XXII. Станции Ванино и Токи

топ 100 блогов periskop.su23.11.2020 Продолжаю рассказ про дальневосточную осеннюю поездку. Итак, мы выехали из Комсомольска, прицепившись к поезду №351 Владивосток - Совгавань, и проследовали на восток. Поезд этот уходит вечером и приходит в Ванино утром, поэтому почти все красоты проезжаются ночью. А линия эта реально живописная, и наверное, одна из самых красивых в России. Много кривых, рельеф очень сложный, затем весьма причудливый выход к морю и петляние вдоль бухт Татарского пролива, общим курсом на юг.
В этой части посмотрим различные ж/д сущности, а в следующей - перейдём к Большому Углю Ванино.
XXII. Станции Ванино и Токи
Вокзал Ванино 1947 года


2. Предпоследний час следования поезд идёт вдоль извилистой реки Тумнин, спускаясь почти строго на юг. Многие изгибы реки повторяет и железная дорога. Если бы окно открывалось, можно было бы сделать потрясающей красоты снимки!
XXII. Станции Ванино и Токи

3. Тумнин по мере спуска на юг постепенно расширяется и вскоре выводит линию к устью реки. Причём, как мне говорили местные, в нижнем Тумнине водятся камбала и навага (!) - т.е. сугубо морские виды рыб. Связано это с большими приливами - когда приливная морская вода входит в реку, потом она постепенно опускается вниз и застаивается в ямах и омутах, где и живут такие рыбы.
XXII. Станции Ванино и Токи

4. Наконец, после станции Ландыши железная дорога делает резкий поворот и выходит к морю в районе бухты Сторож, а затем идёт вдоль берега бухты Силантьева. А сама станция Ландыши - это базовая станция для поселка Монгохто, где находится гарнизон авиабазы Каменный Ручей. Вроде бы, это самый большой аэродром Дальнего Востока, опять же по утверждению ванинцев - хотя я сомневаюсь, что он больше Возжаевки (Украины) и Воздвиженки. Причём на авиабазу ведёт специальная ветка с конечной станцией Брусничка.
XXII. Станции Ванино и Токи

5. Затем проходим станцию Дюанка, и поезд выходит к следующей бухте, не знаю её названия.
XXII. Станции Ванино и Токи

6. Наконец, вокруг начинается производственная застройка и станция Токи - одна из главных портовых станций Ванинского кластера (см. также фото №21-22). Токи активно строится и расширяется - по факту именно она, с новыми приращениями, и является основной станцией переработки грузов. Там строится длинный Восточный парк и немного сбоку - станция Токи-Новая.
XXII. Станции Ванино и Токи

7. Проходим балкерный терминал порта вдалеке. В следующей части я его покажу во всей мощи. Внизу - грузовой парк ст. Токи.
XXII. Станции Ванино и Токи

8. Нефтебаза ЗАО "Трансбункер Ванино".
XXII. Станции Ванино и Токи

9. После прохождения ещё нескольких живописных кривых на горизонте показывается и само Ванино, взбегающее на склон рядами пятиэтажек. У меня в этот раз, к сожалению, не было времени походить по посёлку (в это сложно поверить, но Ванино - до сих пор не город!) - так как я весь день проездил по терминалам морпорта, однако хороший очерк о нём есть у XXII. Станции Ванино и Токи varandej.
XXII. Станции Ванино и Токи

10. На другой стороне бухты Ванина видны корпуса лесоперерабатывающего комбината (не знаю, работает ли он сейчас?) и справа - комплекс ППК-3 основного Ванинского порта.
XXII. Станции Ванино и Токи

