За что я ненавижу Кэноновский ТTL.

топ 100 блогов strravaganza02.06.2016 С того самого первого дня, когда я взял в руки самую первую зеркалку от Canon, я понял, что её экспозамеру со вспышкой доверять ни в коем случае нельзя.

Стоит в кадре появиться достаточно крупному белому объекту, (что в практике свадебного фотографа совсем не редкость), как вспышка обрубает импульс, оставляя тебя в ситуации жёсткой недодержки. Причём менять способ экспозамера не помогает, что матричный, что центровзвешенный, (точечный, понятное дело, исключаем ввиду его полной непредсказуемости), дают одно и то же дерьмо - никогда не угадаешь, где твой фотоаппарат тебя подведёт. Вот в качестве примера два снимка. Они сделаны в одну секунду, с минимальной разницей по времени, но на втором белый шарик чуть-чуть сместился к центру кадра.

За что я ненавижу Кэноновский ТTL.

За что я ненавижу Кэноновский ТTL.

Снимки конвертированы через Лайтрум без коррекции экспозиции, для желающих сохранён полный экзиф.


И это (в понимании системы вспышка-фотоаппарат) привело к мгновенному изменению экспозиционных параметров на пару ступеней в минус.

И точно такая же ситуация была и с первым пятаком, и со вторым, и как здесь, с третьим. И вспышек я уже перебрал четыре разных, одна была Speedlite 580EХ, и три штуки Speedlite 580EX II, никакой разницы, абсолютно. Понятно, что цифра нуждается в аккуратной установке экспозиции, и ошибки на ней сразу видны, но не до такой же степени, господа!

А что особо смешно - если просто взять, и просто тупо поставить вспышку на аппарат, и начать снимать, то абсолютно все кадры получаются сильно недодержанными. К чему все эти высокопарные рекламные рассуждения о могучем Кэноновском алгоритме работы со вспышкой, если добрая треть снимков потом отправляется в мусорную корзину? Помогает лишь поправка в плюс минимум 2/3 ступени, тогда уже можно рассчитывать хоть на какой-то результат, и то не факт! К примеру, те два снимка, которые я привёл выше, сделаны с поправкой в плюс как раз 2/3 ступени. Можете себе представить, как без этой коррекции выглядел бы нижний?

Так что приходится работать в мануальном режиме - прикидываешь цвет и высоту потолка, выставляешь мощность, делаешь пробный кадр, и вперёд. И что особо примечательно - при работе в мануале все ошибки экспозиции я легко исправлю при обработке, а ошибки, которые допускает ТTL, зачастую исправить уже невозможно.

Плюс ещё нюанс, не относящийся к экспонометрии - абсолютно все перечисленные вспышки и все три моих фотоаппарата спустя какое-то время переставали иметь надёжный контакт при съёмке вертикального кадра. В результате вспышка срабатывала через раз, и за все эти годы количество потерянных кадров уже исчисляется сотнями.

И напоследок вопрос - кто разорился на шестисотую, она как, такое же гавно?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот вы наверное сейчас спите глубоким сном, насмотревшись как бабушки-пенсионерки сериалов на ночь, а Йож не спит, - колдует, экспериментирует, - варит апельсиновое варенье с кожурками под "Риенци" Рихарда Вагнера. Ну, спите, ...
Эту статью я писала когда-то с особым наслаждением. :) И продолжаю писать - пока что в стол - свои "сто великих платьев"! Десять великих платьев Кому-то может показаться, что слово "великий" не совсем уместно использовать по отношению к одежде. Допустим. Но вряд ли кто-то будет ...
Была в СССР такая писательница - Антонина Голубева. Она написала книгу о детстве революционера Кирова - "Мальчик из Уржума": Книга оказалась очень популярной. Значит, эту "золотую жилу" надо было разрабатывать и дальше. Поэтому дальше она пишет про Кирова: Пьеса «Сергей Костриков» ...
Белое и чёрное у нас в саду. Расцвели лилии и розы. На ужин хочется чего-то вкусненького. Может, оладушек с клубникой? В бочке поселилась лебеда. В беседку не входить. Найдите ...
Петр Семенович окунулся в прорубь, подхватил пневмонию и помер. - На все воля Божия! - сказал батюшка. - Сильно грешен, видать, был. - решили старушки у подъезда. - Не фиг от проруби голышом через весь город прогуливаться в тридцати градусный мороз. - сказал патологоанатом. - Да уж... - ...