Wings Of Fame

Ощущения такие, точно поставил видеокассету, «Сердце ангела» или «Процесс». Даже синхронный перевод кажется тот же. Картинка, артисты, всё... Машинка времени.
Роберт Пирсиг, расписывая, как качество проявляется на разных уровнях иерархии, называл славу социальным качеством. Самый расчудесный человек, если он никому неизвестен, имеет низкое социальное качество. Т.е. с точки зрения общества не такой уж он и расчудесный, его в общем-то просто нет. И вот в фильме оказывается, что эта структура имеет свое отражение и в загробном мире. Как некая пауза что ли. Все, кто хоть что-то значили для общества, кого помнит необходимое количество людей, оказываются на пересыльном пункте, в отеле, где и продолжают преспокойно «жить», но не бесконечно. До тех пор, пока на земле их не забудут. Что происходит потом, не вполне ясно, но, по всей видимости, ничего хорошего.
И важен т.с. «модуль» славы, Герострат видимо живет в этом отеле подольше Эйнштейна. Убийца соседствует со своей жертвой-знаменитостью. Причем тут наблюдаются очевидные корреляции – забыли знаменитость, тут и убийца следует за ним в неизвестность. Да, никто не хочет уходить из отеля, но и земная жизнь остается желанной. Многие, многие хотят назад, видимо чтобы спалить храм-наследие-Юнеско, чем продлят свое пребывание в загробном отеле еще лет на сто или больше. Жизнь там неплохая – гуляй, не хочу.
Так или иначе, но пребывание в этом отеле смягчает души. Во всяком случае, главные герои в итоге стали как бармалеи заметно добрее. Жаль только, что это никак не бронирует им номер в отеле, и когда смерть их все-таки приберет, в лодку их не пустят, и Харон будет бить их веслом по голове.
|
</> |