Я клиент, я за все отвечаю?
ulitza — 09.12.2012
Уважаемые владельцы курьерских служб, служб такси,
интернет-магазинов и прочих сервисов.
Сегодня наконец-то сформулировала, за что так часто мы ругаемся на
ваших доставку, курьеров, водителей и тд.
Я третий день не могу получить заказанный лазерный принтер.
Сначала его заказали через доставку - ру и я никому не могу
посоветовать с ними работать. Второй раз не удается коммуникация,
происходит так: заказ на пятницу с 18 до 21 не привозят. Просто
молча и никак. Трубку тоже не берут. С утра в субботу в 9
просыпаешься от смски- ваш заказ доставят сегодня с 15 до 18. Как,
почему? Меня и дома-то не будет! мы так не
договаривались!
То есть тупо ставят перед двумя фактами: 1) в заказанное время
не привозят, 2) привезут когда им удобно.
Второй раз уже, первый даже не помню что именно доставляли, но
по такой же схеме. Решили их услугами больше никогда не
пользоваться.
Отменяю заказ в ужасе, перезаказываем в каком-то он-лайн
трейд. Привозят нормально, сегодня, в 12, в назначенное время. Но:
у курьера нет сдачи, никакой - ни ста рублей, ни пятьсот, вообще ни
копейки наличных денег. Мне нужна была сдача пятьсот рублей. Я была
готова оставить на чай 100-200 рублей, но не 500. Курьер разводит
руками и возмущается - ну не побегу же я менять! Вы должны были
иметь без сдачи! Увозит принтер.
Дорогие все, кто продает нам такого рода услуги и у кого такие
курьеры.
Ваша маркетинговая лажа и роковая ошибка в том, что всю
ответственность за качество коммуникации вы возлагаете на нас: на
тех людей, от которых зависит ваша прибыль. У нас, ваших заказчиков
и покупателей вдруг возникают совершенно новые
обязанности:
принимать заказы тогда, когда вам вздумается и когда вам
удобно, а не когда удобно нам и даже не тогда, когда мы
дома,
иметь "без сдачи". Это не моя забота, понимаете? когда покупаю
на 500 баксов, а ваш курьер настолько ленив, что не может подумать
о размене денег, я свои 500 баксов унесу в контору (последний раз
совершенно не было проблем со "Связным"), чьи курьеры более
ответственны.
показывать водителям- таксистам дорогу. Обьяснять им, чем
отличается Сокол от Сокольников. Уговаривать (!!) их ехать не туда,
куда они думают надо ехать, а туда, куда ехать правильно.
убеждать водителей таксистов объехать пробку, а не стоять в
ней по полтора часа, - вы получите свои деньги за потраченное
время, но я больше никогда не закажу у вас такси, а также
рассказывать водителю по своему айфону, где есть пробки, чтобы он
их мог объехать "а зачем мне навигатор с пробками, я и так все
знаю!")
пытаться самим связаться с вашими курьерами, водителями,
продавцами, доставкой, записями на что-то куда-то, отвечать за это,
ПРЕОДОЛЕВАТЬ ВАШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЧТОБЫ У ВАС ЧТО-ТО
КУПИТЬ.
Призываю тех, кого это тоже страшно достало, не брать на себя
эту не нашу ответственность за то, чтобы купить у этих охамевших и
обленившихся людей то, что они пытаются продать.
Потому что за углом всегда есть те, кто прекрасно доставляет,
возит, привозит, связывается вовремя, любезен, имеет сдачу и
считает это своей заботой, и не перекладывает на нас
ответственность за качество своей работы. Я вот ужасно люблю
Геттакс, Смс такси и Связной (извините, невозможно поставить
активные ссылки, у меня потом почему-то пост не постится).
Круглосуточную аптечную доставку (не знаю как называется) и Ортеку
(они мне доставили срочно ночью все необходимое, когда я слегла со
спиной). Обожаю корчму Тарас Бульба, откуда доставляют чудный борщ
и бабушкины котлеты. Прекрасное Неспрессо всегда без проблем
доставляет кофе тогда, когда надо.
Многие остальные- это воспрявший совок, который не хамит
теперь, а просто безразлично пожимает плечами, потому что ему все
по-прежнему похрен. Я не знаю, накажет ли онлайн трейд курьера за
сорванный заказ, скорее всего даже не заметят, потому что в голове
бессмертное, невытравляемое: "вас много, а я одна", хотя это давно
уже совсем не так.