Восьмой дом. Продолжение 21
perebeia — 14.10.2025
Три месяца вместо трех лет.
Совсем думала нечего написать о лете, но вспомнили с Машей отпуск. Как обычно в профилактории мужниного завода. С той разницей, что на этот раз не в деревянном домике типа барак, а в новом каменном корпусе, только что построенном. Так что комната была поприличнее. Муж как всегда не мог взять отпуск, но и я на этот раз могла взять только две недели, так что пришлось поделиться, две недели я с детьми, а он приезжает на выходные, две недели наоборот.
Мы не скучали, потому что много знакомых было с завода, Витюшкина жена с детьми. Аня с Сонечкой маленькой, они в деревянном доме жили. Мужья к ним тоже приезжали на выходные. Крошечная Соня Мильман в огромных сапогах маминых. Теперь она известная джазовая певица в Канаде. Вот только погода, конечно же, стояла мерзкая, дожди и холодно несмотря на июль, как всегда в мой отпуск. Пару раз всего на пляже были. Да вечерами на танцы ходили, детишки наши там танцевали с удовольствием. А потом мерзли по своим комнаткам. К тому же в нашем корпусе не работал душ, и мы ездили мыться домой, благо недалеко совсем, и ко многим на машинах приезжали, всегда было кому подвезти.
Вот как-то собрались мы на помывку, позвонили домой, что ждем попутку и приедем. А попутки нет как нет. Сходили на танцы как всегда, идем Митюшу спать укладывать, внизу дежурная говорит – вам из дома иззвонились, перезвонить просили. Звоню.
- Ну что, вы едете или нет?
Тут я понимаю, что сегодня суббота, что дома готовится сабантуй, и вдруг такой облом с нашим приездом. Ну разве я могла упустить возможность кайф обломать?
- Да-да, - говорю, - едем, вот-вот должна машина приехать, ждем.
И пошла себе Митю укладывать. Потом и Маша уснула, и я уже собралась свет гасить, вдруг снизу бегут – вам муж звонит. Время двенадцатый час ночи. Все не решится рисковать бедный, а вдруг все же нагрянем! И все приглашенные гости и гостьи все это время небось тревожно перезванивались - надеяться еще или уж спать ложиться.
- Ну что же вы, едете?
- Нет, не едем. Можешь приступать.
И трубку положила.
Что я не ошибалась в своих предположениях, убедилась, когда мы все же приехали на помывку. Приехали, честно предупредив, днем. Так что дома чистота и порядок, обед наготовлен, ванна надраена. Намылись, спать легли все. В первом часу ночи звонок в дверь. И не просто звонок, а натурально Полонез Огинского вызванивают. Это у них, видно, условный сигнал такой был разработан. Муж затаился и открывать не идет. Ну, правильно конечно. Вдруг там дама и защебечет с порога. А так если меня увидит – сообразит сказать, что этажом обсчиталась.
Иду открывать. За дверью Леша, писатель наш, совершенно пьяный. Видимо, всех предупредили успели, что мы едем, а его не нашли. Леша смотрит на меня окосевшими еще больше от изумления глазами и вопрошает простодушно: а ты разве дома?
- Нет, Леша! Просто ты сделал ошибку в третьем такте. Я сейчас закрою дверь, а ты перезвони правильно, и тогда тебе дверь откроет Митя, а меня не будет.
С этими словами и захлопнула дверь, но Леша почему-то не стал перезванивать.
Видимо, я правильно настроилась терпеть. И даже весело так терпеть, с юмором. Но веселилась я недолго.
Денег вечно не хватало, но к этому мы уж как-то привыкли. И вдруг муж возжелал подработать тяжелым физическим трудом. Раз он уже копал какую-то канаву по выходным и после работы. Трудился так с месяц, а заработки, ерунда какая-то. Что-то он объяснял, что их пидманули - пидвели, и вот еще он долг отдал. В общем, я чего-то в этом же роде ожидала, совсем почти безрезультатного для семейного бюджета, да и жалко его было, все же не мальчик уже. Да еще крышу крыть на какой-то школе. Ну какой из него лазальщик по крышам? Но уперся. Сказал, что как самый могучий будет лебедку с гудроном на крышу поднимать. Остальные там и правда хлипкие были мужики. Такая бригада интеллигентов физического труда собралась. Врачи, МНСы, учителя, журналисты и все такое.
Долго они не могли приступить – то гудрон не завезли, то еще чего не готово. Наконец объявил, что завтра, в субботу, приступают. Это уже в августе было. Я ему судочки с собой с обедом с вечера раскладываю, а на душе такая тяжесть – неописуемая. Будто кто умер. Ничего не могу понять, что со мной. Родителям позвонила – там все в порядке. Дети вот они, дома, здоровые, телек смотрят. И я уверилась, что это насчет мужа предчувствие. Ну не бывает у меня зря такого. Стала приступать к мужу, чтоб отказался и не ходил. Ужас как упрашивала. Нет, все бесполезно. Ну что тут сделаешь. Проводила спозаранку как на войну, с поцелуями и наказами быть осторожным, взяла слово стоять у лебедки и на крышу не залезать. Что я еще могла?
И весь день с этой гирей на душе проходила. Дело к вечеру, его нет. Пошли гулять с детьми к этой школе. Вида не подаю, а сама вся трясусь, что застану там пятна крови на асфальте или опрокинутый кипящий гудрон, из которого моего мужа извлекли и увезли на скорой помирать в больницу. Но возле школы полная тишина, никакого гудрона и следов деятельности вообще никакой. Спрашиваю сторожа - рабочие ушли уже? Какие рабочие? Никого тут не было. Ну, тут мне все ясно стало. Могу только сказать как та Люся – дура я была) Я даже вздохнула с облегчением, что зря маялась тяжелыми предчувствиями. Но поторопилась как выяснилось.
Возвращение мужа и все, что за этим последовало, я описывать не буду. Но мне стало ясно, что не только три года, три месяца или недели, ни дня больше мы с ним под одной крышей жить не будем. Я собрала кое-какие вещички и уехала с детьми к маме.
Позвонила свекру, вкратце объяснила ему, что произошло. На этот раз он кажется понял, что происходит что-то серьезное. Будем держать связь, сказал свекор на прощанье. Дней через 10 перезвонил и сказал снова: мы поговорили с МА и решили не вмешиваться в ваши семейные отношения. Я сказала – конечно. Просто вмешиваться уже не во что. Ни семьи, ни отношений больше нет и никогда не будет.
Так закончился мой пятнадцатилетний брак.


Ничего, вырастила деток, справилась)
|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Тема Красного Китая в этом журнале: в чем значение для оценки
Александра Маринина. Посох двуликого Януса
О ценности дружбы
Поездка в Грузию
Швейные проекты октября
Сажаем тюльпаны даже под снег
Жизнь опережает мечту
45 лет альбому The Alan Parsons Project "The Turn of a Friendly Card"

