Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной

топ 100 блогов lemming80914.05.2023 Начало прогулки https://lemming809.livejournal.com/183024.html
https://lemming809.livejournal.com/184179.html
Продолжаем двигаться дальше по нечётной стороне улицы в сторону Лефортовского моста
Обратим внимание на пару небольших строений начала 20 века
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
1-й Краснокурсантский пр, 3/5Б
Общая площадь:1263
Гео-координаты
55.7602 / 37.69242
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1903
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Гео-координаты
55.76037 / 37.69195
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1903
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,2с1
Общая площадь:17923
Гео-координаты
55.76075 / 37.68717
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1917
Жилая площадь:5163 м2
Нежилая площадь:3974 м2
Статус здания:Объект культурного наследия федерального значения
Красноказарменная улица, 2 - здание военного училища (начало XIX века, архитектор Осип Бове) принадлежало фельдмаршалу Миниху и входило в комплекс «Красных казарм». Московское пехотное юнкерское училище было основано здесь в 1864 году, переименовано в Алексеевское военное училище в 1906 году в честь наследника престола цесаревича Алексея, расформировано после Октябрьской революции, но само здание сохраняется в военном ведомстве до наших дней.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,2к1
Общая площадь:2249
Класс энергоэффективности:A
Гео-координаты
55.76002 / 37.69021
Типовая серия:КПД-4572А
Год постройки:1961
Жилая площадь:2123 м2
Нежилая площадь:3974 м2
Одна из первых массовых серий панельных домов. Возводилась преимущественно в Москве и Московской области с 1958 по 1962 года. Здания строились высотой в 5 этажей. Пятиэтажки серии «КПД-4572А» встречаются в Юго-Восточном, Западном, Северо-Западном, Восточном и других округах Москвы. В Подмосковье их можно найти в нескольких городах: Балашиха, Мытищи, Щелково.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Дома серии «КПД-4572А» являются одной из модификаций серии «КПД-4570», которая начинала строиться с 1957 г. Данные здания предназначены также для проживания военнослужащих и сосредоточены в основном в военных городках. Проектировщиком данной серии является 1-й Центральный Военпроект МО.

В серии «КПД-4572А» по сравнению с «КПД-4570» площади квартир стали существенно больше. Но в целом, планировки квартир у этих серий очень похожи. В пятиэтажках серии «КПД-4572А» предлагается несколько вариантов жилья, от однокомнатной до трехкомнатной квартиры. В «однушках» жилая площадь составляет 33.1- 34.4 кв.м., в двухкомнатных жилая площадь – 44.8-46.3 кв.м., в трехкомнатных -58.6- 63.1 кв.м

По внешнему виду, дома серии «КПД-4572А» отличаются бетонным козырьком и балконами, которые начинаются с третьего этажа. А также окнами лестничной площадки, они стандартного размера, только на первом и последнем этаже, маленькие и сдвоенные. Со стороны торцов такие дома можно узнать по узкому корпусу с одним или двумя рядами двухстворчатых окон. Крыши у зданий двускатные, с мягким рубероидным покрытием. Наверху располагаются чердаки. Цветовая гамма разнообразна для тех времен, в основном это белый, серый, песочный иногда бардовый и светло-зеленый оттенки. Разбавляет их покрашенный в темно-коричневый или зеленый цвета, фундамент ленточного типа.

По проекту в данных строениях насчитывается от трех до пяти подъездов, но более распространен четырех-подъездный вариант. В каждом располагается по три квартиры на площадке, высота их потолков 2.50 метра. Мусоропровод в серии «КПД-4572А» не предусмотрен. Лифта тоже нет.

Все комнаты в домах серии «КПД-4572А» изолированные, санузлы раздельные со стандартной ванной 170 см. На кухнях установлены газовые плиты, вентиляция в помещениях осуществляется естественным путем, с помощью вытяжек.

Здания серии «КПД-4572А» входят в Московскую программу реновации. Большинство из них будет расселено уже в 2029-2032 годах.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Лефортовский парк – первый регулярный сад на территории современной Москвы. Появившись в окрестностях Немецкой слободы после возвращения Петра I из Европы, сад стал предшественником многих парков Санкт-Петербурга. Впервые он упоминается в 1703 г. как часть загородной усадьбы Ф.А. Головина. Этот дворцово-парковый ансамбль был популярным местом проведения придворных церемоний, и москвичи прозвали его «Версалем на Яузе». Парк неоднократно менял название. Сегодня Лефортовский парк лишь отчасти сохраняет первоначальную планировку и замысел.

