Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)

топ 100 блогов ru_railway25.09.2018 Привет, сообщество.

Ранее я была робким читателем и иногда даже писала комментарии к постам, но теперь я осмелилась написать сама пост сюда.
Пройдет он модерацию(если таковая имеется) - не мне решать, но было бы хорошо потом его увидеть в сообществе...

Я знала о ней немного.
Всего две в серии. Одна в Латвии, другая в Литве. Обе не работают в пассажирском движении(одна возит ревизора и ремотные бригады, другая - ждет своего часа на списание)

8 декабря 2016-го.

Мы приняли решение ехать незамедлительно, так как шанс увидеть Ревизорскую был, и если бы его упустили - этого бы никто не простил...


Быстро добрались до Елгавы, пересев в Торнякалнсе с Тукумской электрички на Елгавскую, выпили чаю из термоса и заели все это беляшами, купленными заранее...
В самой Елгаве далеко ходить не надо было. Объект ждал нас прямо у перрона через путь.

1.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 у перрона на ст. Елгава. Сзади зацеплена ДГКу для работ, которую надо транспортировать в сторону Крустпилса.

Встретились с ревизором, обменялись приветами и вопросами "как дела". Погрузились в уютный салон.

Немного исторической справки:
Автормотриса АР2 имела один сквозной тамбур, который делил пассажирский салон на две равные части.
В нашем случай, когда мотриса не эксплуатируется по своему прямому назначению - в перевозке пассажиров - в первозданном виде сохранился только лишь одна часть салона. Другая часть оприходована и обжита путейской бригадой. Заходить в ту часть салона нам, конечно же, не разрешили. Чтоб не смущать латышских мужчин-работяг :D

Планировку салона можно посмотреть тут:
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=65752&sid=3867e41fbca3d2b3694540cf0f7c9cc9&mode=view

2.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Крупный план на пульт мотрисы в одной из кабин. Фотозарисовка.

Я, не теряя момента и возможности, проникла в кабину и сделала несколько кадров для личного архива.
Для особо впечатлительных и вопрошающих вечно "как проникла в кабину" - через дверь, друзья. Без помощи специалки.

3.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 с дрезиной ДГКу покидает станцию Даудзева и направляется в сторону Крустпилса.

Мы десантировались в Даудзеве и завалились к дежурному.
Не смотря на рабочий день, рабочую обстановку в целом Дежурный принял небольшую толпушку из Троих радостно, с радушием и особым гостеприимством. Мотриса тем временем уехала далее по маршруту.
Чтобы как-то скрасить ожидание и скоротать время - дежурный принялся рассказывать истории о своей работе и прекрасном Прошлом.

Поезда по линии Елгава - Крустпилс ходят только груховые, а последний пассажирский тут бывал лишь 18 лет назад(линию закрыли в 2000 году)...
И дежурные по станциям на линии откровенно говоря скучают. Грузовое движение тоже не шибко плотное.
И пока выдается минутку свободная - кто-то читает газеты, кто-то смотрит телевизор с барахлящей антенной, а кто-то и вовсе топит баню и колет дрова.

4.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 на ст. Даудзева.

Пока мы слушали очередную историю про то, что раньше трава была зеленее - незаметно пролетело время и вернулась мотриса, но уже без дрезины.

К тому времени мы уже были изрядно согреты чаем и водкой с ликёром. Ревизор всем выписывал своим главным орудием труда замечания и заметки. Но все понимали, что это он не в серьез. Протрезвеет, мол, и тогда пойдут более конструктивные разговоры.
Все шутили, кто как умел... Я же немного очухавшись и выбравшись из "синего плена" на улицу принялась фотографировать единственное сокровище, которое ездило своим ходом, пусть и в служебных погонах.

5.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
*   *   *

Понять то, что автомотриса находится именно в служебном пользовании очень просто.
На борта и мордочку нанесены "опознавательные знаки" в виде теперь уже старого логотипа LDz, латышского сокращения CDN с номером, что обозначает ПЧ. В местах, где был тряпичный маршрутник(у пассажировозов дизельных маршрутники висят сверху за лобовыми стеклами) теперь наклейки с надписью Jelgava, где и живет мотриса.

Световую схему сохранили, и на том отлично.

6.

Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 на ст. Даудзева перед отправлением в обратный путь

Обслуживается мотриса одной единственной "родной" бригадой, которая на ней закреплена. Не потому, что работать некому, а лишь потому, что устройство мотрисы знают только двое - машинист и помощник этой локомотивной бригады.
Ну, не учитывая ремотников, конструкторов завода, которого уж нет - разумеется.

