Заметки

* * *
"В Аривьене по-прежнему была весна, она была прекрасна и равнодушна" - из какого-то ЛФР (забыл, дочитал его или нет, но фраза запомнилась) Оливии Штерн.
* * *
Когда человек думает, что он не такой как все, почти всегда это означает, что он такой, как все, но хочет к себе особенного отношения.
* * *
если читать Фрая придирчивым взглядом, то можно заметить, например, как по-разному ведут себя Макс и Меламори в ситуации, когда им приходится заводить отношения с другими. Меламори при встрече с Максом явно чувствует себя виноватой за то, что втюрилась в Алотхо, тогда как Макс абсолютно не парится по поводу своей бурной страсти к Теххи. Можно, конечно, зацепиться за то, что Меламори сделала первый шаг, дала, так сказать, отмашку... но ведь "первость" определил всего лишь случай. Интересно было бы посмотреть на ситуацию, если бы Макс встретился с Теххи до появления в Ехо Алотхо, этой явной пародии на "идеального....".
Ещё забавно, что Меламори влюбляется в такой как бы гротескный идеал формы вообще (с другой стороны - арварохцы практически полные антиподы самого Макса), в то время как Теххи по сути отражение Макса. Ещё один толстый намёк на то, что для Макса главное - это всегда прежде всего он сам.
* * *
Из одного диалога в чужом посте в тему к "Алым парусам".
Павленко:
"Не знаю, можно ли назвать ревизионистским фильм Птушко "Алые паруса", где смысл мрачной пессимистической повести А.Гриневского (Грина) вывернут на 180 градусов? Ведь, в принципе, Птушко экранизировал не текст Грина, а интерпретацию "Алых парусов", предложенную хитрым Паустовским"
moskovitza:
"Из "Алых парусов" Птушко сделал образцовый кэмп - набор раскрашенных фотооткрыток, в основе которого, действительно, версия Паустовского, специализировавшегося на выхолащивании смыслов и культурном экзорцизме (изгнании духа условного Жана Рея из Грина и де Сада - из Андерсена)"
* * *
Расщепление мира в голливудском кино 30-50-х
В фильмах Голливуда мир расщепляется - гедонизм против морали. Эстетика утверждает гедонизм, сюжет проповедует мораль.
Потом они поменяли эстетику: красоту перестали показывать, а роскошь перестала впечатлять. Мораль, однако, вне эстетики не работает, она отталкивает. Можно следовать за моралью даже наперекор эстетическому "25-му кадру", но нельзя следовать за моралью там, где эстетика отталкивает. Сейчас американо-европейское кино пытается нам вбить в голову, что все угнетённые такие хорошие-няшные... а угнетатели такие все плохие-бяки.
Но они промахнулись, против эстетики не попрёшь. Интересно, когда они это поймут?
...Расщепление было в старом Голливуде и с отношением к женщинам: при том, что персонаж-женщина там часто показана намного лучше (как человек) персонажа-мужчины, но по сюжету к финалу она обычно уступает чаяниям мужчины (во всяком случае, в лёгких фильмах, комедиях и мелодрамах), это представлено как закономерная норма. Получается, то кино было насквозь и активно пропитано сочувствием к женщинам, но общий вывод был такой, что "вы же такие хорошие, поэтому вы должны соответствовать, а мы, увы, вот такие, но куда ж деваться". В принципе, и самим женщинам это, видимо, вполне льстило, явно или неявно.
Потом женщин, видимо, "освободили" от этой неявной обязанности быть хорошими. Быть красивыми - тоже.
* * *
"Сэмюэл Голдвин смоделировал свой серебряный Goldwyn Girls по образцу сценической сенсации Ziegfeld Follies примерно в 1929 году, когда Зигфельд приехал на запад в Голливуд, чтобы помочь в производстве фильма своего популярного мюзикла Whoopee! Голдвин многому научился у Флоренца Зигфельда при создании очаровательной припевки, одну из которых Зигфельд назвал своими секретами успеха: «Женщинам нравилось... прославление их пола». К этому стандарту Голдвин добавил свои собственные рекомендации, объяснив прессе, что девушка Голдвина должна соответствовать его стандартам красоты, личности, таланта, уверенности в себе и амбиций. Цитируется, что ему требуется еще одна неземная черта: «Я всегда настаивал на том, чтобы каждая девушка Голдвин выглядела так, как будто она только что вышла из ванны. В них должна быть какая-то сияющая чистота, которая исключает всякую искусственность" - цитата в гуглопереводе с английского.
|
</> |