Лефортовский парк занял пустующий берег Яузы между Солдатской слободой с одной стороны и Немецкой с другой. Еще в самом конце XVII в. Петр I поручил своему другу швейцарцу Францу Лефорту организацию солдатского поселения на левом берегу Яузы напротив Немецкой слободы. В честь него весь район сегодня называется «Лефортово».

Федор Головин купил участок земли под свою усадьбу в 1701 г. у вдовы иноземца. За считанные месяцы здесь появилась дворцовая резиденция европейского типа – прообраз будущих ансамблей Петербурга. По указанию Головина был построен деревянный дворец, хоромы для приемов, Успенская церковь, разбит регулярный сад. Сам Петр I, останавливаясь здесь во время своих приездов в Москву, мечтал однажды «… ехать водой из Петербурга и в Головинском саду при реке Яузе в Москве встать». В память об этом желании в парке установлена беседка-ротонда с памятником. Император выкупил эту усадьбу в казну в 1722 г. для размещения своего двора и проведения торжеств в честь коронации императрицы Екатерины I.

Поначалу планировка Головинского сада была исключительно прямоугольной, о чем свидетельствуют сохранившиеся гравюры. Зеленые насаждения и дорожки занимали верхнюю террасу берега, а на пойменной террасе был спроектирован каскад прудов. Исключение составлял Большой пруд для катания на лодках, что располагался правее дворца. Этот прямоугольный пруд в верхней части парка сохранился, в отличие от Головинского дворца – тот окончательно сгорел в 1753 г. И пруд, и дворец проектировал архитектор Д. Иванов.

По распоряжению Петра I в 1723 г. к благоустройству парка приступил голландец лейб-медик Николас Бидлоо. Он получил от государя наказ сделать увеселительный сад с водяными затеями на голландский манер. За короткое время Бидлоо удалось провести большие земляные работы: изменить течение ручьев и заполнить многочисленные пруды и фонтаны, расчистить и выровнять площадку для симметричных дорожек. Уже после смерти Петра при поддержке Екатерины ему удалось частично воплотить свой замысел в виде большого каскада прудов с плотиной Крестового пруда. Скульптуры, украшавшие сад, беседка на острове и некоторые другие затеи, сооруженные по указанию Бидлоо, не дошли до наших дней.

После смерти Петра I в Лефортовской резиденции проводились заседания Верховного тайного совета, находился двор императора Петра II, состоялись торжества по случаю коронации императрицы Анны Иоанновны. С ее именем связан следующий этап в истории парка. С этого времени Лефортово стало главной императорской резиденцией в окрестностях Москвы и было переименовано в «Анненгоф» на немецкий манер. По преданию, уже взрослые деревья по прихоти императрицы были привезены и высажены здесь всего за одну ночь, так появилась «Анненгофская роща». При Анне Иоанновне завершилось формирование парка в стиле барокко.

Для строительства обширного деревянного дворца Анна Иоанновна пригласила в 1730 г. молодого Ф.-Б. Растрелли, и тот возвел деревянный Летний Анненгоф. Для возможности постоянного проживания двора императрицы сюда в 1736 г. из Кремля перевезен деревянный дворец Зимний Анненгоф. Оба дворца по размерам превосходили головинский; по проекту их предполагалось окружить обширной парковой зоной. Прежний парк стал Нижним садом и дополнился Верхним, планировку которого разработал Ф. Растрелли, а его отец работал над скульптурами для украшения. Дворцы и каскад прудов объединялись с помощью центральной оси парка, перед дворцом был разбит партер. Из всех украшений парка эпохи Растрелли сохранился лишь грот, а обломки скульптур находили при расчистке прудов, русла Яузы и во время археологических раскопок.

Елизавета Петровна после коронации в 1742 г. вернула резиденции прежнее название – «Головинский сад» – и открыла его для прогулок москвичей. Появились новые деревянные строения: театр «Оперный дом», церковь Воскресения Христова и дворец по проекту И.К. Коробова и Ф.Б. Растрелли. После пожара 1757 г. дворцы Лефортова пришли в запустение.

Учитывая недолговечность деревянных построек, практичная Екатерина II задумала построить в парке кирпичный дворец. Работы начались в 1773 г. и растянулись из-за низкого качества строительных материалов. Над проектом работали А. Ринальди, М. Казаков, К. Бланк и др. Оригинальной особенностью дворца является лоджия с каменной колоннадой по проекту Д. Кваренги. Здание строилось 25 лет и было завершено в 1796 г., к исходу блистательного XVIII в.

