Слово о псевдомифах, или Сложь как наркотик
ab_pokoj — 18.01.2012 Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто спрашивают, отчего я презираю всё Прекрасное и Высокое. Под Прекрасным и Высоким вопрошающие, как правило, понимают многосерийные выдуманные миры со спецэффектами – на том основании, что они заполняют в их головном мозгу директории, отведённые природой под красоту и возвышенность.Почти всегда защитники многосерийных псевдомиров на деле просто не любят настоящий -- и изменяют ему с покупными, чтобы отомстить. «Жить постоянно в нашей *** реальности просто психологически невыносимо. – обиженно оправдываются они, пряча за спину книги с женщинами в бронелифчиках. -- Почему нельзя иногда просто мечтать. Пусть это выдуманные миры. Но они зато прекраснее нашего. И если автор – мастер, то они такие же убедительные и живые, как наш etc».
Этими аргументами можно защищать покупную любовь. Пусть она никакая не любовь, но если исполнительница мастерица – то получится убедительно и живо.
В сухом остатке разница между любовью и проституцией состоит в том, что вторая – бесполезна и безнадёжна. Проституция и не думает применять либидо человека разумного по назначению – для радостного производства и воспитания новых и лучших особей. Это просто индустрия, деловито взявшая человека за беззащитный инстинкт и коммерчески эксплуатирующая его. (Любопытно, кстати, что именно эта профессия раньше других начала использовать спецэффекты для изображения высоких персей и румяных ланит, не существующих в жизни – что также роднит её с псевдоискусством).
Разница между настоящим прекрасным (в том числе мифами, сказками, песнями и сагами) и тем, что сегодня старательно выдаётся за мифы, песни и саги – решительно та же. Настоящий миф или песня полезны. Ибо они – суть специально упрощённые знания о человеческой жизни. Миф о Прометее коротко, но убедительно рассказывает о самоотверженности как божественном начале в человеке. Миф об изгнании из Эдема – о том, как вместе с сознательностью человек обретает мучения из-за знаний о собственной смертности и крошечности. Сказка о Русалочке – о том, что бесполезных подвигов не бывает. «Песня о звёздах» из детского кино – о том, что открывать иные миры и края очень достойное занятие, нужное Человечеству.
Коротко говоря, настоящий миф учит, а настоящая мечта зовёт. Поэтому они являются практическими инструментами нашего вида в его борьбе за выживание и распространение по Вселенной.
То же, что располагается в отделе возвышенного в голове большинства современников – является, как правило, наглой китайской дешёвкой с ароматизаторами, только забивающей поры души.
Технология производства этого массива псевдомифов (проф. Инъязов называет их коротким термином «сложь») проста и бесчестна...