
Проблемы АвтоВАЗ

Вчера многие просили про российский автопром. Ловите!
Объем производства превышает спрос
АвтоВАЗ выполнил обещание выпустить в 2024 году полмиллиона автомобилей. По словам президента компании Максима Соколова, юбилейная машина была выпущена в декабре. Так как предприятие продолжает работу, до конца года изначальный план будет перевыполнен.
«Однако «выпустить» — вовсе не равно «продать». Совсем недавно Максим Соколов сообщил, что на складах самого завода и дилеров Lada скопилось около 100 тыс. автомобилей. Реализации машин мешает высокая процентная ставка, которая достигает уже 25% годовых. При этом, по словам главы АвтоВАЗа, две трети машин Lada продаются в кредит.
Соколов прогнозирует падение рынка в следующем году, если ставка будет дальше подниматься. Он отметил, что в 2025 г. поддерживать темпы производства «АвтоВАЗа», которые были последние два-три года, при нынешней ключевой ставке и выше будет «просто невозможно». Источник
2. Проблемы АвтоВАЗа — сотни покупателей автомобилей LADA выбивают деньги с завода
Эпицентр развернувшейся битвы — Автозаводский районный суд города Тольятти, в котором с 1 января 2024 года зафиксировано более 200 исковых заявлений о защите прав потребителей к АО «АвтоВАЗ». Суд штампует решения в пользу потребителей одно за другим, и уже сейчас связанные с этим потери предприятия могут исчисляться сотнями миллионов рублей, а масштаб бедствия продолжает расти.
В Тольятти иски в АвтоВАЗу поставлены на конвейер, уже есть специалисты, которые знают, как довести дело до компенсации от АвтоВАЗа — фиксация дефектов, своевременное проведение своих экспертиз, выполнение пласта досудебной работы.
Только в Автозаводский районный суд города Тольятти с начала 2024 года подано к АвтоВАЗу 239 исков, при этом поток идет с ускорением — 152 процесса инициированы после 1 июня. В Центральном и Комсомольском районных судах Тольятти с 1 января 2024 года появилось 34 иска. В районных судах Самары с начала 2024 года подано более двух десятков исков, среди ответчиков фигурируют не только АвтоВАЗ, но и «Самара-Лада». Источники «СО» говорят, что иски — общероссийский тренд, но все сильно зависит от региона. Например, в Мосгорсуде и районных судах Санкт-Петербурга претензии к АвтоВАЗу единичны.

Практика пока однозначно складывается в пользу потребителей — им компенсируют не только стоимость автомобиля при покупке, но и разницу с ценой на момент подачи искового заявления, проценты по кредиту, неустойки, штраф. Закон в определенных обстоятельствах допускает взыскание в пользу потребителя помимо цены товара с недостатками также и разницы между стоимостью товара на дату удовлетворения требований потребителя и на момент покупки. Иски однотипные, рассмотрение в абсолютном большинстве случаев идет по единому сценарию.
С 2024 года резко увеличилось количество ситуаций, когда потребитель покупает машину, спокойно ездит на ней год, а затем его резко перестает устраивать качество — тут скрипит, там — коррозия, а там — стучит.
Рост числа исков страховщики объясняют не столько снижением качества автомобилей ВАЗа, сколько тем, что резко возросла маржинальность компенсации. Значительный массив претензий идет по автомобилям 2021-2022 годов выпуска. В 2021 году Vesta стоила от 765 до 900 тыс. рублей, а сейчас цена начинается 1,6 млн. рублей. Из решений судов видно, что доплаты в 1 млн рублей и более, скорее, норма. Взрывной рост цен на автомобили LADA — именно так объясняют главную причину увеличения числа исков. Можно сдать Vesta 2021 года выпуска, получить на руки 2-2,5 миллиона рублей и спокойно купить китайскую машину с приличной комплектацией, тот же Haval Jolion.
Только погашение претензий по искам в Автозаводском районном суде Тольятти может стоить АвтоВАЗу несколько сотен миллионов рублей. От 500 млн рублей — так может выглядеть минимальная оценка реальных трат Волжского автозавода в 2024 году.
Дилеры и производители говорят, что изменить ситуацию может обновление Закона о правах потребителя.
Источник — там же приведено много решений судов. Похоже, что сверхприбыль получают юристы и эксперты.
|
</> |