После смерти Екатерины II в 1796 г. былое величие дворцов и ухоженность Лефортовского парка исчезли. Павел I отдал территорию парка и здание дворца под казармы. С 1824 г. во всех дворцовых постройках располагались кадетские корпуса, для которых переделывались и упрощались интерьеры. К началу XX в. парк зарос и одичал, а бывший дворцовый ансамбль всецело перешел в ведение военных. Особенно сильно эта местность пострадала во время урагана 1904 г., когда старые деревья были вырваны из земли с корнем силой ветра.

В советское время территория принадлежала дому офицеров Московского военного округа, выполняя функции парка культуры и отдыха. Планы по проведению автомобильной магистрали в Лефортове привели к массовому возмущению жителей и привлекли к парку внимание общества. Для его сохранения к 2003 г. был завершен Лефортовский тоннель – замыкающий фрагмент ТТК. С 2005 г. территорию Лефортовского парка включили в состав Московского государственного музея-заповедника. Здесь были проведены археологические работы и создан проект восстановления исторической планировки. Музей проводит обзорные и тематические экскурсии по парку, лекции и занятия с детьми по истории района «Лефортово».
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
На другом берегу реки видно здание
2-я Бауманская ул., 5, стр. 4,
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Общая площадь:8896
Гео-координаты
55.76586 / 37.68546
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1955
Нежилая площадь:8896 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Реконструкция прудов в Лефортовском парке
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Начало Красноказарменной у Лефортовского моста
Видны башни ЖК Каскад
Набережная академика Туполева 15
Жилой комплекс
Каскад
Общая площадь:64674
Гео-координаты
55.76043 / 37.68076
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:2008
Жилая площадь:78551 м2
Нежилая площадь:91427 м2
Перед ними строение 15к15 набережная академика Туполева
На́бережная Акаде́мика Ту́полева (название утверждено 14 сентября 1973 года, до переименования — Салтыко́вская и Разумо́вская на́бережные) — набережная в Центральном административном округе города Москвы на территории Басманного района. Пролегает от Сыромятнического проезда до улицы Радио по правому берегу Яузы. Нумерация домов начинается от Сыромятнического проезда. К набережной примыкают Мрузовский переулок и Елизаветинский переулок, пешеходный Салтыковский мост; над набережной проходит мост Третьего транспортного кольца, не имеющий с ней прямой связи.
До 1973 года – Салтыковская и Разумовская набережные (так как находилась на бывших землях графов Разумовских).
http://retromap.ru/0619383_55.761148,37.686185
Карта 1938 г

До начала 20 века на месте современного Елизаветинского переулка протекала река Чечёра (приток Яузы) с плотинами и прудами. Разливы Чечёры угрожали железнодорожному хозяйству у трёх вокзалов и многочисленным складам вокруг них, поэтому в 1901–1910 городские власти осушили крупнейшие пруды, а русло Чечёры упрятали в подземный коллектор. На его месте возникли переулки: Елизаветинский и Чечёрский (часть современной Доброслободской улицы). К западу от старого русла сохранились пруды, засыпанные только в 1930-е годы.
http://retromap.ru/0619293_55.762946,37.685050
Карта 1929г

До 1973 года – Салтыковская и Разумовская набережные (так как находилась на бывших землях графов Разумовских).

Салтыковская и Разумовская набережные, запланированные в 1900-е годы, появились на карте города только в 1920-е – это были проезды вдоль естественных, не облицованных камнем берегов реки; русло Яузы существенно отличалось от современного. Две набережные разделяла не существующая сегодня Салтыковская улица – продолжение Бауманской улицы, впоследствии отрезанная от Яузы промышленной застройкой. В 1932 году на набережную пришёл трамвай, связавший Лефортово и район Бауманских улиц с Курским вокзалом.

В 1936–1939 гг. в рамках реконструкции водного хозяйства города, приуроченного к пуску канала им. Москвы, яузские пруды были засыпаны, русло Яузы расчищено и спрямлено, а на месте бывшего Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с Лефортовым, русло Яузы расширили, насыпали искусственный остров и устроили плотину и шлюз – Яузский (Сыромятнический) гидроузел. Его основной задачей было предупреждение наводнений во время весенних паводков и ливней. Плотина обеспечивает перепад уровней в 4 метра. Архитектурную часть шлюза, действующего по сей день, проектировал Г. Гольц; этот шлюз – единственный охраняемый памятник на набережной. Несколько ниже шлюза находится устье речки Черногрязки, также текущей в коллекторе.


В те же годы появилась и собственно набережная с твёрдым покрытием.

