Возвращение Будулая, или неопрятная предсказуемость
petrus_paulus — 05.04.2021Родимый Голливуд, наконец, разродился давно обещанным продолжением истории про Кинг-Конга, не забыв прихватить туда и Годзиллу. Дремавшие в ковидном анабиозе монстры вновь вышли на свет, очевидно, с целью порадовать зрителя, только вот после просмотра даже не знаю, можно ли назвать вызванные чувства радостью.
Создатели шедЁвра сделали основную ставку на визуальные эффекты, напрочь забыв о драматургии происходящего. Точнее, её призрак, разумеется, присутствует, но растворяется с началом жёсткой схватки заклятых «друзей». Про Годзиллу даже сказать нечего — он по-прежнему напоминает мутировавшую резиновую игрушку для забав в ванне. Его механический антипод Мехагодзилла никого, кроме Мехабарбры из «Южного Парка», в памяти не воскрешает. Самый интересный персонаж здесь Кинг-Конг — это его второе появление на экране в рамках франшизы MonsterVerse после «Конг: Остров Черепа». Выглядит он здесь довольно сдавшим и постаревшим и поначалу довольно сильно смахивает на жителя Северо-Кавказского федерального округа, к середине фильма становясь более похожим на приснопамятного Будулая, воскресшего из мёртвых, практически — собственно, с Конгом в картине происходит та же история.
Конг смотрится очень неопрятным и запущенным, словно пил не просыхая недели две. Кино предсказуемо просто до безобразия — от фраз, произносимых персонажами, которые я угадывал до их произнесения каждые 5-10 минут и «игры в самолётики» между Конгом и Годзиллой до, пардон, желания Конга утром после пробуждения почесать себе задницу. Зато полностью соблюдены все политкорректные требования по образам героев — тут вам и негр, который умнее всех белых, и мексиканка со знатной грудью, и индус, правда, трусоватый и злоупотребляющий фастфудом, и девочка с инвалидностью по слуху и речи, и японец, правда, отрицательный, а белые, за редким исключением, все либо злые, либо глупые.
Фильм эксплуатирует старую теорию о полой земле, придуманную в XVII веке знаменитым Эдмундом Галлеем (это которого комета) и развитую в следующем столетии математиком Леонардом Эйлером. Суть теории состоит в том, что Земля внутри полая, и там существует самостоятельный, прекрасный и альтернативный нашему мир. Вот туда и отправляется Кинг-Конг, чтобы найти своё «место силы», которое материализуется потом в здоровенном топоре. Теория о полой земле, кстати, в течение XIX века расползлась по людским умам благодаря таким литераторам, как Жюль Верн и Эдгар Берроуз, очень активно. Интереснее всего вышло у Сайруса Тида, который предположил, что мы с вами на самом деле живём не на выпуклой поверхности Земли, а внутри неё, на её внутренней поверхности, и считаем небом массу газа, заполняющую планету изнутри.
Интересно, следующие фильмы MonsterVerse попробуют использовать эту тему или не рискнут? Вот интересно...