11. Снова очередная кривая - и поезд выходит к бухте Ванина уже с видом на порт и на паромный терминал. Внимательный взгляд увидит две кучи угля (поближе и чуть дальше) - все портовые игроки сейчас, как говорится, "барыжат углём" и складывают его даже на месте других грузов. Уголь тут перерабатывается грубо и неэкологично, причём на зону с загрязнением приходится только 15% переработки (ок. 4 млн.т./год). А вот 85% угля - это крупномасштабная переработка и она уже идёт в отдалённых терминалах порта с "полным фаршем" (водяные пушки - пылеподавители, вагоноопрокидыватели, стакеры), что я покажу позже. Но вот эта портовая мелочь даёт 90% загрязнения, которое сильно раздражает жителей города, и не зря.
XXII. Станции Ванино и Токи

12. Описали дугу и теперь проходим вдоль причалов морпорта, как раз напротив угля (ППК-1). А до угля тут были контейнеры, которые в годы угольного бума вытеснил этот самый уголь.
XXII. Станции Ванино и Токи

13. Главная проходная Ванинского порта.
XXII. Станции Ванино и Токи

Если от этих ворот спуститься ниже к причалам, то мы придем в те самые места, где когда-то работал в ссылке легендарный подводник Александр Маринеско. Вот что пишет про это сайт DVLand:

...Непосредственно в порту размещался рабочий лагерь — его полтысячи заключённых, в основном бывших матросов и военных, каждый день трудились на погрузке и разгрузке кораблей. Как позднее вспоминал сам Александр Маринеско: «Работа эта тяжелая… Меня ценило начальство за то, что я, как бывший моряк, умел распределять грузы по трюмам. В бригаде меня тоже уважали, звали капитаном… Я был почти на вольном положении при деньгах, но держал себя в струне, ни капли в рот не брал, хотя временами было тоскливо. Очень скучал по семье».
(отсюда)

14. От главной проходной порта до вокзала - буквально минута движения, несколько сот метров. И вот поезд мягко тормозит и высаживает пассажиров на высокой (какая неожиданность для ДВ) платформе! Три минуты стоянки, пол-поезда вываливается из вагонов и уже почти пустой поезд идёт дальше, на конечную станцию Совгавань-Сорт.
XXII. Станции Ванино и Токи

15. Пассажиров тут и вправду выходит очень много. Перрон и вокзал уже успели озаборить, так что народ просачивается в две дырки через них, которые наглухо закроют через 10 минут, так что все опоздавшие будут уже идти через вокзал с досмотром.
XXII. Станции Ванино и Токи

16. Вокзал 1947 года. Тут продают не только билеты на поезд, но и на сахалинский паром. Уже вечером, зайдя внутрь, я удивился переполненности залов ожидания с огромной кучей наваленного у скамеек багажа. Оказалось, что там сидит в ожидании не "совгаванский поезд", как я было подумал - а именно холмский паром.
XXII. Станции Ванино и Токи

Теперь - немного картинок с автодорожного моста над основной линией между ст. Токи и Ванино.

17. Вид на балкерный терминал ДТУ.
XXII. Станции Ванино и Токи

18. Взгляд на главные пути ст. Токи по направлению на Ванино. Как раз под нами тяжко пыхтел гружёный состав.
XXII. Станции Ванино и Токи

19. Разумеется, состав был угольный.
XXII. Станции Ванино и Токи

20. Уголь в 2018-2020 гг. - бог и царь железных дорог, формирующий треть всей погрузки на сети ж/д России. Кто бы мог знать, что в мире случится такой масшабный угольный ренессанс! Впрочем, об этом - в двух следующих частях :)
XXII. Станции Ванино и Токи

21. Вид в сторону станции Токи. Обратите внимание, что грузовые парки в Токи строго разделены по специализации грузов. Справа - для угольных и для порожняка, уже обработанного в порту.
XXII. Станции Ванино и Токи

22. ...а слева - для остальных экспортных грузов - напр., минудобрения и бензин с кислотами.
XXII. Станции Ванино и Токи

23. После длинного дня мотаний по портовым терминалам возвращаемся снова на вокзал. Это вид со стороны привокз. площади. Досмотр на входе - жесткий и реально аэропортовый, всё вытрясают и смотрят даже ноутбуки и телефоны, прося включить. На входе стоит очередь, ведь через полчаса уже совгаванский поезд.
XXII. Станции Ванино и Токи

