рейтинг блогов

На чмухопоезде в Тростянец

топ 100 блогов ru_railway12.09.2018 Почти час моя подруга Злата прождала меня около вокзала. Почему-то не спалось ей накануне поездки. Она, собственно, и предложила съездить в Тростянец. Я поначалу воспринял эту идею без энтузиазма (уже 2 раза там был), а потом подумал, почему бы и нет? Свой последний день отпуска я решил посвятить неторопливой прогулке по этому небольшому городку Сумской области в компании симпатичной девчонки. Я продумал логистику, проснулся за час до отправления, как обычно приехал на вокзал… Электричка отправлялась в 6:50.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2960.JPG
Солнечные лучи ещё не успели как следует прогреть воздух, но день обещал быть погожим. Наша поездка - отличная возможность проводить уходящее лето. Электричка, так и не успев заполниться людьми, вскоре тронулась с места. В прошлый раз, когда мы собирались на ней уехать, она, зараза, от нас сбежала, - пришлось догонять её на маршрутке.

В этот раз мы прибыли в Люботин как и полагается, по рельсам, согласно графика движения.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2962.JPG

На чмухопоезде в Тростянец
Одновременно с нами к той же платформе подъехал пригородный поезд. Он и повезёт нас дальше, до станции Смородино.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2965.JPG
Злата очень удивилась, увидев его – она ещё никогда не ездила на одновагонных поездах. Не знала даже, что такие бывают. Раньше на этом маршруте курсировал рельсовый автобус 620М. Но около года назад, когда в Киеве надумали запустить аэроэкспресс до аэропорта «Борисполь», большую часть 620М из депо Смородино успешно изъяли. Маршрут Смородино – Люботин – Смородино тогда хотели вообще отменить, но после возмущения пассажиров его всё же оставили в исполнении «тепловоз + вагон». Только расписание переделали, ведь маневровый уже не вкладывался в график рельсового автобуса.

Вот только насколько выгодно такое решение? Если в рельсовом автобусе 95 мест для сидения, а его масса 50 т; в вагоне ЦМО 81 место, масса тары вагона 56,9 т, конструктивная масса тепловоза ЧМЭ3 123 т, то на одно пассажиро-место рельсового автобуса приходится 0,52 т, а одному пассажиро-месту нашего «чмухопоезда» соответствует аж 2,22 т! Здесь вряд ли может идти речь об экономичности.

Показав проводнице пригородные билетики, мы со Златой разместились в свободном плацкартном отсеке возле открытого окошка. Поскольку с утра не успели позавтракать, решили сразу же перекусить. Котлеты, которые её папа поджарил специально для нашей поездки, оказались очень вкусные.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2966.JPG
Вагон заполнился людьми не то, чтоб очень, но всё-таки прилично. Боковые столики никто не складывал и на верхние полки не залезал, но в каждом отсеке сидели по 4-6 человек. Вскоре прибыла ещё одна электричка из Харькова, и мы отправились. Пожалуй, можно бы было стартовать на полчаса позже, но тогда мы бы точно не успели занять удобные места и скушать по котлетке.

о.п. Любовка
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2967.JPG
о.п. Караванная (проехали без остановки)
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2968.JPG
пл. Майский (парк станции Люботин-Западный)
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3251.JPG
о.п. Манченки
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2969.JPG
Тепловоз не спешил, чинно и благородно тянул наш вагончик.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2971.JPG
А навстречу вдруг промчался тот самый 620М. Любопытно, откуда он там взялся?
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2974.JPG
о.п. Ореховая Роща
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2975.JPG
На платформе наш поезд встречал странный мужик.

