­
­

Зачем Бони отменил авиацию?

топ 100 блогов vikond6526.06.2024 Зачем Бони отменил авиацию?

Сегодня исполнилось ровно 230 лет со дня знаменитой битвы между французами и австрийцами при Флерюсе, состоявшейся 26 июня 1794 года. В этом сражении французские войска впервые в истории использовали воздушный шар для наблюдения за противником.

Командир сформированной за два месяца до битвы первой аэростатной роты капитан Жан-Мари-Жозеф Кутель и бригадный генерал Антонин Морло в течение пяти часов находились на высоте 200 метров в гондоле водородного аэростата-шарльера, следя за расположением и перемещениями вражеских войск.

Полученные сведения аэрнавты передавали, бросая на землю записки с грузами. Их немедленно доставляли командующему французской армией генералу Журдану, благодаря чему Журдан имел оперативную и подробную информацию о противнике. Это в значительной мере способствовало победе французской армии.

На верхней картине Жана Батиста Маузе изображен генерал Журдан в сражении при Флерюсе. Вдали виден парящий в небе воздушный шар, являющийся непременным атрибутом всех гравюр и живописных полотен, посвященных этому событию. Далее - еще два рисунка XIX века на ту же тему.

Зачем Бони отменил авиацию?

Зачем Бони отменил авиацию?

После успеха при Флерюсе во Франции сформировали вторую воздухоплавательную роту и прикомандировали ее к Рейнской армии генерала Пишегрю. Подразделения воздушной разведки принимали участие в осадах Шарлеруа, Вюрцбурга, Майнца, Рейхштадта, Штутгарта и Аугсбурга. Их также пытались применить в Египетской экспедиции Бонапарта, но корабль, перевозивший аэростаты и оборудование для добычи газа, был потоплен англичанами в Абукирском морском сражении.

Зачем Бони отменил авиацию?
Французские раскрашенные гравюры, посвященные капитану Кутелю и применению аэростата при осаде Майнца. Для обмена короткими и заранее согласованными сообщениями между аэронавтами и наземными службами использовалась флажная сигнализация.

В общем, польза от аэростатов была несомненной, однако, 28 января 1799 года первая авиарота по непонятной причине была расформирована. А 17 ноября 1801 года указом военного министра Бертье ликвидировали и вторую воздухоплавательную роту, а ее персонал перевели в артиллерию. И в дальнейшем, в течение нескольких десятилетий, вплоть до второй половины XIX века, во Франции не предпринималось попыток возродить военное воздухоплавание.


Я пытался выяснить у своих знакомых, интересующихся наполеоникой, чем было вызвано такое пренебрежение, но никто из них не смог дать вразумительного ответа. Похоже, что Бонапарт был попросту равнодушен к воздухоплаванию и не осознавал его значения, несмотря на анекдоты о том, что он якобы намеревался использовать армию воздушных шаров для форсирования Ла-Манша.

А если взглянуть на тему шире, то создается впечатление, что великий полководец был человеком довольно косным, недалеким и консервативным во всем, что касалось технических инноваций. Известна история о том, как он обозвал шарлатаном и выгнал Роберта Фултона, предложившего ему проект подводной лодки. Успешно испытанный Фултоном в 1803 году пароход, который мог двигаться против течения, тоже не вызвал у будущего императора никакого интереса.

Да и вообще, за почти полтора десятилетия единоличного правления Наполеона сложно вспомнить хотя бы одно серьезное техническое нововведение, внедренное во Франции, за исключением жаккардовского ткацкого станка для производства узорчатых тканей.


аэростьеры при флерюсе45
Французских военных водухоплавателей конца XVIII века называли аэростьерами. Слева - аэростьеры в форме 1794 года удерживают баллон, справа - солдаты и офицеры 1-й и 2-й воздухоплавательных рот в обмундировании образца 1798 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И если влюблённые празднуют 14 февраля, то, чтобы одиноким не было обидно, 15 февраля в Италии празднуют день Святого Фаустино. В отличие от Валентина, Фаустино - покровитель одиноких. Согласно легенде, Сан-Фаустино помогал одиноким девушкам найти "сердечного друга". Да и вообще, ...
Французский актер Жерар Депардье прибыл в Сочи чартерным рейсом, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники в службах авиаузла. Цель визита Депардье неизвестна, однако, по словам одного из собеседников агентства, «есть предположение, что ...
Я думаю, мало кто из нас отдает себе отчет в том, что мы живем в эпоху мощнейшего строительства и развития Москвы. Я не знаю, с чем можно это сравнить, наверно, только с 30ми годами прошлого века, когда создавался Московский метрополитен и менялся облик города. Собянин взял такой темп, чт ...
До чего дело-то дошло! Они всегда были компромиссны и аполитичны. Надеялись, как легендарный Анастас Микоян, «между струйками». Где не надо — не были, не состояли, не участвовали. Лояльность проявляли в меру. Патриотизм — скромно. Жили — комфортно. И вот… Дошло и до них! С ...
В целом с каждым днем все ощутимее видно, что широко-разрекламированное наступление на Донецк как я и ожидал оказалось "пшиком". Ну нету уже у ВСУ сил. НЕТУ. И все тут. Причем для войск хунты назревает сразу несколько "катастроф" местного значения, которые могут приобрести оперативно-так ...