Занятия по съёмке обнажённой натуры.
strravaganza — 22.07.2017 Одно из самых доходных мероприятий последнего времени, стабильно приносящее организаторам хорошую прибыль — мастер-классы по фотосъёмке в стиле "ню". Посещаемость этих занятий уступает только тренингам по съёмке свадеб, да и то не сильно.В жизни каждый зарабатывает, как может. Кто-то копает землю, кто-то строит, а кто-то мошенничает. Обычно жулик достигает успеха потому, что его жертва туповата, либо же потому, что ей внезапно предлагается ситуация, к которой она не готова, и будучи не в состоянии быстро осмыслить все возможные варианты и последствия своих действий, жертва совершает ошибку. Но существует и такой вид мошенничества, где у жертвы более чем достаточно времени на то, чтобы осмыслить происходящее, но тем не менее она всё равно упорно и неоднократно попадается в расставленные сети. На чём же базируется расчёт мошенника в данном случае? Полагаю, что на трёх китах: примитивной человеческой недалёкости, тяге к лёгким деньгам, и востребованности модной темы.
Этот вид мошенничества называется "мастер-класс знаменитого фотографа".
Происходит это так: некий столичный тёлкофотограф торжественно объявляет о своём приезде в какой-нибудь богом забытый Новозалупинск. Местные колхозаны разбивают копилки, и зажав в кулаке кровью и потом заработанные деньги, толпой бегут на его занятия, сшибая друг друга с ног. Наивные сельчане действительно верят в то, что там их ждёт встреча с хорошим фотографом, который наконец-то научит их делать прекрасные снимки, после чего они смогут зарабатывать много-много денег фотографией, и им никогда уже больше не придётся окучивать картошку и пропалывать клубнику. Немалую часть аудитории составляет вчерашняя школота, и её единственное отличие от земледельцев состоит в том, что деньги, зажатые в кулаке, они не заработали, а выпросили у родителей.
Джим Моррисон сказал однажды: — "Глаз — это голодный рот, он питается миром". Голодный глаз провинциального фотографа в первый месяц после покупки фотоаппарата завтракает котиками и обедает цветочками, полгода спустя нехотя насыщается портретами знакомых, а примерно через год он выковыривает из зубов остатки родного Мухосранска, и у него уже слюнки текут отведать что-нибудь "творческое". Ведущие мастер-классов прекрасно знают, какой жанр является "творческим" в понимании Новозалупского обывателя, и какая тема вызовет обильное слюноотделение в раскосых и жадных очах Мухосранских скифов. Ну конечно же "ню"! Общеизвестно, что мастер-класс без обнажёнки — это сборище лохов и неудачников, ведь по-настоящему творческие фотографы ходят только на те занятия, где будут сиськи. И тот факт, что "ню" является жанром весьма сложным, и явно не предназначенным для освоения начинающими, не имеет никакого значения, обнажёнка — это то, чего хочет публика.
И посмеиваясь в душе над отсталыми Новозалупчанами, на протяжении мастер-класса преподаватель расскажет им о своём творческом пути, покажет пару несложных приёмов съёмки, затем пару раз переставит свет, сопровождая процесс своими объяснениями того, зачем это делается. А слушатели сидят на стульчиках вокруг своего гуру, и раскрыв рот,
Слюна течёт по их немытым подбородкам, и пустота светится в их глазах, ибо не понимают они ни слова. Причиной этого непонимания в некоторой степени является врождённое недоразвитие головного мозга, широко распространённое среди жителей российской провинции, но в гораздо большей степени — отсутствие у Новозалупской публики понимания элементарных базовых фотографических терминов и понятий. Ни один из заезжих светочей фотографии никогда не интересуется уровнем познаний посетителей, ему совершенно безразлично, понимают ли ученики то, что он им рассказывает. Любой, кто только вчера купил зеркалку, и наскрёб необходимую сумму денег, может стать участником данного мероприятия, и преподавателю тотально насрать, унесёт ли посетитель с его мастеркласса какие-то новые знания. В общем, позиция преподавателя тут понятна, и не вызывает вопросов.
Интересно другое, — почему никому из посетителей данных мероприятий и в голову не приходит мысль задать самому себе простой вопрос: если этот преподаватель реально умеет фотографировать, и он действительно "востребованный фотограф", то почему он тогда не фотографирует, а преподаёт? Причём делает это постоянно, непрерывно, и в самых разных уголках нашей необъятной Родины? А ответ на этот вопрос очень прост: сельчане, посещающие мастер-классы, отдают свои наличные гораздо легче, чем какие-нибудь заказчики коммерческой фотосъёмки. Ведь снимая к примеру рекламу, нужно постараться, и выдать профессиональный результат, показать реальную работу. Ведь коммерческие заказчики — это вам не то что слепые от рождения сельчане, там на обилии в портфолио голых сисек не проедешь. Вот и идут фотографы в преподаватели, по пути наименьшего сопротивления. Там и стараться не нужно, там ты для любого авторитет, достаточно просто иметь в портфолио побольше голых баб.
