Зачем Китаю “Мотор Сич” или о перспективах “пятого поколения” без Украины
zloy_odessit — 11.05.2018
Как известно Китай является одной из тех стран, ВВС
которой могут похвалиться истребителями пятого поколения. К таковым
относятся Chengdu J-20, производства Chengdu Aircraft Industry
Group и Shenyang J-31 от Shenyang Aircraft Corporation. Но есть у
этих боевых самолетов один изъян – они не являются полноценными
истребителями пятого поколения. Причем, как это и свойственно
китайскому мировоззрению, впитали в себя эти самолеты характерные
черты иных производителей.
В частности, Shenyang J-31 является симбиозом
американских F-22 и F-35, а Chengdu J-20 представляет собой жуткий
микс из МиГ 1.44 и F-35. Но, общая черта обоих китайских “пятерок”
это отсутствие современного двигателя. В частности, на J-20 ставят
российские двигатели АЛ-31ФН, что делает этот самолет летательным
аппаратом поколения 4+++, но никак не “пятеркой”.
Сейчас Пекин форсирует создание авиационной армады
пятого поколения, а потому, двигатели нового этапа им жизненно
необходимы. И именно это объясняет тот интерес, который у КНР
вызывает украинская “Мотор Сич”, а точнее – её
специалисты.
То, что чертежи уже ушли в Китай – это известно. Но
чертежи для китайцев оказались не панацеей, а вот специалисты… Они
то, как раз в КНР и летают согласно договору о сотрудничестве, аки
аисты на насест. А параллельно с этим, китайцы через офшоры
Skyrizon Aircraft Holdings Limited,Waldo Trade Ltd, Business House
Helena, Еnfields Trade & Capital Corp и Granum Corporation занялись
скупкой акций украинского предприятия.
В свою очередь, "Мотор-Сичь" в 2015 году подписала с
китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co
меморандум о совместном строительстве в Чунцине (провинция Сычуань)
завода по производству двигателей для вертолетов и самолетов. Тогда
же, китайская компания Skyrizon Aircraft Holdings Limited
предоставила "Мотор-Сичи" кредит на $100 млн под 0,3% годовых c
10-летним сроком соглашения.
Вот такая интересная раскладка пасьянса. Но в чем же
соль? Казалось бы, китайцы не россияне, можно им и пару акций
продать, да и специалистами поделиться… Однако, не все так
просто.
После завершения строительства завода в Чунцине у Китая
в руках были бы все инструменты для ликвидации “Мотор Сич”. По
сути, это не только стало бы устранением потенциального конкурента,
владевшего бы полной информацией о китайском супер-самолёте, но и
позволило бы КНР привлечь освободившихся специалистов на постоянную
работу.
Но, как всем известно, незаконно проданные акции
заблокированы, а само предприятие “Мотор Сич” находится под
бдительным наблюдением соответствующих структур. В итоге, Китай
пока остается без истребителей пятого поколения. Но главное даже не
это, а то, что жить в современных реалиях мы должны по немного
перефразированному принципу: У Украины нет вечных союзников и
постоянных врагов - вечны и постоянны, должны быть ее
интересы.
Читайте и смотрите так же в: