"Вызов" конечно фееричен, ни разу не пожалел что сходил
gosh100 — 27.04.2023
Впечатлений у меня море и они совсем не такие, как от любого
другого фильма. Возможно конечно, что это связано с моим давним
интересом к космонавтике и одновременно постоянным участием в
киносъемках в массовке и эпизодах (других
фильмов/сериалов). Если кратко - у меня было очень много
вовлеченности, эффекта присутствия. Такое странное ощущение, что
смотришь не художественный фильм, а реалити-документалку, в хорошем
смысле.И это довольно забавно: я хорошо знаю как выглядит обычный съемочный процесс, как туда мучительно подбирают актеров (даже эпизодников на одну секунду экранного времени). Я вижу постоянно как киношники ставят свет, как заморачиваются со всякими деталями, игрой актеров, дублями. Целый день пыхтит толпа человек в 50 с кучей кранов, камер, света и др оборудования чтоб снять сцену на несколько минут. И на выходе получается несмотрибельное говно в 99% случаев.
Обычно все убивает плохой сценарий, рваный нелепый монтаж и тупые диалоги, плюс штампы из голливуда.
В "Вызове" тоже есть тупейшие сценарные косяки (на МКС нет обезбола?? вы серьезно???), местами брачок со звуком (непонятно что говорят), а все съемки в космосе это вообще технически - ужас ужасный по стандартным киношным меркам. Камера болтается как говно в проруби, все темное, вечный расфокус, кадр невыстроен, какая-то левая шняга лезет в кадр. Красиво Землю тоже снять не получилось в реале, потому что иллюминаторы там все угашенные и мутные. Да и вообще начинка МКС это что-то с чем-то. Многие удивятся тому бардаку, тесноте и другим странностям. По сравнению с павильонными съемками выглядит все крайнее убого.
НО! какой же кайф это смотреть на большом экране, это что-то с чем-то!
Могли бы снять на Земле - и все было бы суперкрасиво и эффектно, собственно этот же режиссер снял "Салют", но там каждую секунду можно кричать - "не верюююю!"
Ну потому что нельзя на Земле сделать такие рожи опухшие с торчащими венами на шее (эффект невесомости!), с налитыми кровью глазами, с расфурыченными волосами, такие детали станции с грязью, ржавчиной, такие трюки! В общем такого эффекта гиперреалистичности происходящего даже отдаленно не будет.
Обычно напустят вечно этого дурацкого дыма, наставят софитов, напудрят всех, налачат - и будет не космическая станция, а гей-клуб.
На "Вызове" же мне просто хотелось местами аплодировать! Особенно сцена прилета врачихи на МКС и ее первые часы там.
Я почти уверен что это реально снимали вначале, потому что у актрисы было такое лицо, такие охеревшие глаза.. ну это просто нельзя так хорошо сыграть. Мне кажется она реально еле сдерживала тошноту и искала куда будет блевать. А режиссер-оператор, сволочь, это все удачно подловил. Плюс он еще постоянно так крутился с камерой и меня самого реально чуть укачало, благо я смотрел на гигантcком экране в IMAX. Я же говорю - эффект присутствия просто на 100%!
В принципе уже одной съемки в реальноми космосе на реальной станции было бы достаточно, но режиссер там придумал такие чисто космические фишки, так обыграл реальную невесомость, что местами я бы крикнул и "браво".
Например, в фильме критическая сцена, героиня спорит с ЦУПом о дальнейшем ходе операции, нужно принимать тяжелое решение и она как бы в раздражении ненароком закручивает один из инструментов волчком, висящим в воздухе четко перед лицом. Хотя до этого у нее предметы рандомно выплывали из рук и болтались вокруг хатично.
А тут такой ход! Возникает тяжелая пауза, крутится волчок - эта сцена я считаю гениальна! Так обыграть невесомость, заставить ее выполнять художественную задачу! И когда героиня принимает решение - она резко хватает этот инструмент. И таких находок там полно!
Еще очень понравилась пасхалочка чисто для тех кто в теме. Такая сцена - едет автобус с надписью "Байконур", везет космонавтов к ракете. Вдруг автобус встает посреди степи.
Ну? вы поняли??
Короче, есть такая традиция - космонавты перед стартом ссут на колесо. В фильме героиня вышла такая типа просто подышать непонятно зачем, а на заднем плане в диком расфокусе командир корабля - ага. Никак эту сцену там не комментируют, просто так вот вставили. Кто догадается тот догадается. Но очень тогда странно, с такой любовью к деталям, что не вставили просмотр космонавтами "Белого солнца пустыни", тоже есть такая традиция.
Космонавты там играют настоящие, целых три штуки. И знаете что? Вот это меня особенно порадовало - нормально играют. Точнее просто ведут себя натурально, а не хлопочут лицами, не вопят и не изображают белок истеричек, как это принято у великих актеров (см тот же "Салют" ). Не портят фильм совершенно!
Ну ок, Антон Шкаплеров там разве что испортил трагичность сцены операции, улыбаясь на заднем плане, да и вообще иногда местами видно, что они еле сдерживают смех.
Но я готов на такие вещи закрыть глаза - лишь бы не видеть беспрерывные кривляния профи, обученных по Станиславскому, с их театральными гримасами и шепотом переходящим в вопли.
То есть этот фильм получился как троллинг всех всеми.
Актеры/киношники взорвали задницы профи космонавтам тем, что спокойно слетали в космос и сделали дело после минимальной подготовки, а космонавты нормально снялись в большом кино без всяких вгиков и кастингов, да и кино снято большой частью всего одним человеком на маленькую камеру - и оно отлично получилось! А нафига тогда???
Что еще.
Юмор там хороший. Саундтрек норм. Чернухи нет. Театральных истерик-воплей нет, как уже говорил - всем пришлось подтянуться под космонавтов.
А, америкосов нет! Вообще на МКС нет иностранцев. хехехе. Технический бред конечно присутствует, но он художественно необходим. Немножко сдули с "Гравитации" переодевание с кувырканием в трусах в невесмомости и еще пару моментов. Но в общем заштампованность на терпимом уровне.
Годный фильм, особенно для большого экрана - дома такого эффекта не получится.
|
|
</> |
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
Женщина прекрасна, какой бы скульптор ей ни достался
Злое утро
Мои грандиозные планы
Искусственный бог уже среди нас...
Хотела как лучше, получила жалобу за спам
Как зарубежные школы помогают адаптироваться иностранным школьникам: собрали
С леди так не обращаются / No Way to Treat a Lady, США, 1968
МИР В СЕРДЦЕ