А ещё закрадывается подозрение, что большинство из тех, кто в наше время так активно несёт свет фотографической грамотности в провинцию, это вообще не фотографы. То есть эти люди никогда не были увлечены собственно фотографией, никогда не снимали для себя, для удовольствия, и даже (на худой конец) не зарабатывали фотографией на жизнь (мастер-классы не в счёт). То есть всё, что они в своей жизни снимали, они снимали исключительно для своего портфолио, и портфолио это имело одну-единственную цель — произвести неизгладимое впечатление на умы жителей провинции.
Ничем иным странную ограниченность творчества этих преподавателей, на сто процентов состоящего из томящихся в разных позах обнажённых красавиц, я объяснить не могу. Лично мне кажется что человеку, которому вообще интересна фотография как таковая, в какой-то момент всё же захотелось бы поснимать и что-нибудь другое, ведь рано или поздно, но и от красавиц должно же уже затошнить?
Но конечно если единственное, ради чего человек берёт в руки фотоаппарат, это изготовление очередной серии снимков, которые должны привлечь на грядущие мастер-классы следующую партию учеников, тогда конечно, снимать что-то другое ему просто незачем. Также ему незачем тратить время на поиск реальных заказов на коммерческую съёмку, так как его неплохо обеспечивает преподавание, и он, будучи совершенно свободен от обязательств перед какими бы то ни было заказчиками, свободно строит график своей занятости, отталкиваясь исключительно от расписания своих вояжей по поставкам фотографической грамотности в российскую глубинку.
Конечно кто-то может возразить — ну а что такого в том, что он учит, человек же делает прекрасные снимки, почему бы ему и не преподавать? Не буду спорить, пусть преподаёт, но давайте спросим себя — а чему он может научить? Как снимать голых тёлок? Ну да, вроде как именно этому он и учит. Оставим в стороне размышления о том, велика ли в Мухосранске потребность в мастерах такого профиля, и подумаем о другом — уносят ли посетители этих мастер-классов в своих головах хоть немножечко полезной информации? Ну хоть чуточку? Есть ли хотя бы мизерная польза от посещения этих мероприятий для среднестатистического провинциального фотографа? Попробуем это выяснить.
Для начала зададимся вопросом: что привлекает посетителей этих мероприятий? Несомненно их привлекают снимки преподавателя. Они приходят на мастер-класс именно потому, что хотят научиться фотографировать так же, как он. Тогда попробуем выяснить, может ли в принципе Новозалупец фотографировать так, как преподаватель? Подвергнув фотографии "учителя" самому поверхностному анализу, мы неизбежно заключим следующее:
1) Столичные тёлкофотографы работают только с очень красивыми профессиональными моделями
2) Достаточно часто в съёмке участвуют профессиональные визажисты, стилисты, а иногда и костюмеры.
3) Нередко съёмки проходят в чертовски недешёвых интерьерах, или в хорошо оборудованной студии с привлечением весьма недешёвого реквизита.
4) Постобработка также несомненно делается специалистами своего дела, и возможно делает это вовсе не автор фотографий, а хорошо оплачиваемый ретушёр.
5) На съёмку, костюмы, визаж и остальное явно тратятся немаленькие средства.
Таким образом мы приходим к следующему выводу — снимки, производящие неизгладимое впечатление на умы Новозалупчан, являются логичным следствием наличия хорошего бюджета, потраченного на работу целой команды недешёвых специалистов. Возникает закономерный вопрос — а каковы бюджеты средней съёмки фотографа-Новозалупца? Часто ли он имеет возможность прибегнуть к услугам гримёров и костюмеров? Много ли в его родном городе профессиональных моделей, работающих в жанре "ню" за деньги? Ага.
В свете вышеперечисленного выглядит вполне логичным вопрос: а много ли пользы приносит провинциальному светописцу посещение мастер-класса, на котором преподаватель расскажет, как он работает в условиях, которые Новозалупчанину не снились даже в очень-очень отдалённом будущем? На мой взгляд, это то же самое, что лётчику сельскохозяйственной авиации, опрыскивающему поля с фанерного Кукурузника, в надежде на повышение урожайности сахарной свеклы, посетить занятие, которое ведёт пилот сверхзвукового истребителя и мастер высшего пилотажа из группы "Стрижи".
Так зачем же тогда люди ходят на эти мероприятия, и платят мошенникам весьма немаленькие деньги? Да от лени, ни от чего больше! Понятно, что учиться самому весьма непросто, нужно тратить много времени, проявлять упорство и усидчивость, брать фотоаппарат, снимать, анализировать результат, и вновь снимать, а это же так скучно! А на мастер-классе тебе обещают овладение всеми навыками за пару дней. Вот и приходит человеку в голову самая тупая на свете мысль: раз я сам не могу научиться, то пусть меня научат! И не понимает он, что если он сам себя не смог научить, то никто другой его уже не научит никогда и ни за какие деньги.
А с фотоснимками, сделанными на таких мастер-классах, случаются очень смешные истории.
|
</> |