о.п. Просторное
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2978.JPG
ст. Мерчик
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2980.JPG
И «паутины» над головой больше нет.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2985.JPG
о.п. Газовое
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2987.JPG
Железнодорожные пейзажи без опор и контактной сети стали более изящными. Отправляясь, тепловоз надрывно тарахтел, и в вагоне неприятно пахло его выхлопами. Казалось, что нас тянет не локомотив, а обычный трактор. «Это что, поезд не электрический?» - поинтересовалась Злата.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2989.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF2988.JPG
о.п. Буклевское
На чмухопоезде в Тростянец IMG_20180828_091054.jpg
о.п. Репки
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2990.JPG
о.п. 198 км
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2994.JPG
ст. Максимовка
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2996.JPG
о.п. Сухины
На чмухопоезде в Тростянец DSCF2998.JPG
Стадо коров и пастушка с большой грудью – в общем-то, привычное для тех мест явление.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3001.JPG
ст. Гавриши
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3002.JPG
о.п. Семёнов Яр
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3005.JPG
ст. Богодухов
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3253.JPG
На этой станции была значительная высадка и посадка.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3010.JPG
о.п. 168 км
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3013.JPG
ст. Губаревка
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3016.JPG
ст. Купьеваха
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3018.JPG
о.п. Спицин, на котором, тем не менее, есть вокзал и дежурная.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3020.JPG
о.п. Яблочное
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3022.JPG
ст. Кириковка
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3026.JPG
о.п. Казацкое
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3028.JPG
о.п. Ворскла
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3031.JPG
о.п. Бакировка (тут тоже есть дежурная, но нет путевого развития)
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3034.JPG
Остались последние километры…
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3036.JPG
о.п. Рупино
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3038.JPG
И конечная станция Смородино. Тепловоз трижды просигналил, чихнул, будто запыхавшись от длительной «пробежки», и со скрипом остановился. Ура, мы на месте.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3040.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3042.JPG
С нетерпением мы выдвинулись в центр. На осмотр города у нас целых 8 часов, но и наши планы грандиозные. Неплохо бы всё успеть!..
Как всегда, первым гостей Тростянца встречает величавый танк на постаменте.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3043.JPG
Станцию от центра отделяет речка Боромля, от которой пахло болотом за сотню метров.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3045.JPG
По пути мы повстречали руины сахарорафинадного завода.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3054.JPG
И решили отклониться от маршрута, чтоб по ним полазить. Некоторые корпуса бывшего завода превратились в откровенные руины, их разбирают на кирпичи,
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3052.JPG
а кое-где даже сохранились стёкла.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3050.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3049.JPG
На крыше одного из зданий уже выросли берёзы.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3053.JPG
Мы попытались на него залезть, но, увы, лестницу наверх успели демонтировать.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3056.JPG
Лишь заводская труба сохранилась, как новенькая.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3060.JPG
Шагая дальше, мы невольно повстречали на своём пути белоснежную Благовещенскую церковь.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3062.JPG
До этого, гуляя по Тростянцу, я проходил мимо этого храма, а теперь мы решили войти. Злата даже поставила свечку.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3063.JPG
В фонтанчике на территории храма грелись на солнце вальяжные рептилии.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3064.JPG
А вот и знаменитый Круглый двор, символ города. Его стены ослепительно сияли на солнце, но вход внутрь был закрыт.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3081.JPG
На первый взгляд может показаться, что эти укрепления и башни когда-то служили для оборонительных целей. Но на самом деле Круглый двор служил всего-навсего конюшней с широким манежем, денниками и складами по краям. Также в нём ставились трибуны, превращавшие Круглый двор в амфитеатр наподобие Колизея.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3083.JPG
Раз не удалось попасть во двор, мы со Златой зашли в часовню. Моя спутница, в отличие от меня, была верующей.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3080.JPG
Хмурый Тарас Шевченко стал олицетворением независимости Украины.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3082.JPG
Резные деревянные скульптуры не оставили нас равнодушными.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3102.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3098.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3090.JPG
Многие из них уже потрескались от времени, но все ещё выглядят гармонично и душевно.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3113.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3105.JPG
Настоящей жемчужиной Тростянца является помещичья усадьба.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3101.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3143.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3142.JPG
Там сосредоточена большая часть культурно-исторического наследия города. Сперва мы посетили краеведческий музей,
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3127.JPG
а потом побывали в самой усадьбе, в великолепных залах которой сейчас расположена картинная галерея.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3130.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3132.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3134.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3133.JPG
С 1720 года эта усадьба являлась имением царского духовника Тимофея Надаржинского. В середине XIX века это поместье унаследовал князь Голицын. Затем с 1874 года им владел Леопольд Кёниг, один из крупнейших сахарозаводчиков Российской империи, превративший Тростянец в один из центров своей бизнес-империи.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3128.JPG
С балкончика 2-го этажа усадьбы открываются виды на парк.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3135.JPG
Затем мы побывали в музее шоколада, который также расположен в этой усадьбе. И это не случайно, ведь история города неразрывно связана с сахаром, шоколадом и конфетами. Когда-то Тростянец был знаменит на весь Союз благодаря продукции кондитерской фабрики «Украина». Теперь же её выкупила крупная международная корпорация, и на предприятии изготавливают безликую продукцию «Корона», «Milka», «Барни», «Oreo» и т.п.

Таким образом, мы со Златой посетили все городские музеи «оптом». Раньше я не был ни в одном из них. Экскурсия нам очень понравилась, но всё же оставила смешанное впечатление. В музейных экспозициях отображено величественное прошлое города. В 19 веке благодаря магнату из Германии Леопольду Кёнигу в городе наступил небывалый промышленный расцвет. Уже тогда существовали производственные объединения и профсоюзы, выдавались трудовые книжки и соблюдался 8-часовой рабочий день. Не все предприятия пережили октябрьскую революцию и войну, однако промышленность города развивалась и в советское время. Лишь после обретения Украиной независимости почти все предприятия города прекратили своё существование и стоят в руинах. Из крупных предприятий ныне действуют лишь локомотивное депо и выкупленная иностранцами кондитерская фабрика. Не без грусти экскурсовод заметила, что город постепенно вымирает. Каждый, кто хоть что-то умеет делать, старается уехать на заработки за границу. Да и сам музей, ходят слухи, планируется закрыть – уж слишком много возникает вопросов, почему 150 лет назад людям жилось лучше, чем теперь.

