"Время Mortido" Кутырёв В. А.

топ 100 блогов swamp_lynx25.02.2021 "XIX век – это «Сумерки богов» и «Бог умер», XX век – это «Смерть человека» и «Да здравствует наука», а XXI век – это Время Mortido, – то есть «прогресс ради прогресса», «апокалипсис в раю», когда живой человек культуры незаметно для себя стремится умертвить себя в искусственном техногенном двойнике, – утверждает свой взгляд на современный мир проф. Кутырёв. Он хочет, чтобы этот крен к самоумерщвлению человека не проходил незаметно, хочет, чтобы это заметили все, обдумали в трезвом уме и доброй памяти и решили, действительно ли это нам нужно или надо сползать в будущее без человека."

Время Mortido Кутырёв В. А. zwzagqfymxjv0kxbgldxc-tjdp0

"Э. Фромм когда-то написал, что страсть сделать живое неживым, разрушать во имя одного лишь разрушения, что повышенный интерес ко всему чисто механическому, стремление расчленять живые структуры – это некрофилия. Модерн начала ХХ века провозгласил, что скорость и газующий гоночный авто много прекраснее Ники Самофракийской. Индустриализация производства в ХХ веке строилась на механическом расчленении природных, живых процессов и на обратном сочленении их механических и кибернетических дубликатов. Поэтому везде, куда доставала мегамашина индустриализма, непременно происходило «расчленение живых структур» и омертвление. Книга В.А. Кутырёва сигнализирует о том, что этот процесс подступил (или уже переступил границу?) к заповедной ранее территории – к территории человеческой телесности-и-культурности. Именно это определяет тревожную новизну атмосферы XXI века, именно это обстоятельство высвечивает «Время Mortido». Когда-то К. Маркс, говоря о «производстве первого рода» и «производстве второго рода», обосновывал свою социальную теорию с опорой на то, что «производство людей» одинаково во все века, а «производство вещей» меняется и является источником всех социально-политических перемен в обществе. «Время Mortido» говорит о том, что заповеданность «производства людей» также может быть вскрыта индустриальной постмодернистской мегамашиной прогресса. Действительно, взять хотя бы недавно принятый во Франции закон о легализации однополых браков: рост кластера однополых семей будет стимулировать рост объемов применения технологий искусственного деторождения и рынка торговли детьми. Это реальная альтернатива традиционного естественного-и-культурного способа воспроизводства людей. В.А. Кутырёв показывает, что речь не об отдельных случайных эпизодах. Дело в том, что по всему периметру заповедной зоны человека уже производятся микро-вскрытия и микро-проникновения. Это вызывает тревогу автора книги. Эмоциональный строй текста сопоставим с такой известной вещью, как «Третья волна» Э. Тоффлера, но имеет обратный знак. Книга Тоффлера влечёт, втягивает в информационное будущее, как большой пылесос втягивает песок. Книга Кутырёва – это реверсный поток, стремящийся притормозить переход заповедной границы, притормозить, чтобы успевать осмысливать происходящее и вовремя делать осознанный выбор.

Контент книги нельзя привязывать к тому, что сегодня называют «развитие инноваций», «стратегия 2020» и т.п. Автор не мыслит масштабами «пятилетних планов» научно-технического развития, не описывает темпов научного развития отдельных стран. Поэтому часто появлявшиеся в ответ на более ранние выступления проф. Кутырёва обвинения в его провинциальной дремучести, патологической наукофобии и пр., как ранее не имели смысла, так не будут иметь смысла по отношению к «Время Mortido». Автор воспринимает происходящее в другой масштабной сетке, он задаётся вопросом о том, каким станет человек и человечество на рубеже XXI и XXII веков? Останется ли действующий сегодня Homo Sapiens для жизни в XXII веке или его история закончится в веке XXI, а дальше будет функционировать «киборг» без пола, без возраста, без души, без эмоций, но зато надёжный работник, контролируемый, индустриально производимый и утилизируемый в нужных количествах.

Автор «Время Mortido» регистрирует факты, в которых ему видится нарушение неприкосновенной границы человеческого, погружает их в свой рефлексивный поток, на поверхности которого рисуется устрашающая картина гибели человека и человечества. Картина эта о том, что не войны уничтожат человечество, а вполне мирная рутина массового производства, прибыльности и потребления."

Дахин А.В., д.ф.н., проф. (Нижний Новгород)


Кутырёв Владимир. Время Mortido. Введение

"Прямыми философскими (пред)вестниками гибели предметного жизнен-ного мира были Кант и Гуссерль, подорвавшие связь мысли с бытием, обосновавшие переворот человека с ног на голову и поставившие его/ее мышление на собственные ноги. Потом оно все больше и больше стало обходиться без ног и постепенно (по)шло своим путем, стало чистым (от жизни), самоцельным и самоценным, — «трансцендентальным» и в этом качестве амбивалентным по отношению к человеку. Служа ему, одно-временно выступать против него. Быть pro-тив-ником. Создавать новую реальность, обладающую самостоятельным бытием, опредмечиваться как субстанциально искусственное. По отношению к естественному «протяженному» бытию тел и вещей, живому природно-социальному человеку это «инобытие». Возникающее через победу над ними небытия и ничто. Трансцендентальное нанесло поражение трансцендентному. Произошел поворот от Dasein к «Neinsein», от вот-бытия к «нет-бытию».

