Вторая жизнь МиГ-23 с Ходынского поля, или даже третья
sverdlovskavia — 05.10.2022В музее авиации УГМК началась сборка еще одного экспоната - это советский многоцелевой истребитель третьего поколения МиГ-23. Первый полет прототипа был совершен 10 июня 1967 года.Самолеты изготавливались на Московском заводе № 30 и Иркутском авиазаводе в период с 1969 по 1985 год. Всего было произведено 3630 истребителей и 769 учебно-боевых "спарок".
В музей он скорее всего приехал с Ходынского поля в Москве, транзитом через музей Задорожного, как и многие другие экспонаты музея. Вот фото МиГ-23 на Ходынке, ну очень похожи)
У самолета снят носовой обтекатель и есть возможность заглянуть внутрь фюзеляжа.
Крыло самолета с изменяемой стреловидностью, состоит из центроплана и двух поворотных трапецивидных консолей, с тремя положениями стреловидности 16, 45 и 72 градуса. Консоли пока сняты и лежат рядом.
В эксплуатации самолета было достаточно шероховатостей, он был сложен в пилотировании и наземном обслуживании. Но и в настоящее время МиГ-23 стоит на вооружении 11 стран Азии и Африки. Интересно что часть "египетских" МиГ-23 попала в США, в частности в 4477-ую эскадрилью «Красные орлы», где они использовались в учебных боях, так и для исследований на снятие радиолокационной и тепловой сигнатур советских самолётов. Последние полеты на МиГ-23 в США совершены в марте 1988 года. #авиация #самолеты #полёты