"Взялся за гуж...", или о работе и оплате

топ 100 блогов navlasov12.05.2018 В комментариях к моему недавнему посту про "призвание" часто звучала одна и та же мысль: учителя и врачи прекрасно знали, в каких условиях им придется работать, они на эти условия согласились, так что пусть теперь не жалуются.

Разумеется, они все это знали. Разумеется, они согласились на эти условия. Проблему обещаний ("майские указы" и т.п.) оставим в стороне; все прекрасно знают, как у нас эти самые обещания выполняются. Разумеется, взявшись за определенную работу, нужно ее делать. Я полностью согласен с логикой "взялся за гуж - не говори, что не дюж". И мысль моя заключалась вовсе не в том, что за маленькую зарплату можно сознательно работать плохо или не работать вовсе. Я писал о другом: на маленькую зарплату в конечном счете согласятся в основном те, кто не умеет хорошо работать в принципе, более того, даже не понимает, что работает плохо.

При этом все формальные обязанности будут пунктуально выполняться. Потому что одно и то же дело можно делать очень по-разному. И разница между "хорошо" и "плохо" далеко не всегда поддается формализации. Я бы сказал, в большинстве случаев не поддается.

Приехали Вы, например, к автослесарю с жалобой на утечку жидкости из системы сцепления Вашего автомобиля. Один слесарь просто заменит деталь и отправит Вас восвояси. Другой вдобавок отрегулирует педаль, подтянет соединения, а заодно заметит под капотом выскочивший из разъема проводок и поставит его на место. Все эти дополнительные манипуляции займут у него минуты три, не больше. И формально работа будет в обоих случаях выполнена одна и та же - "замена рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-31105". Но разницу в качестве Вы почувствуете сразу же, как только сядете за руль.

В случае с учителем все еще сложнее. Его обязанности прописаны в трудовом договоре - это и есть те условия, которые он обязался соблюдать, устроившись на работу в школу. То, за что ему государство, в свою очередь, обязалось платить зарплату. Грубо говоря, там написано, что учитель должен отработать определенное число часов. Но урок можно провести "для галочки", а можно так, что у детей будут гореть глаза, и они будут ждать следующего урока как праздника. Как формализовать эти горящие глаза, чтобы вписать их в трудовой договор? Никак. Любая попытка приведет к результатам настолько тошнотворным и контрпродуктивным, что даже думать о них не хочется.

На мой взгляд, очень важно, чтобы в школы приходили люди, которые не просто готовы выполнять условия трудового договора, а действительно хотят работать с детьми, способны успешно учить школьников и постоянно повышать свое профессиональное мастерство. Люди с высокой мотивацией и - что не менее важно - соответствующими способностями, потому что одной мотивации недостаточно. И логика "ты согласился - теперь работай" не то чтобы неправильна - просто она не имеет к данной проблеме ровно никакого отношения.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я заводила ребенка , я представляла как мы долгими зимними вечерами сидим у камина, слушаем Шопена и читаем Пушкина. Сейчас я пытаюсь выяснить, какого нового героя поставил деть на автарку, что это за мультик... Наверное, проблема в отсутсвии дома камина. ...
В колонках играет - Pleasure Seekers - I Like The Boys.Настроение сейчас - разочарованное че то ...
На сей раз все закончилось более плачевно, чем на днях в Калининграде. Встречи с КамАЗом 74-летняя женщина не пережила. Водила скрылся, но был изловлен, после чего рассказал про "не заметил" и "слепые зоны". Видео и подробности тут: http://360tv.ru/news/musorovoz-nasmert-pereehal-pe ...
Теперь об этой находке можно говорить - новости вышли в эфир. Так вышло, что я увидел этот клад на следующий день после находки (30 августа). Замечательные археологи Торжка - Петр Малыгин и Наташа Сарафанова, ведущие плановые раскопки в центре ...
Зазвенит гитара и заплачет... Наталья Унучкевич Зазвенит гитара и заплачет, Желтый лист в окошке отгорит, Осень-стынь стоит, а это значит Скоро всё зима посеребрит. Наших лет туманности и дали, И церквей усталые кресты, Мы совсем теперь иными стали, Но как прежде душами просты. ...