Первый советский и второй в мире пассажирский реактивный самолет
sverdlovskavia — 03.10.2022Неделю назад проездом оказался в Бердске, где на местном ДОСААФовском аэродроме, восстановлением самолета Ту-104 занимается Мария Карманова. Сейчас как раз готовлю рассказ об этом и решил вспомнить, сколько у меня в коллекции 104-х "Туполей"? Проверил - три штуки, причем все три я запечатлел в течении одного года.
Первым стал Ту-104 на учебном аэродроме Самарского авиационного университета - Смышляевка, в сентябре прошлого года. Борт редкой модификации Ту-104Е, которая отличалась от базовой модели установленными новыми двигателями РД-М16-15, а так же некоторыми изменениями в планере.
Борт СССР-42441 построен в ноябре 1959 года, участвовал в различных испытаниях и списан 22 октября 1966 года, после чего передан в Куйбышевский авиационный институт, в качестве учебного пособия.
Вторым стал Ту-104А из музея гражданской авиации в Ульяновске, из этой тройки бортов, внешне он самый опрятный, так как в музее больше внимания уделяется внешнему виду, в то время как в Самаре борт скорее всего более комплектный.
Борт СССР-42322 был изготовлен 6 ноября 1956 года на авиазаводе №135 в Харькове, эксплуатировался в 200-м летном отряде во Внуково, в 1961 году списан из Аэрофлота и передан в авиацию ВМФ Северного флота, в музей попал в 1986 году. О нем я еще расскажу подробнее.
Ну и собственно Ту-104 из Бердска, СССР-42382 - дата выпуска 29 июня 1958 года, списан 23 августа 1978 года.
27 июня 1978 года борт совершил свой последний рейс по маршруту Новосибирск (Толмачево) - Бердск, совершив посадку на грунтовую ВПП аэродрома.
Обращаюсь к читателям, какие еще сохранившиеся Ту-104 можно посмотреть? #самолеты #авиация #транспорт