Второй Храмчихин
sapojnik — 05.02.2015 И вторая статья военного обозревателя - про "Военторг":Цитата: "На протяжении нескольких месяцев Москва пыталась взять хотя бы под частичный контроль донбасское «гуляйполе», маневрируя между креатурами олигарха Ахметова (который в свою очередь не менее активно выбирал между ополченцами и Киевом) и лидерами добровольцев. Определенных результатов удалось достичь, поскольку реализовался принцип «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Как говорилось в статье «Но случился Донбасс», украинская армия в июле-августе начала добиваться реальных успехов, действуя незатейливым советским методом заваливания противника своими трупами. При подавляющем превосходстве в людях и технике такой подход гарантировал победу. Территория ДНР и ЛНР быстро сокращалась и теряла внутреннюю связность. В этих обстоятельствах России пришлось задействовать то, что в Интернете иронично называется «военторгом».
На момент написания данной статьи в вооруженных формированиях ДНР и ЛНР за весь период гражданской войны было зафиксировано наличие (без учета потерь) 83 танков, 83 БМП и БМД, 68 БТР, 33 САУ, 31 буксируемого орудия, 11 РСЗО, 4 ЗРК (3 «Стрела-10», 1 «Оса»). Из этого количества захвачены у ВС Украины: 23 танка, 56 БМП и БМД, 26 БТР, 19 САУ, 17 буксируемых орудий, 2 РСЗО. Откуда взялось остальное – вопрос интересный. Ответов на него на самом деле только два: коррупционная покупка у украинских военных и получение из России. Эти варианты друг друга не исключают, а дополняют. Очевидно, в начале существования ДНР и ЛНР действовал первый вариант (когда это было разборкой украинских олигархов, на их деньги оружие и приобреталось внутри страны), а в августе заработал второй, который и назвали «военторгом». Доказательством этого, в частности, является то, что у ополченцев зафиксировано наличие нескольких единиц Т-72Б3 и БТР-82А, которых в ВСУ просто нет.
До определенной степени Москве развязала руки официальная киевская пропаганда. Вранье по поводу «российской агрессии» достигло таких сюрреалистических масштабов, что теперь Россия при всем желании не сможет сделать и половины того, что ей уже приписано.
Здесь нельзя не вспомнить один эпизод недавней истории. В 1991 году в Молдавии возникло сепаратистское движение в Приднестровье, типологически очень похожее на нынешнее донбасское. Только создали его не олигархи, а тогдашняя партноменклатура. Прямо скажем, оно имело гораздо большую поддержку населения, чем нынешнее ополчение – жителей Донбасса. Дислоцированная в Приднестровье 14-я армия, которую в апреле 1992 года президент Ельцин перевел под юрисдикцию России, начала вполне открыто передавать сепаратистам вооружение и технику. А в конце мая во время наиболее интенсивных боев за город Бендеры 14-я армия выступила на стороне приднестровских гвардейцев. Тем не менее Ельцин и вице-президент Руцкой (в тот момент они еще не поссорились) решили, что она воевала недостаточно активно. Поэтому в Тирасполь в качестве нового командующего был отправлен генерал Лебедь, человек в высшей степени решительный. В ночь со 2 на 3 июля по его приказу артиллерия 14-й армии нанесла сокрушительный, причем превентивный удар по молдавским позициям. После этого Кишинев по сути капитулировал, а Приднестровье стало непризнанным государством. И почему-то ни наша либеральная общественность, ни Запад (кроме, конечно, Румынии) совершенно не возмущались. И санкций против нас никто не вводил, даже не заикались о них. Хотя Россия воевала абсолютно открыто, ничего не стесняясь. Интересно, почему с тех пор все так изменилось?
Сейчас Москва наконец-то получила рычаги влияния на обе стороны украинского конфликта. Киеву она продемонстрировала, что тот не может добиться военной победы без «разрешения» Кремля. У которого, кроме того, есть такой мощный рычаг давления на Порошенко, как его активы в России (избравшись президентом, он отнюдь не перестал быть олигархом, хотя обещал все продать, да и украинское законодательство этого требует). На ополченцев можно весьма эффективно воздействовать «военторгом». Правда, в конце августа – начале сентября они захватили так много украинской техники, что в ближайшее время какая-либо еще им просто не нужна. Но в случае возобновления полномасштабных боев она будет очень быстро выбита.
С помощью указанных рычагов Кремль будет добиваться от обеих сторон полного и окончательного прекращения огня. Война в Донбассе создает Москве слишком много экономических и политических проблем как внутри страны, так и за ее пределами. В частности, вопреки собственной пропаганде Кремль не заинтересован в серьезной ссоре с Западом, слишком много связано с ним личных интересов нашей «элиты».
Проблема, правда, в том, что на Украине мир пока никому не нужен".
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/21947
|
</> |