Предлагаю заглянуть в кабину гидросамолета Catalina


В марте мне удалось побывать в музее УГМК и по согласованию с администрацией поснимать в спокойной обстановке, со штатива и убирая ограничительные ленты. Одним самолетов который я заснял, был гидросамолет PBY-5A Catalina. Это американский самолет Consolidated Aircraft Corporation (PB — патрульный бомбардировщик, Y — индекс фирмы Консолидейтед). Насколько я знаю это единственный подобный самолёт в музеях нашей страны.

Самолеты Catalina поставлялись в СССР по программе Ленд-лиза, всего в период с 1944 по 1945 год было передано 137 самолетов, они состояли на вооружении до 1956 года. Самолеты применялись для поиска подводных лодок, а также в качестве спасательного и транспортного самолета. Самолет оснащен двумя двигателями R-1830-92 мощностью 1200 л.с каждый. Всего было построено более 3300 самолётов.

На законцовках крыла установлены поплавки.

В хвостовой части самолета располагаются два пулемета на подвижных турелях, они закрыты прозрачными открывающимися фонарями-обтекателями. Спаренный пулемет установлен и в носовой кабине самолета.

Мне удалось забраться в кабину, она достаточно прострная и очень аскетичная. А вот пролезть на место носового стрелка я не отважился, опасаясь оказаться в роли Винни-Пуха в заячьей норе :)

Но в хвостовую часть я пробрался. У самолета четыре основных отсека: кабина, багажный отсек, условно пассажирский с лавками вдоль бортов

и отсек стрелка/стрелков с пулеметами.

Продолжение следует.