Если выйти за рамки теории на простор практико-исторических событий, то это значит, что человечество начало окружать себя несоразмерной собственным жизненным масштабам средой, мега, микро и наномирами и, наконец, произошла Великая информационно-коммуникационная револю-ция, захватывающая сферу за сферой и ведущая к замене любой субстратности отношениями, структурой, информацией и коммуникацией. Современная наука, «физика» неумолимо сближаясь с информатикой, превращается в «техносайенс», может быть точнее, в «инфо» и «вирту» — computer science. Возникла постчеловеческая, трансчеловеческая реальность, т.е. среда, в которой целостный человек как таковой жить не (с)может. Сфера деятельности людей превысила сферу их жизни, их бытие вытесняется инобытием. Отражением этих процессов в философии и культуре стал постмодернизм. В преврат(щен)ной форме он воспроизводит самоотрицание человека и окружающего его мира, объявляя их «золой» и вытесняя естественный человеческий разум (дух) техническим, в пределе — чисто искусственным интеллектом. В конце концов, «переступив» через традиционное бытие, он перерос в трансмодернизм. Без сознательного регулирования этих процессов, обеспечиваемый ими потребительский рай грозит обернуться апокалипсисом, для начала культурно-гуманитарным.

Когнитизация и технологизация подавляет смысловое сознание человека, лишившись которого его разум становится без(д)умным. «Чистый разум — чистая глупость», — говорил Ницше. Это и осуществляется, только без всякой иронии. Утрата гуманистических целей развития означает, что разум начинает служить не человеку, а чему-то внешнему, иному, приобретая тем самым абсурдный характер. Абсурд — это без(д)умие в форме разума. Люди думают, но «не своем уме». Возникает «новый человек» — мыслящий зомби. Именно в его уме рождаются идеи изменения собственной природы, «расчеловечивания» и замены другими, более «совершенными» существами. Саморазвивающаяся технонаука начала это делать на практике. Как следствие, на Земле возникают силы, представляющие интересы своего рода инопланетных форм бытия. Теоретически это выражается в движении трансгуманизма, а точнее, трансгоманизма, поскольку речь идет не только о ценностной проблематике, а о судьбе человека как такового, Homo sapiens, точнее, Genus
Homo и трансномонизма, поскольку речь идет о судьбе его разума, Nomo. В обоих случаях трансгоманизм вполне обоснованно следует сопрягать с идеологией и философией пост(транс)модернизма. Это единый поток постчеловеческого развития нашей цивилизации, её вступления в эпоху вырождения и mortido.

Наибольшей полнотой и высшей тяжестью бытие, по-видимому, обладало в Средние века. Не зря в эпоху Просвещения их назвали темными. Эпоха веры заставляла считать, что бытие присуще всему видимому и невидимому. Не отрицалось ничего, ни Земля, ни Небо. Все либо прямо Бог, либо Его твари и творение. «Божий мир» или «Мир Божий» — так назывались учебники по естествознанию для школьников еще в начале ХХ века. Мышление было образным, символическим, самые тонкие явления представлялись реальными. Оно существовало преимущественно как воображение. Душа — маленькая копия человека, которую по смерти крючками достают из его груди и уносят на небо птицеобразные ангелы, сама смерть — старуха с косой. Все реально, живо — все бытийно=феноменально. Философские споры реалистов и номиналистов — это споры за полноту, акме бытия. Господствовал либо крайний, либо умеренный реализм. В первом случае общие понятия, универсалии обладают самостоятельным бытием — линия Платона, во втором — линия Аристотеля и Фомы Аквинского — они воплощаются в единичных вещах. Номинализм, считавший понятия не более чем именами вещей, обычно был на грани признания еретическим учением. Не случайно, он стал приобретать влияние только в позднее средневековье, по мере зарождения скептицизма и идей реформации (У. Оккам, М. Лютер). В отличие от via antiqua — старого пути реализма, это был via moderna — современный путь, который в философском плане вел и привел к эмпирическому материализму Нового времени, кризису веры и зарождению научного естествознания."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По словам очевидцев, водитель внедорожника выехал на «встречку» и протаранил фуру. К счастью, в ДТП никто не пострадал. «Я не пьян», - сказал предполагаемый виновник ДТП Владимир Гаврилов журналистам телестанции. «Я служитель церкви. Я сейчас призову любую экспертизу. Удар был сзади», - ув ...
Просыпаюсь сегодня от того, что на меня вылили ушат дерьма. Думаю, да не может быть, оказалось может. Кто меня часто читает, знает, что иногда я пощу чужое, по субботам фотографии ню и иногда тексты с тегом - Не мое. Не для того, чтобы выдать это за свое, а чтобы в субботу порадовать маль ...
OSHA Safety and Health, Chemical Sampling Information Valeric Acid 274975 valeric acid n. Valeric Acid on WN Network delivers the latest Videos and Editable pages for News & Events, including Entertainment, Music, Sports, Science and more,. You can begin to add to or edit text on this WikiDoc page by clicking on the edit button at the top of this. Structure, properties, spectra, ...
В США нельзя употреблять слова: "толстый, полный, лишний вес и.п." Это нетолерантно и неполиткорректно. Жила-была девочка. Та, что слева на фото: Источник ...
Помните, как Петров-Водкин написал портрет Пушкина и.. уничтожил его. Прежде всего потому, что его не одобрила комиссия, отбирающая картины ко Всесоюзной выставке, посвящённой 100-летию со дня смерти Пушкина 10 февраля 1837 года. Но Пушкин не остался Пушкин в 1937 году всё же не ...