Загадка 9-го вагона-2 или А сервис гпо-прежнему ненавязчивый

Поехал я на выходные к родителям в Тулу. И поскольку сегодня мне ко 2 паре, то решил я вернуться утренним экспрессом, выезжающим в 7.33 и прибывающим на Курский вокзал в 9.57. Зайдя на сайт РЖД, я с некоторым удивлением обнаружил, что в продаже остались лишь билеты в 3 класс (это типа электричка, но с мягкими разноцветными сиденьями). Подивившись, сколько людей едет с малой родины в Москву после выходных, я купил билет. Вчера мы это недовольно пообсуждали с сестрой: она ездит в Москву в субботу часа в 4 и в последнее время тоже никак не могла купить билет, так что вынуждена была кататься на маршрутках до Теплого Стана, а потом уже ехать дальше, что ее сильно бесило.
Добравшись утром до Московского вокзала за 10 минут до отправления, я с еще большим удивлением обнаружил, что вагоны второго класса полупустые. Это по-моему сильно удивляло и проводниц, которые с энтузиазмом встречали каждого пассажира, который, как им казалось, двигался в их сторону. Вагоны второго класса прошли и начались вагоны третьего, еще более пустые. Удивление мое все росло и достигло пика, когда я подошел к 9 вагону, у которого образовалась приличная очередь. Внутри все тоже было упаковано по полной, и пассажиры, ощущавшие себя шпротами в банке, недовольно морщась, поглядывали на соседей.
Поскольку спать в оном третьем классе неудобно, я решил разобраться с загадкой 9 вагона. И в этом преуспел! Но все оказалось вовсе не так заковыристо, как у покойного юмориста Михаила Задорнова, а гораздо прозаичнее.
Потыкавшись в приложении РЖД, я обнаружил странную закономерность: билеты в нем продаются только в 9, 10 и 11 вагоны. А что же остальные? Если бы я не видел их собственными глазами, то подумал бы, что их сократили из-за недостаточной нагрузки. После некоторого тупления я все-таки обратил внимание на аббревиатуру ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания), которая маркировала искомые тульские экспрессы. «А что если...? - закралась у меня мысль. - Ну нет, не может же быть все настолько бездарно и тупо». Но все оказалось действительно именно так.
Зайдя на сайт www.central-ppk.ru, я нашел все те билеты на тульский экспресс, которые отсутствовали у РЖД. И даже если бы интернет был чуть-чуть побыстрее, я бы мог купить себе билет во 2 класс на этот же поезд от Серпухова!
Когда я сообщил сестре, она тоже сперва не поверила. «Не могут же они быть такими дебилами?» - воскликнула она. И оказалась полностью неправа.
Недолгий поиск показал, что с 1 июля этого года компания ЦППК запустила свою собственную систему продажи билетов. И даже приложение для смартфонов сварганила (работает оно, правда, из рук вон плохо). А через РЖД они теперь продают только билеты в 3 вагона. Но вот найти об этом хоть какую-нибудь вменяемую информацию практически невозможно, если только не прочитать возмущенные комментарии пассажиров в соцсетях и вежливые «на отъебись» ответы РЖДшных коммуникаторов. Ну и еще владимирские журналисты это сами выяснили пару месяцев назад.
И ведь что получается? Ну ладно утренние экспрессы - они очевидно забиваются в Ясногорске, Тарусской и Серпухове. Но ведь четырёхчасовой экспресс явно уходит полупустой, а в 5 вряд ли кто из Серпухова едет. И никому в компании ЦППК в голову не пришло, что об этом надо чуть поактивнее оповестить пассажиров? Понятно, что РЖД теперь начхать - она свою долю в пригородных перевозках продала еще 2 года назад и теперь ее эффективным менеджерам хоть трава не расти. Но ЦППК типа частная компания и как бы должна стремиться к повышению прибыли. Хотя похоже, что ключевой момент это «как бы»...
|
</> |
Загадка 9-го вагона-2 или А сервис гпо-прежнему ненавязчивый
Оставить комментарий
Популярные посты:
- В Татарстане прокуратура требует взыскать с РЖД ущерб за гибель лося Коммерсантъ
- Прокуратура предъявила ОАО «РЖД» иск за сбитого под Челнами лося БИЗНЕС Online
- Транспортная прокуратура Татарстана подала в суд на РЖД из-за сбитого лося Татар-информ
- Транспортная прокуратура РТ подала в суд на «РЖД» из-за сбитого лося МК в Казани
- Прокуратура требует от РЖД компенсацию за сбитого поездом лося в Татарстане Комсомольская Правда - Казань
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"