Все ли зависит от здравоохранения?
olga_srb — 23.04.2020 Оставив за скобками очевидные факты, свидетельствующие о том, что медицина в одних странах (например, в Германии) является образцово-показательной и жизнеспособной, а в других (примеры вы можете вписать сами) она едва дышит, зададимся вопросом: все ли зависит от уровня развития национального здравоохранения?Действительно ли показатели заболеваемости (реальной, в не той, что выявляется при пунктирной диагностике) и летальности определяются грамотностью организации медицинской помощи, а также оснащенностью клиник оборудованием и квалификацией персонала?
Очевидно, что есть страны, в которых и при самом неблагоприятном развитии ситуации смертность будет ниже, чем в других странах.
Сегодня многие пытаются определить факторы, от которых зависит скорость распространения вируса, и мне кажется, что не менее важными, чем состояние здравоохранения, являются культурные и психологические особенности каждой отдельно взятой страны.
Несмотря на то, что люди в целом обладают сходными психологическими характеристиками и примерно одинаково реагируют на стрессовые события, есть такие детали и особенности, которые могут в нынешнее время стать решающими.
Даже на этапе панического шопинга, предварявшего карантинные ограничения во всех странах, мы могли наблюдать едва уловимые различия. Вроде бы все кинулись за гигиеническими принадлежностями и продуктами длительного хранения, но – по-разному. Где-то компульсивный шопинг выглядел просто отвратительно, а где-то населению удалось не выйти за рамки слегка подмоченной элегантности.
Мне кажется, что нации, которым свойственны трудолюбие, выдержка, целеустремленность и упорядоченность во всем (в идеях, в поведении, в отношениях), будут более успешны и в борьбе с эпидемией, и в решении экономических проблем, являющихся неизбежным следствием карантинных мероприятий.
Люди, которые и в обычной жизненной ситуации придерживаются физической, социальной, эмоциональной дистанции, не страдают без телесных контактов и даже избегают их, умея проявить симпатию и уважение иными способами, в ситуации с коронавирусом окажутся в преимущественном положении.
Их не напрягает обилие масок, делающее затруднительным невербальное общение, поскольку за свою жизнь они научились распознавать эмоции и намерения собеседников не по мимике, а по другим признакам.
Их не удручает необходимость следовать правилам, поскольку они законопослушны и обладают высоким уровнем самодисциплины и внутреннего контроля.
Свои отрицательные эмоции - раздражение, гнев, неприязнь – они умело скрывают и сублимируют, что позволяет избежать всплеска насилия, фиксируемого в «общительных» странах.
Избегающее поведение и значительная социальная дистанция, призванные снизить риск инфицирования, не воспринимаются ими как проявления враждебности, а замкнутость они считают не недостатком, а разборчивостью, весьма уместной в современном мире.
Интровертированные страны (если так можно сказать о стране), это - ваше время!
Те же государства, в которых принято постоянно прикасаться друг к другу, интенсивно общаться, ходить в гости, жить большими семьями, искать лазейки в правилах и законах, останутся в проигрыше как по числу инфицированных, так и по количеству жертв.
Правда, у меня возникает вопрос: нет ли прямой связи между высоким уровнем развития здравоохранения и теми социально-психологическими характеристиками, которыми я восхищаюсь? И не делают ли эти дисциплинированные, замкнутые и настойчивые люди все, чтобы их медицинские системы работали качественно и эффективно?
|
</> |