24. Пустынная платформа со стороны поездов.
XXII. Станции Ванино и Токи

25. Станция Ванино также уникальна тем, что она - однопутная! Вот честно, не видел в жизни однопутных станций с большими вокзалами, нигде. Хотя, если уж честно, внизу у причалов тоже проходит несколько транзитных сквозных путей, но они в закрытой зоне и непассажирские.
XXII. Станции Ванино и Токи

26. Вид в сторону Токи. Станция расположена на 432-м км совгаванской линии.
XXII. Станции Ванино и Токи

27. И вот, наконец, пыхтит тепловоз с нашим "бичевозом" (такой был сленговый эпитет этого поезда в советское время). Народу садится очень много - не меньше, чем выходило утром, и поезд от Ванино заполняется где-то на 80%, не меньше.
XXII. Станции Ванино и Токи

28. Все, покидаем в обратном порядке - облизывая путями все бухты, двигаясь строго на север, а затем выходя в долину Тумнина на северо-запад. На фото - второй ж/д мост через Малую Дюанку.
XXII. Станции Ванино и Токи

Далее снова очень живописный путь, но уже сильно стемнело, так что я уже ничего не снимал, а просто долго стоял и смотрел в коридоре на вечерний Тумнин. Потом попил чаю и дождался ст. Высокогорная, где также была большая стоянка около полуночи.

29. На Высокогорной поезд встречают собаки, которых подкармливают проводники.
XXII. Станции Ванино и Токи

30. Памятник строителям Совгаванской магистрали.
XXII. Станции Ванино и Токи

31. ...и его обратная сторона с маршрутом.
XXII. Станции Ванино и Токи

32. Паровоз-памятник Еа.
XXII. Станции Ванино и Токи

33. К моему огромному облегчению, сталинский деревянный вокзал Высокогорной был цел и невредим и даже не затянут в сайдинг. Я его обошёл вокруг, но было очень уж темно.
XXII. Станции Ванино и Токи

34. Вот так он выглядит в реале, днем.
XXII. Станции Ванино и Токи

35. Внутри, правда, уже сделали современный ремонт и убрали гладкие и округлые деревянные скамейки 1950-х.
XXII. Станции Ванино и Токи

36. На всей станции сохранилось ностальгическое советское ограждение, которое когда-то было стандартом в СССР.
XXII. Станции Ванино и Токи

37. Иду в голову состава и фотографирую наш локомотив, который потащит состав дальше, по всем тоннелям, уклонам и кривым этой сложной, но красивой линии.
XXII. Станции Ванино и Токи

Дальше посмотрим портовые терминалы Ванино.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Последнее время скопилось много разных фото. Причем совсем разных. Покажу их вам, пожалуй, умных слов не пишется, веселых историй тоже, пусть будут весёлые картинки:))) Они ...
Будет очень прикольно, если Офицерова закатают, а Навального оправдают. ...
Одна из самых эффективных добавок при остеоартрозе. Сочетает в себе лучшую форму куркумина с растительными экстрактами коры ивы серебристой, дьявольского корня, босвеллии и комплексом полифенолов. Поддерживает здоровье и гибкость суставов, обезболивает, снимает воспаление, а также ...
США и ЕС хотят, чтобы Берлин жестче высказывался в отношении Москвы США и европейские партнеры желают, чтобы Германия в конфликте вокруг Украины четче обрисовала свою позицию против России, в том числе по санкциям, сообщает журнал Spiegel. По мнению издания, Германия отвергает ...
Жуткие слухи поползли по России. Вроде бы как в Новогоднем поздравлении действующий президент со слезами на глазах отречется от престола в пользу Димона. А потом начнется, как в Пакистане Там  экс- президента Мушаррафа приговорили к смертной казни. Первез к власти пришел аккурат ...