Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)

топ 100 блогов ru_railway25.09.2018 Привет, сообщество.

Ранее я была робким читателем и иногда даже писала комментарии к постам, но теперь я осмелилась написать сама пост сюда.
Пройдет он модерацию(если таковая имеется) - не мне решать, но было бы хорошо потом его увидеть в сообществе...

Я знала о ней немного.
Всего две в серии. Одна в Латвии, другая в Литве. Обе не работают в пассажирском движении(одна возит ревизора и ремотные бригады, другая - ждет своего часа на списание)

8 декабря 2016-го.

Мы приняли решение ехать незамедлительно, так как шанс увидеть Ревизорскую был, и если бы его упустили - этого бы никто не простил...


Быстро добрались до Елгавы, пересев в Торнякалнсе с Тукумской электрички на Елгавскую, выпили чаю из термоса и заели все это беляшами, купленными заранее...
В самой Елгаве далеко ходить не надо было. Объект ждал нас прямо у перрона через путь.

1.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 у перрона на ст. Елгава. Сзади зацеплена ДГКу для работ, которую надо транспортировать в сторону Крустпилса.

Встретились с ревизором, обменялись приветами и вопросами "как дела". Погрузились в уютный салон.

Немного исторической справки:
Автормотриса АР2 имела один сквозной тамбур, который делил пассажирский салон на две равные части.
В нашем случай, когда мотриса не эксплуатируется по своему прямому назначению - в перевозке пассажиров - в первозданном виде сохранился только лишь одна часть салона. Другая часть оприходована и обжита путейской бригадой. Заходить в ту часть салона нам, конечно же, не разрешили. Чтоб не смущать латышских мужчин-работяг :D

Планировку салона можно посмотреть тут:
http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=65752&sid=3867e41fbca3d2b3694540cf0f7c9cc9&mode=view

2.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Крупный план на пульт мотрисы в одной из кабин. Фотозарисовка.

Я, не теряя момента и возможности, проникла в кабину и сделала несколько кадров для личного архива.
Для особо впечатлительных и вопрошающих вечно "как проникла в кабину" - через дверь, друзья. Без помощи специалки.

3.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 с дрезиной ДГКу покидает станцию Даудзева и направляется в сторону Крустпилса.

Мы десантировались в Даудзеве и завалились к дежурному.
Не смотря на рабочий день, рабочую обстановку в целом Дежурный принял небольшую толпушку из Троих радостно, с радушием и особым гостеприимством. Мотриса тем временем уехала далее по маршруту.
Чтобы как-то скрасить ожидание и скоротать время - дежурный принялся рассказывать истории о своей работе и прекрасном Прошлом.

Поезда по линии Елгава - Крустпилс ходят только груховые, а последний пассажирский тут бывал лишь 18 лет назад(линию закрыли в 2000 году)...
И дежурные по станциям на линии откровенно говоря скучают. Грузовое движение тоже не шибко плотное.
И пока выдается минутку свободная - кто-то читает газеты, кто-то смотрит телевизор с барахлящей антенной, а кто-то и вовсе топит баню и колет дрова.

4.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 на ст. Даудзева.

Пока мы слушали очередную историю про то, что раньше трава была зеленее - незаметно пролетело время и вернулась мотриса, но уже без дрезины.

К тому времени мы уже были изрядно согреты чаем и водкой с ликёром. Ревизор всем выписывал своим главным орудием труда замечания и заметки. Но все понимали, что это он не в серьез. Протрезвеет, мол, и тогда пойдут более конструктивные разговоры.
Все шутили, кто как умел... Я же немного очухавшись и выбравшись из "синего плена" на улицу принялась фотографировать единственное сокровище, которое ездило своим ходом, пусть и в служебных погонах.

5.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
*   *   *

Понять то, что автомотриса находится именно в служебном пользовании очень просто.
На борта и мордочку нанесены "опознавательные знаки" в виде теперь уже старого логотипа LDz, латышского сокращения CDN с номером, что обозначает ПЧ. В местах, где был тряпичный маршрутник(у пассажировозов дизельных маршрутники висят сверху за лобовыми стеклами) теперь наклейки с надписью Jelgava, где и живет мотриса.

Световую схему сохранили, и на том отлично.

6.

Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 на ст. Даудзева перед отправлением в обратный путь

Обслуживается мотриса одной единственной "родной" бригадой, которая на ней закреплена. Не потому, что работать некому, а лишь потому, что устройство мотрисы знают только двое - машинист и помощник этой локомотивной бригады.
Ну, не учитывая ремотников, конструкторов завода, которого уж нет - разумеется.

С машинистом побеседовать, к сожалению, не удалось. Да и не стали донимать серьезного человека своими глупыми местами вопросами, не стали отвлекать от работы.

