Кто-то был первым

Мы недоумеваем: «Как это могло произойти, ведь у нас всё, всё (!) было под контролем?».
Но это произошло. И оно началось с какого-то первого инфекционного агента, а потом – с чьих-то первых рук, первого контакта, приведшего к заражению всей планеты. И такое «первое» есть во всем, включая грандиозные процессы.
Когда я бываю на станции «Площадь революции» (последний раз я была на ней месяц назад), я стараюсь пройти по платформе так, чтобы увидеть бронзовые скульптуры, которые мне очень нравятся. К сожалению, станционный зал выглядит мрачно из-за скудного освещения и темной облицовки стен, но если подойти к птичницам, студентам, спортсменкам и пионерам поближе, их можно хорошо рассмотреть.

По блестящим поверхностям, отполированным миллионами рук пассажиров, легко догадаться, что нравятся они не только мне.

Несмотря на откровенно революционную тематику, которую скульптор стремился отразить в своих творениях, скульптуры ассоциируются с чем-то мирным и домашним (если не обращать внимания на вооруженных рабочих и крестьян, которые портят безмятежную картинку).
Поскольку под фигуры были предоставлены низкие арки, авторы были вынуждены изобразить советских людей не в полный рост, а в позах, позволяющих вписаться в имеющее пространство. Возможно, поэтому станция и лишена избыточного пафоса и выглядит дружелюбно.

Пишут, что про бронзовые скульптуры народ шептался, мол, они точно отражают положение советских людей, которые либо сидят (имелось в виду – в тюрьмах), либо стоят на коленях. У меня таких ассоциаций не возникало ни в советский период, ни позднее, но попытаться посмотреть на станцию глазами москвича 1938 года, когда была сооружена станция, конечно, интересно.
К сожалению, в метро и на «Площади революции» я бываю редко, но всякий раз меня посещает одна мысль: ведь кто-то был первым, кому захотелось прикоснуться именно к тем деталям, которые сейчас сияют глянцем.
Кто те люди, которые начали поглаживать именно этого петуха? Чья рука была одной из первых, благодаря прикосновению которой бронза в этом месте начала блестеть? Ведь было же то критическое прикосновение, после которого блеск стал очевиден, правда?
Разумеется, ответов на эти вопросы нет, но всегда есть тот, кто определил дальнейшее развитие событий. И практически всегда мы не знаем его имени…
|
</> |