Реформа сделана - впереди кранты
sapojnik — 05.02.2015 Что же надо было сделать с РЖД. В большинстве случаев никто из читателей не в курсе, что происходит в стране, особенно в ее реальном секторе, от слова "совсем". Про РЖД и электрички мне накидали кучу рецептов, сводящихся, вестимо, к либерализации: надо было, дескать, "развивать конкуренцию", "сбрасывать с компании лишнее - все эти больницы и санатории для персонала", перестать "все делать самой", "приватизировать все вагоны/паровозы" и т.д. А то, мол, Якунин только шубохранилища себе сооружает. Делом надо заниматься!Друзья, вы страшно удивитесь, но так называемая "Реформа РЖД", которую, собственно, Якунин-то и поставлен был проталкивать - она именно про это. То есть буквально. И больницы с санаториями уже все в основном посбрасывали с баланса. И сокращений персонала провели столько, что у старых железнодорожников волосы шевелятся на голове - они не понимают, как можно обслуживать "дорогу" столь малым числом людей.
Например, все знают такую железнодорожную специальность, как "обходчик". Слово, во всяком случае, слышали. И очень мало кто знает, что уже много лет никаких обходчиков на российских железных дорогах нет - сократили саму эту должность. Как раз при Якунине, в ходе "оптимизации" РЖД.
Все мои френды, которые, как известно, знают рецепты решения любых проблем российской экономики и политики, начиная про РЖД, рассказывают мне суть уже проводимой 7 лет Реформы РЖД - той самой, которую все железнодорожники тихо ненавидят.
Что там РЖД сама себе поставляет - вагоны? Локомотивы? Ремонтные станки? Нет, она все это закупает на рынке. Ремонтную сферу всю выделили из состава РЖД и отдали на аутсорсинг. Что говорить, если даже уборщицы (!!) во всем РЖД нынче - не в штате, а нанимаются у специализированных компаний, "как во всем мире"? Бухгалтерия уже на аутсорсе! Какого Вам еще рожна?
Все - вообще все! - вагоны всех типов сначала собрали в несколько грузовых компаний-"дочек", потом эти дочки продали на рынке. Аллес, теперь все вагоны частные.
В последние годы завершили выделение из состава РЖД тепловозо- и электровозоремонтных заводов. Тем же макаром: выделили - продали. Теперь это частные компании, к РЖД отношения не имеющие. Вообще всю ремонтную сферу - даже ремонт путей - тоже стараются "нанимать на стороне", собственные ремонтные бригады, почитай, разогнали к чертям.
"оставить только обслуживание рельс, и диспетчирование\функцию централизованного заказчика" - это, собственно, и есть ЦЕЛЬ реформы РЖД! И она почти достигнута, вот только с распродажей локомотивных депо вышла заминка: кадровые железнодорожники встали колом, очень боятся, что после вывода еще и локомотивов "дорога встанет", так как хозяева частных тепловозов и электровозов будут возить только "интересные" им грузы. Опасения, по правде говоря, резонные.
Что Вам еще надо - ФК "Локомотив" продать? Смайлик «smile» Соглашусь. Но он забирает от силы 100, ну, 150 млн. долл. в год. Это по самому оптимистичному курсу - 15 млрд. р. Правительство выделяло 25 млрд. в год на "помощь регионам для содержания электричек", но этого все равно не хватило.
Осталась, в сущности, одна маленькая проблемка: РЖД, даже будучи максимально "облегченной", все-таки осталась с рельсами да шпалами, и вот тут не все так уж хорошо: объемы просроченного (не сделанного в должном объеме и в нужные сроки) ремонта путей постоянно растут. У компании НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ поддерживать пути в надлежащем состоянии. Что с этим делать - по большому счету, никто не знает. Реформа завершена, баланс по-прежнему не сходится.
Возможно, с уходом Якунина (а он, скорее всего, близок) все начнет раскручиваться в обратную сторону - сторону огосударствления. Главная беда российской инфраструктуры - ее слишком дорого содержать. Она не самоокупается.
|
</> |