7.
Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2. ст. Мента

Коротенько выскочили в Менте, попили чаю с местным дежурным. Он подарил нам книгу по тепловозу ТЭ3 и книгу по ТЭП60 со всеми цветными схемами. Дома на полке эти книги заняли почетное место.
Время шло к вечеру, а дорога до Елгавы не близкая. Хоть и 138 километров всего, но только до Доудзевы мы ехали часа три с небольшим.

Максимальная конструкционная скорость у АР2 заявлена конструкторами в 120 километров в час, но после окончания службы в "Пасажиеру Вилциенс" и передачи в службное пользование скорость понизили до 80... Берегут.

8.

Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Общий вид на пульт одной из кабин.

Вскоре сказали, что пора бы и в обратный путь собираться. Мы снова запрыгнули в салон, машинист включил отопление, и я тут же провалилась в сон. Мужчины все еще о чем-то оживленно разговаривали, но мне было не до этого.
Гул иностранного дизеля откуда-то из под пола монотонно раскатывался по салону, а мягкая подвеска убаюкивала не хуже ДР1А.

Так и прошли 3 с небольшим часа обратного пути. Меня разбудили, сказали, мол "Елгава уже, приехали"...
Осталось лишь на прощание налюбоваться уютным салоном и поблагодарить бригаду за поездку. Ревизору за отличную компанию мы потом сказали отдельное спасибо :)

9.

Заметка на полях Журнала - Мотриса АР2. Первое знакомство(2016 год)
Мотриса АР2-01 на ст. Елгава.

На этом наше небольшое путешествие закончилось... Мотриса уехала в депо, рабочие разошлись по домам, а мы на все той же электричке с пересадкой в Торнякалкнсе укатили в далёкий и почти никому не нужный Тукумс


Еще одна справочка историческая:
АР2

В 1997 году по заказу Латвийской ж.д. и Литовских ж.д. на РВЗ построены две автомотрисы типа АР2 с подвагонным расположением силовой установки.
На них были установлены дизельные двигатели фирмы Cummins мощностью 310 л.с. и гидропередачи Voith Т211rzz.
От гидропередачи на ведущую тележку вращающий момент передавался карданным валом, приходящим на фланец осевого редуктора внутренней колёсной пары, а дальше с противоположного фланца этого же редуктора вращающий момент передавался другим карданным валом на второй осевой редуктор этой же тележки - привод ведущих колёсных пар "цугом". Мощность вспомогательного генератора составляла 22 кВт. Освещение пассажирских салонов (переднего и заднего, разделённых тамбуром, расположенным посередине автомотрисы) люминесцентными лампами. Напряжение бортовых цепей 110 В постоянного тока. Конструкционная скорость 120 км/ч. Количество мест для сидения - 76. Высота пола 1250 мм от головок рельсов под тарой. Также автомотриса была оборудована кронштейнами для перевозки велосипедов в комплекте с откидными сиденьями, туалетом и купе-кассой для проезда проводника-кассира.



Спасибо за внимание, чтоли :)

Важный дискламер: Все фото в данном посте были сделаны личной мой 8 декабря 2016 года. Использовать их еще где либо без моего ведома крайне не рекомендуется. Спасибо за понимание :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Насмотревшись и начитавшись Ваших красивых постов про помады, я перестала спокойно спать. Ну очень захотелось и мне чего-то яркого и весеннего. Вот только с выбором нужного оттенка у меня возникла проблема. Во-первых, так как яркая помада для ...
“Feet of Death” (Лапы смерти) (2024) . Чего только не обнаружишь в девственных лесах, отправившись туристом в один из национальных парков: посмотрите налево – водопад, посмотрите направо – невероятной красоты горы, посмотрите под ноги – кровь, много крови. Именно так был найден труп ...
Выжженное поле, не людей, не зверей, Самоуничтожение под руководством ЕС и «друзей». Фашистов стратегия с бандеровским страхом – Ошибка, не выживет гнида, сдохнет и гей. https://ria.ru/20250419/plan-2012219585.html ...
Легла в 12, уснула под пение соловья. Сказка! Проснулась в 2:45 ночи от того, что на улице хором надрывались птицы. Ор был такой оглушительный, что захотелось узнать этих тварей поименно. Включила программу распознавания птичьих голосов. Высунулась по пояс из окна, протянув руку у ...
Первый и, пожалуй, последний, так как делать надо очень точно, поэтому трудно. К тому же, внутри пестики-тычинки, очень маленькие. Они видны, если посмотреть в серединку. А это букетик для внучки Маруси, 5 лет. Лепить разы- сплошное удовольствие. Единственная трудность- присобачивать ...