Загнивающий Запад/Духовная Россия.
edwinbell — 10.09.2021 Написано и сказано на эту тему очень много. Дискурс противопоставления Запада и России в русскоязычной интеллектуальной среде имеет два ответвления.1. Условно "патриотическое", где Запад загнивает потому, что там: беженцы, трансгендеры, гей-браки, исламизация (а теперь добавилось еще и ритуальное стояние на коленях- БЛМ) и Россия, где преобладают традиция, семейные ценности, мораль и т.д.
2. Условно "либеральное", где Запад это социальная защищенность, права человека, справедливость, толерантность, равенство и т.д. а Россия- противоположное.
Условно либеральное представление попросту глупо и наивно. Тут даже обсуждать нечего, потому что просто "ниже плинтуса" (было так даже до начала "пандемии", а уж после ее начала, так тем более).
Но и "патриотическое" представление не совсем верно. Точнее оно правильно видит суть: Запад, при его относительном материальном благополучии, находится в невероятном культурном упадке, а в России- этого нету (в таком виде, как на "Западе").
Однако причину (или скорее симптом) этого культурного упадка Запада "патриоты", как мне кажется, не совсем понимают. Они видят то, что бросается в глаза, "витраж Запада": гей-браки, бородатых женщин, женщин в парандже, районы на окраинах мегаполисов, где мигранты неевропейского происхождения составляют большинство жителей и т.д. Это все конечно присутствует, но это симптомы второстепенные. Главная причина/симптом культурного упадка Запада заключается совсем в другом. Это менее очевидно и про это почти никто не пишет.
Главное другое, Запад потерял нечто, что было присуще всем циливизациям.
Это очень простая вещь- отвращение к физическому/грязному труду.
Именно так. В России и в постсоветских странах оно есть, а на Западе оно утеряно.
И речь не про то, что "все люди" и что "людей физического труда нужно тоже уважать". Это все так: да, нужно. Но одним из главных признаков циливизации является именно отвращение к физическому/грязному труду. Это было во всех циливизациях, в Древней Греции (почитайте Аристотеля), в Древнем Риме. В Индии представление о том, что физический/грязный труд является недостойным было самым радикальным: там люди занимавшиеся этим трудом причислялись к касте "неприкасаемых".
Еще про это можно так же прочитать в двухтомном исследовании Норберта Элиаса: "Процесс циливизации".
И если в массах пропадает это понимание (что регулярный физический труд за деньги является недостойным), то пропадает и циливизация/циливизованность. В России это понимание есть, а вот в Европе его уже практически нету.
И в СССР, несмотря даже на практически равные зарплаты и на официальный "культ пролетариата", большинство людей тоже имело это представление- этот моральный компас собственного достоинства. Хотя, конечно отношение к физическому труду в СССР в официальной идеологии и на практике очень сложно и заслуживает отдельного поста, который я когда-нибудь обязательно напишу.
Сейчас в России многие вынужденны работать на таких работах, но почти все делают это из нужды. Потому что иначе не выжить. На Западе это делают по сути добровольно. В условиях западно-европейской социальной системы в принципе большинство могло бы с таких работ уйти и все равно иметь пособие на квартиру/одежду/еду.
И тут еще видно различие между западными странами и богатыми арабскими странами: ОАЕ, Кувейтом, Катаром.
В этих арабских странах, гражданин такой работой заниматься никогда не будет. Он будет чиновником, руководителем, просто получателем пособия, кем угодно, но на такую работу он никогда не пойдет- все подобные работы там выполняют иностранцы.
А в менее богатых арабских странах, все как в России. Кому-то на таких работах приходится работать, но только из нужды.
А Германии же наоборот. В нашем городе например (город провинциальный, но по-немецким меркам далеко не деревня- население 250 тыс.) сейчас постоянно дороги строят, чинят. Работают там на 95% местные немцы.
Вот пускай все проевропейцы и либералы и подумают по этому поводу: кто дикари, а кто циливизованные? На Западе или в арабских странах и России?
Небольшой рассказик, на эту тему, из моей жизни.
На четвертом году жизни в Германии у меня все было не очень хорошо. В то время я имел кучу личных проблем самого разного рода и жил на социальное пособие. И вот, путем принуждения, меня и других таких же
Курсы разумеется были полный бред. почти 8 часов в день нам там рассказывали разную фигню: как искать работу, структурировать свой день и т.д. Контингент там был мягко говоря малокультурный. Из нормальных там были только пара русских с Казахстана и пара немцев.
И вот две недели мы просто сидели и слушали всякий бред, а потом руководящая этих курсов нам сказала, что следующие две недели у нас будет "практическая часть". Короче говоря, придется малость поработать (разумеется забесплатно, потому что все получали пособие).
Варианты были такие (это было лето, кажется июнь).
- идти копать какие-то клумбы с цветами, или похожую фигню.
- в помещении что-то таскать: собирать какие-то тумбочки и шкафы.
- в бюро сортировать бумаги.
Руководительница сказала: давайте выбирайте, куда вы хотите.
Я как-то сразу интуитивно определился, что является для меня наименьшим злом. Но было одно опасение, которым я тут же и поделился с другим русским из Казахстана. Я ему говорю.
- Слушай, что делать то?
Тот жил в Германии гораздо дольше меня и все объяснил.
-Эдвин, не парься. Это же немцы! Они все пойдут клумбы копать. ну типо: свежий воздух, покурить можно.
Так и оказалось. Каждый получил, что хотел. 12 человек пошли копать клумбы, 5 человек -собирать тумбочки и всего 4 человека, считая меня пошли в бюро. Кроме меня там была одна русская, одна немка и один немец полуинвалид за 60. Вот столько желающих было. Даже тот русский уже был достаточно ассимилирован в Германии, что бы пойти собирать тумбочки. Хотя немцев, которые пошли копать клумбы ради свежего воздуха и возможности покурить, он тоже считал придурками.
|
</> |