issogne – Aosta – Castello Sarre – Passerella Panoramica – Aosta – Torino – Malpensa
Начало: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
13 октября 2024
Вокзал Torino Porta Nuova, до него добираемся на метро. Что это – трамвай или автобус? Непонятно что, но почему-то цветов украинского флага.
Рядом с вокзалом – фермерский рынок.
yamahaman – ты такое имел в виду?
Ну вот, есть. И тыквы в ассортименте.
Маленький, но рыночек
По улице Виа Рома топаем к главным достопримечательностям города.
В аркадах не протолкнуться от продавцов и читателей бумажных книг. Давненько мы такого не видели, сильно удивились.
Площадь со странным названием Piazza CLN (аббревиатура Comitato di Liberazione Nazionale). По ту сторону прохода находятся две церкви-близнецы площади San Carlo (Santa Cristina и San Carlo). И в честь них до 1935 года площадь называлась "Piazza delle Due Chiese". В 1935, в разгаре фашистского периода, запланировали перестройку в соответствующем стиле с двумя фонтанами и статуями Муссолини и Виктора Эммануила III. И тогда маленькую площадь переименовали в "Piazza delle Due Fontane". Во времена немецкой оккупации здесь находилось Гестапо – ну, а после падения фашизма площадь получила имя CLN, и статуи теперь изображают реку По и реку Дора Рипария.
Вот мы прошли между реками, оглянулись назад и видим эти самые две церкви (строго говоря - одну, San Carlo, Santa Cristina на ремонте). Тут рисуют что-то. Воскресенье же, полно детей и прочего народу.
Вот она, церковь San Carlo Borromeo – римская католическая церковь, по которой названа площадь. Построена в 1619 году, красивая. Santa Cristina тоже симпатичная, но увы.
А это мы от церквей смотрим на Piazza San Carlo. По ее бокам – дорогие фешенебельные магазины
Тут втюхивают какой-то опиум для народа.
На заднем плане – "палец Муссолини". Официальное название – Torre Littoria. Это первое многоэтажное (19 этажей) здание Турина, Построено в 1932-1933 годах для штаб-квартиры Национальной фашистской партии, но в конечном итоге использовалось просто для роскошного жилья и офисов.
Следующая площадь Piazza Сastello – главная площадь города. И на ней два дворца: Palazzo Reale (королевский дворец) и Palazzo Madama. Откуда такое необычное название? В период с 1620 по 1663 год в нём проживала мадам Кристина Бурбон Французская, которую называли «первой королевской мадам» (la prima Madama Reale), а затем, в период 1666—1724 годов, Мария Джованна Баттиста Савой-Немурская, seconda Madama Reale. Именно для последней в 1721 году придворным архитектором Филиппо Юваррой был спроектирован существующий фасад дворца. А потом палаццо служило резиденцией членам младшей ветви Савойского дома, вдовствующим регентшам (опять же «Мадама») и для размещения гостей правящего монарха. Архитектору Филиппо Юварре удалось возвести только главный фасад дворца в стиле барокко, но и этого было достаточно, чтобы здание превратилось в выдающийся памятник архитектуры. В фасаде, напоминающем театральный занавес, эклектично соединены принципы палладианства, барочность и традиции архитектуры французского классицизма. Сейчас во дворце находится Гражданский музей античного искусства (Museo Civico d’Arte Antica).
Обходим Мадаму с другой стороны, и... видим средневековый замок-крепость. Трудно поверить, но это одно и тоже здание. И полное название его – Palazzo Madama e Casaforte degli Acaja — Дворец Мадама и крепость Акайя, архитектурно-исторический комплекс. Двуликий Янус такой.
Вот здесь видно их соединение.
Памятник итальянской кавалерии.
Площадь Кастелло – громадная. На другой ее стороне – тот самый знаменитый Королевский дворец, который каждый турист должен посетить. Но! Я же видела Анин отчет. И знаю, что там внутри: барокко барочное на барокко сидит и барокком погоняет. Мало кто не любит такое барокко, как не люблю его я, разве что Л. Кто предупрежден – вооружен. Так что мы отправили девушек во дворец, а сами потопали пешком на разведку междугороднего автобуса, который послезавтра рано утром должен доставить нас в Мальпенсу.
География у нас такая (разъясняю на карте Туринского метро). Мы живем на Кардуччи. Чтоб гулять в центре, доезжаем до Порта Нуова (завтра опять поедем). А автобусный вокзал Корсо Больцано – на станции метро Порта Суса. Вот туда мы сейчас и топаем пешком по центральной пешеходной улице Via Garibaldi
Собачки – как живые. Они из песка, и мужик непрестанно над ними работает – что-то подправляет и перемещает, не почивает.
А вот старинная аптека, открытая аж в 1715 году.
Аркады, аркады. Оказывается, они характеры для Турина не меньше, чем для Болоньи
Добрели до станции Корсо Больцано, нашли остановку автобуса (очень важно! чтоб послезавтра спросонья не промахнуться, кто промахнулся – тот опоздал на самолет, пусть это будем не мы)
И обратно потопали. Памятник генералу Alessandro della Marmora (или Lamarmora), 1799-1855 – генерал-майор, создатель берсальеров, сторонник движения Рисорджименто, участник Австро-итальянской и Крымской войны. В последней командовал 2-м сардинским корпусом и умер от холеры во время осады Севастополя.
И рядом с Алессандро – скверик giardini Lamarmora. Бело-сетчатая девушка поливает цветочки
А шляпку, книжку и двух бабочек оставила на скамейке. На лавочке я за нее
Идем дальше. Точнее, возвращаемся. Но поскольку другой дорогой – то получается, что дальше. La Fontana Angelica, фонтан четырех времен года. По бокам две женщины – весна и лето. В центре два мужика – осень и зима, выливают воду из сосудов: один из римской амфоры, другой – из бурдюка. По-хорошему надо было их всех фотографировать с другой стороны, но мы не догадались, что надо.
Топая по диагональной улице Pietro Micca, натыкаемся на красивое здание Palazzo Bellia (1898). Пишут, что стилистически оно предвосхитило фитоморфные темы стиля Art Nouveau, который только зарождался в Европе, а в Турине окончательно утвердился через пять лет. На Via Pietro Micca выходят четыре изысканные башенки, две из них угловые
А это те самые фитоморфные узоры деревянного портика
Но вот мы и вернулись на Пьяцца Кастелло забирать девушек
На воротах дворца – Кастор и Поллукс на лошадях. Вот кстати, про лошадей
Девушки потом прислали фотки из дворца, и что да – то да, тамошние внутренние лошади меня совершенно восхитили. Но я не уверена, что лично мне стоило шляться два часа по барокко из-за лошадей. Или стоило? Или сразу к лошади бежать? Тоже как-то не комильфо. Но вот эта лошадь – да, она моя любовь.
Вчетвером уже пошли на Виа Гарибальди искать себе обед. Удивительно – но он никак не хотел находиться. Пришлось удовлетвориться китайским ресторанчиком. Так что я вам скажу? Получилось дешево и вкусно.
После обеда продолжили гулять по городу. Но что-то в этом Турине слишком много достопримечательностей, не могу все всунуть в один пост, даже один день не могу впихнуть. Придется разбить на части. Посмотрим, как получится.
|
</> |