С машинистом побеседовать, к сожалению, не удалось. Да и не стали донимать серьезного человека своими глупыми местами вопросами, не стали отвлекать от работы.

7.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2. ст. Мента

Коротенько выскочили в Менте, попили чаю с местным дежурным. Он подарил нам книгу по тепловозу ТЭ3 и книгу по ТЭП60 со всеми цветными схемами. Дома на полке эти книги заняли почетное место.
Время шло к вечеру, а дорога до Елгавы не близкая. Хоть и 138 километров всего, но только до Доудзевы мы ехали часа три с небольшим.

Максимальная конструкционная скорость у АР2 заявлена конструкторами в 120 километров в час, но после окончания службы в "Пасажиеру Вилциенс" и передачи в службное пользование скорость понизили до 80... Берегут.

8.

Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Общий вид на пульт одной из кабин.

Вскоре сказали, что пора бы и в обратный путь собираться. Мы снова запрыгнули в салон, машинист включил отопление, и я тут же провалилась в сон. Мужчины все еще о чем-то оживленно разговаривали, но мне было не до этого.
Гул иностранного дизеля откуда-то из под пола монотонно раскатывался по салону, а мягкая подвеска убаюкивала не хуже ДР1А.

Так и прошли 3 с небольшим часа обратного пути. Меня разбудили, сказали, мол "Елгава уже, приехали"...
Осталось лишь на прощание налюбоваться уютным салоном и поблагодарить бригаду за поездку. Ревизору за отличную компанию мы потом сказали отдельное спасибо :)

9.

Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 на ст. Елгава.

На этом наше небольшое путешествие закончилось... Мотриса уехала в депо, рабочие разошлись по домам, а мы на все той же электричке с пересадкой в Торнякалкнсе укатили в далёкий и почти никому не нужный Тукумс


Еще одна справочка историческая:
АР2

В 1997 году по заказу Латвийской ж.д. и Литовских ж.д. на РВЗ построены две автомотрисы типа АР2 с подвагонным расположением силовой установки.
На них были установлены дизельные двигатели фирмы Cummins мощностью 310 л.с. и гидропередачи Voith Т211rzz.
От гидропередачи на ведущую тележку вращающий момент передавался карданным валом, приходящим на фланец осевого редуктора внутренней колёсной пары, а дальше с противоположного фланца этого же редуктора вращающий момент передавался другим карданным валом на второй осевой редуктор этой же тележки - привод ведущих колёсных пар "цугом". Мощность вспомогательного генератора составляла 22 кВт. Освещение пассажирских салонов (переднего и заднего, разделённых тамбуром, расположенным посередине автомотрисы) люминесцентными лампами. Напряжение бортовых цепей 110 В постоянного тока. Конструкционная скорость 120 км/ч. Количество мест для сидения - 76. Высота пола 1250 мм от головок рельсов под тарой. Также автомотриса была оборудована кронштейнами для перевозки велосипедов в комплекте с откидными сиденьями, туалетом и купе-кассой для проезда проводника-кассира.



Спасибо за внимание, чтоли :)

Важный дискламер: Все фото в данном посте были сделаны личной мой 8 декабря 2016 года. Использовать их еще где либо без моего ведома крайне не рекомендуется. Спасибо за понимание :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ночь на 9 сентября ЦАХАЛ совершил одну из самых массированных воздушных атак по целям, расположенным на территории Сирии. В Израиле тогда заявили, что четыре волны авиаударов наносились по объектам Научно-исследовательского центра «Институт 4000» в районе Масьяф, работающего в тесной ...
В российском сегменте интернета взошла новая «звезда». СМИ и Сеть теперь пишут об Изабелле Нильссон Ярванди − «красивой и бесстрашной» 16-летней девушке из Швеции, которая бросила вызов феминисткам, глобалистам и либеральным политикам со стороны «традиционных ценностей». Ее уже ...
     Говорят, мальчишки никогда не взрослеют. С годами только игрушки становятся дороже. Вот в детстве, собираешь вкладыши от "Турбо", на переменах с пацанами играешь в «хлопалки», сливаешь за перемену всё, что накопил за месяц. Расстроился, конечно, но не так, что ...
Сейчас в музее Москвы проходит довольно симпатичная выставка, посвященная Общесоюзному дому моделей одежды. Был такой в СССР. Причем начали создатели этой экспозиции сильно загодя, еще в 1923 году, когда существовало Ателье мод (1923-1925). Вы представляете, что было в эти годы? ...
   Написать эту публикацию меня заставили слова В.Путина о том, что он своих не бросает в ответ на предложение кардинально заменить правительство.    И вот я подумал, а могут ли быть у президента в управленческих государственных структурах ...