Я теперь намного лучше стал понимать киношников
gosh100 — 02.05.2023 Пересмотрел еще раз космические триллеры "Гравитация", и "Салют-7" (чтоб сравнить со свежими впечатлениями от "Вызова") и почитал отзывы зрителей и критиков. Поставил себя на место режиссера, сценариста читающего все это и пытающегося угодить публике и снять действительно хороший фильм, который всем бы зашел.Но нет. Мишн Импосибл.
Вы можете придумывать и продумывать сколь угодно реалистичные сценарии, мотивы и сюжетные ходы - либо никто их просто не поймет, либо ваш фильм назовут скучной нудятиной.
Например, в "Вызове" придумано такое объяснение травмы у космонавта - станции МКС экстренно потребовалось уйти от обломков спутника, для этого включили движок чтоб изменить орбиту, но в этот момент один космонавтов был на стреле-манипуляторе, и его мотнуло он не удержался на ней и ударился грудью о конструкцию.
Весь инет теперь забит критическим воем - "что это за херня??? как летящий оболомок так мог хитро повредить космонавта, почему он его не убил и не повредил станцию?"
То что десять раз сказали в кадре, показали работающий движок и как обломки пролетели мимо, а космонавт налетел грудью на панель - никто не заметил. Причем там повтор этого момента еще несколько раз прокрутили (врачи типа пересматривали запись). Бесполезно.
И это пишут и рядовые зрители, и кинокритики. ОФИГЕТЬ. То есть народ смотрит кино не глазами и мозгом, а каким-то другим что-ли органом и видит (и критикует!) вообще не фильм, а свои идиотские фантазии по мотивам.
Причем это касается даже специалистов - например "Вызов" посмотрела врачиха и засыпала его сколь язвительными замечаниями, столь и идиотскими.
Откуда-то она там разглядела рентген на борту МКС (хотя в фильме прямым текстом говорят что его нет), а когда у космонавта возник травматический пневмоторакс (скопление воздуха в полости между легким и ребрами) и ему сделали дренаж (пробили дырку для выпуска воздуха из этой полости), то врачиха почему-то поняла, что у него был гемоторакс (скопление крови там же) и она возмутилась что вышло всего три капли крови. На самом деле гемоторакс у него возник тоже, но это было позже.
Блин даже я не будучи врачом, и то я намного больше и правильнее все там понял по медицине, что происходит! Там уж как только наглядно не объясняли.
Все это БЕС-ПО-ЛЕ-ЗНО.
Как будто многие люди приходят в кино не чтобы получить удовольствие, а чтоб докопаться.
Вот был фильм "Салют-7" того же Клима Шипенко. Его многие обосрали за
1) дремучий совковый антиамериканизм (ну там на пустом месте действительно приплели такую интригу, что США хотят похитить нашу станцию Салют)
2) за упоротую театральную истеричность и надрыв у героев - там то космонавты истерят, плачут и дерутся, то в ЦУПе руководитель полетов кидается с кулаками на руководство, в общем сплошное сборище психопатов, а не Звездный городок;
3) за излишнее фантазирование, нагнетание ужасов и драматизм с перебором. Т.е. там мало того что космонавты вот-вот задохнутся от нехватки кислорода, так еще и на станции случился пожар, и тут еще Шаттл со злобными пиндосами хищно кружится вокруг как стервятник, и у обоих температура под 40 (простудились). А один весь в ожогах как Крюгер.
ОК, Шипенко такой говорит себе - сниму-ка я теперь максимально правдоподобный "Вызов", ну насколько это возможно без потери зрелищности.
А американцев вообще не будем упоминать всуе. Ну пусть нет их.
И что же зрители?
1) Что это за херня! Куда делись американцы со станции?
2) Почему все с каменными лицами?? У Машкова (рук. полетов) ни один мускул не дрогнет! У Пересильд никаких эмоций! Где драма! Где актерская игра?
Космонавты вообще ужасны, просто бревна!
3) Что за скукотища, почему на экране ничего не происходит 3 часа? Уснуть же можно!
Фууууу. Бедные, бедные киношники. Если вы русские киношники.
Если голливудские - то вам эти же люди простят абсолютно все, любой маразм и фуфло!
Ну объективно "Гравитация" с Буллок это просто ахинея сидящая на бреде и идиотизмом погоняющая.
"Вызов" по сравнению с ней это учебник физики и энциклопедия космонавтики.