Задаваясь вопросами о будущем украинской глубинки, мы со Златой двинули в парк Чайковского. Биография великого композитора также связана с этим городом.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3144.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3145.JPG
Здесь опять же присутствуют деревянные скульптуры.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3149.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3146.JPG
И не только старые, но и вполне современные.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3165.JPG
Затем наш путь пролегал в городской дендропарк, который носит название «Нескучное». Этот дендрарий разбит ещё Надаржинскими к 100-летию Полтавской битвы.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3166.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3201.JPG
Мы выпили родниковой воды и медленно брели по тропинке. Сквозь ветви могучих сосен прорывался мягкий солнечный свет, а тишину разбавляло лишь щебетание птиц.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3190.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3189.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3181.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3179.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3178.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3175.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3174.JPG
Превосходное место для неспешных романтических прогулок… Но только до тех пор, пока нас не начали атаковать комары! С трудом отбиваясь от них, мы вышли к Гроту Нимф.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3193.JPG
Увы, он представляет собой довольно печальное зрелище. Но это не удивительно, ведь он построен в 1849 г. и вряд ли с тех пор ремонтировался.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3196.JPG
После мы вышли к дому главного управителя имением, в котором сейчас расположен лесхоз.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3202.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3203.JPG
Под конец дня мы решили сходить к той самой кондитерской фабрике, которая раньше называлась «Украина».
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3210.JPG

На чмухопоезде в Тростянец DSCF3219.JPG
Предприятие активно работает, во двор одна за другой заезжают фуры, территория вокруг фабрики облагорожена… А напротив центрального входа увековечен в бронзе дородный Леопольд Кёниг, которому фабрика обязана своим существованием.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3212.JPG
Вечерело. Сквозь мало примечательные городские трущобы мы отправились в заключительный марш-бросок к вокзалу.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3220.JPG
Купив в дорогу водички, мы ожидали наш поезд…
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3221.JPG
Паровоз-памятник всё так же грациозно-изящен.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3223.JPG
Из Сум прибыл потрёпанный жизнью дизель-поезд.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3224.JPG
Следом за ним примчался наш скорый поезд Ужгород – Лисичанск.
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3225.JPG
Вагоны его были полные. Мы со Златой взяли 2 последних билета, и то в разных отсеках. Почти всю дорогу мы простояли с ней у открытого окна, наблюдая, как на просторы Сумской области ложится темнота, а в небе над Харьковской областью зажигаются звёзды. Через 3 часа уже были в родном городе…
На чмухопоезде в Тростянец DSCF3230.JPG
Поездка получилась очень приятной, познавательной и действительно нескучной. Этот день пролетел как один миг. Я открыл для себя Тростянец словно с другой стороны, изучил его гораздо глубже. Существуют места, в которые приятно возвращаться… До новых встреч!



Смотрите также:
Осенняя поездка в Лебедин (2010)
Поездка в Тростянец, Сумы и не только (2016)
Обкатка последнего рейса и поход Гуты - Городнее - Краснокутск (2017)
Волна в Шостку (2018)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Мне очень понравились последние хлопковые чертополохи. И хочется их сделать еще) Поэтому предложение! Могу принять кастом на несколько вариантов цвета на хлопковые чертополохи. Сроки изготовления - сентябрь. Отправка-начало октября. Чтобы определиться с цветом есть 2 недели. Что думаете? ...
какая у вас была самая оригинальная поза и какой был самый экстремальный ...
  о ГКЧП   Правда ли, что маршал Язов просил у Вас прощения? – Да, сказал: «Извини меня, старого дурака, за то, что втянул тебя в эти дела». Он имел в виду 1991 год, ГКЧП. Я говорю: «Не за то извиняетесь, Дмитрий Тимофеевич… Вам бы надо было сесть ...
"но не поступилась Украина ни одной частью своей свободы и достоинства. Без исламистского фанатизма, просто, буднично, без пафоса и патриотических истерик дает понять россиянам — сильным и подлым, что за свободу готова умирать. Как Небесная сотня, как Надежда Савченко, которую с небывалом ...
Вспомнилось 9 ноября 2004-го года Движение космических христианских коммунистов "Единение Всеволод" заявило свою позицию в вопросе переименования Волгограда. Как сообщила волгоградскому агентству "Социнформбюро" лидер движения христианских ...