"Гравитацию" если смотреть в этом специальном режиме "русское кино он" - забьешь себя насмерть фейспалмами. Каждую секунду там какая-то дичь творится, и весь сюжет, и физика космоса, и натуральность и диалоги - все просто кафкианский бред и провал! Там фальшиво вообще все!
От всегда идеальной укладки у героини несмотря на то, что она должна быть по тем событиям угашенной в ноль, мокрой и грязной как мышь из канализации и вообще волосы должны торчать во все стороны в невесомости, до того, что там все время свободно парят в кабине в невесомости предметы даже тогда, когда корабль совершенно очевидно испытывает перегрузки во время входа в атмосферу.
А ключевая трагическая сцена, где герой Клуни улетает в открытый космос??? Под действием абсолютно неведомой, никак не объясненной силы, которая растягивает стропы и прямо отбрасывает Клуни от веревки, после того как он повисит и трогательно попрощается (т.е уже погасит инерцию!).
Такое обычно снимают про обрывы и альпинистов - но тут как?? Там что тайная черная дыра его утягивает??
Причем буквально через пару минут, ровно в такой же ситуации, но уже с кораблем "Союз", привязанным теми же стропами - это сила никак не проявилась и стропы сработали как резинка, притянув "Союз" обратно к станции! О господи! Т.е. там не просто нет даже школьной физики, а физика сценаристов противоречит сама себе в разных моментах фильма.
С психологией тоже беда полная - Клуни между делом расспрашивает у Буллок всякие личные вещи в таком стиле, будто он только познакомился с ней.
"А почему у тебя мужское имя, а кто тебя дома ждет?" Она с ним делится, что полностью одинока, у нее погибла дочь и все такое. Блин!
Да вы же неделю вместе летаете, а до этого месяцами на Земле вместе должны быть готовиться к полету! Вы же должны знать друг друга как облупленные! Фуууух.
На самом деле я когда смотрю кино, научился уже автоматически игнорировать все такие нестыковки и додумывать сценарий, принимая будто все норм.
Пусть вот станция на кадре выше на самом деле вращается - и Клуни улетает из-за центробежной силы.
И тогда можно сосредоточиться на хороших моментах фильма и вполне можно получить удовольствие. В "Гравитации" много красивой графики, например.
Буллок опять же в трусах и хорошей физической форме. Поди плохо?
Так что мне понравились все три фильма, в той или иной степени. Каждый по своему. Мне нравится что в "Вызове" все (почти все) ведут себя нормально, как в жизни и конечно сверхреализм в космических съемках. В "Салюте" мне понравилось напряжение, саспенс. В "Гравитации" - Буллок занятная.
Кстати, после "Вызова" очень интересно оказалось пересмотреть и сравнить как на самом деле выглядит именно в киносюжете настоящая невесомость.
На "Салюте" молодцы - догадались подвешивать актеров иногда вниз головой, чтоб лица были налитые кровью хоть иногда. В "Гравитации" этого эффекта вообще нет.
Но остался прокол в "Салюте" такой - все планы с диалогами актеров сняты так, как это происходит на Земле - то есть туловища параллельно друг другу и лица на одном уровне.
А на самом деле, Клим верно это в "Вызове" теперь уже учел - люди в космосе общаются и работают находясь в абсолютно произвольных положениях по отношению друг другу и к предметам. Вплоть до вверх тормашками.
Ну и конечно хорошо заметно, что в павильоне актеры подвешены на тросе, что Буллок, что наши - все время центр их вращения находится в районе пояса и только в одной плоскости. От этого все движения такие как бы двумерно ограниченные, как у паука спускающегося на невидимой нитке.
А в настоящней невесомости на станции актеры произвольно колбасятся во всех плоскостях ЗД.
А еще оказывается режиссер навставлял кучу пасхалок из "Салюта" в "Вызов". Когда космонавт говорит Пересильд - "если увидишь яркий свет, не пугайся, возможно это ангелы" - у меня эта фраза вызвала недоумение - к чему это? что это вообще значит??
Так это оказывается была пасхалка из "Салюта", там космонавты видят мистический яркий свет и они фантазируют, что это ангелы. И вообще узнал что "Салют" зря страшно обругали за идиотский сюжет с Шаттлом, который отправили воровать стацию, ведь оказывается эту бредятину в стиле РенТВ сценаристы взяли из ДОКУМЕНТАЛЬНОГО фильма снятого Роскосмосом. Вот оказывается там и в пиар отделе такие идиоты работали, помимо Рогозина.
А киношники не виноваты. Все пеняют им - вы бы консультантов хоть взяли. Ну вот они взяли для Салюта, ага.
|
</> |