Набережная названа в 1973 году в честь авиаконструктора, под руководством которого было создано более 100 типов самолетов, академика Андрея Туполева (1888 — 1972).
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Ул.Радио,24к1
Общая площадь:24088
Гео-координаты
55.76234 / 37.6834
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1930
Нежилая площадь:24088 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Улица Радио проходит по Басманному району (ЦАО) от Токмакова переулка до Лефортовской набережной и Лефортовского моста реки Яузы и Красноказарменной улицы.
Возникла в 17 в. в районе Немецкой слободы.
http://retromap.ru/0719158_55.763238,37.685307
План Москвы 1915г

В 18 в. застраивалась дворцами знати и домами дворянства.

В конце 18 в. сооружена церковь Вознесения (д. 2; отсюда прежнее название улицы).

В конце 18 — начале 19 вв. построена городская усадьба Демидовых (д. 10а), в которой с 1825 размещался Елизаветинский институт благородных девиц, а с 1931 г. — Московский областной педагогический институт (ныне Московский педагогический университет).

С 1915 г. в д. 17 находилась лаборатория Н. Жуковского (ныне Научно-мемориальный музей), с 1918 г. — Аэрогидродинамический институт.

До 1929 года — Вознесенская улица (по церкви Вознесения Господня, что на Гороховом поле, находящейся здесь).
Улица названа в 1929 году по первой советской радиовещательной станции, построенной в 1922 году в районе этой улицы.
На фото виден Лефортовский мост
Лефо́ртовский мост (бывший Дворцо́вый мост) — самый старый действующий мост в Москве через реку Яузу. Соединяет улицу Радио с Красноказарменной улицей.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Построен в 1781-1799 годах по проекту архитектора С. Яковлева на месте прежнего деревянного Солдатского моста
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
В 1940 году реконструирован по проекту инженера В. А. Пащенко и архитекторов К. Т. Топуридзе и И. В. Ткаченко.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
По мосту осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Имеет три речных пролёта. Судоходными являются центральный и правобережный пролёты.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,2с1
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,3
Объект культурного наследия федерального значения
Общая площадь:16740
Класс энергоэффективности:B+
Гео-координаты
55.76152 / 37.68921
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1917
Жилая площадь:12743 м2
Нежилая площадь:3997 м2
Красноказарменная улица, 3 – служебный корпус Екатерининского дворца (1776, предположительно, архитектор С.Яковлев) позднее использовался как казармы
Построены в 1770-х – начале 1780-х гг. на территории сгоревшего Елизаветинского Головинского дворца. Два комплекса двухэтажных корпусов были поставлены друг против друга по сторонам вновь проложенного проезда к Дворцовому мосту.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Часть зданий – возможно, северный комплекс – была выстроена к концу 1776 г. В.С.Яковлевым по проекту П.В.Макулова. В XIX в., когда они использовались под казармы (Красные казармы), а затем – для размещения военно-учебных заведений, и южная группа обособилась, проезд стал Красноказарменной улицей.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
При постройке в зданиях предполагалось компактно разместить все дворцовые службы, разбросанные прежде на огромной территории: в южных корпусах – конюшни и канцелярии Конюшенного ведомства, в северных – кухни, прачечные, кладовые, различные ремонтные мастерские и канцелярии. Для работавших здесь людей устраивались жилые помещения казарменного типа, большей частью во вторых этажах.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Службы Головинского дворца. План на уровне подвала
Подчеркнуто скромный, рядовой облик ансамбля служб был создан, очевидно, архитекторами, строившими дворец. Здания сохранили простую, функциональную планировку; помещения часто связаны продольными коридорами, внутренними или расположенными вдоль наружной стены. Частично сохранилась и характерная раннеклассическая обработка фасадов плоскими нишами и филенками. Корпуса вдоль улицы надстроены в наше время. Группа сводчатых подвальных помещений в северном продольном корпусе по типу кирпича и характеру кладки должна быть отнесена к первой половине XVIII в.; однако ее не удается отождествить ни с одним строением старого Головинского дворца.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красные казармы
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
1-й Краснокурсантский проезд, 1/5
Общая площадь:22404
Класс энергоэффективности:E
Гео-координаты
55.75715 / 37.69128
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1958
Жилая площадь:18035 м2
Нежилая площадь:4369 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,8
Общая площадь:34559
Гео-координаты
55.75795 / 37.69625
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:2012
Жилая площадь:17274 м2
Нежилая площадь:3638 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
улица Лефортовский Вал, 26/3Ас
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,10А
Общая площадь:3609
Гео-координаты
55.7571 / 37.69747
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1938
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,10
Общая площадь:10861
Класс энергоэффективности:D
Гео-координаты
55.75747 / 37.69749
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1957
Жилая площадь:8302 м2
Нежилая площадь:2557 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменная улица, 12к3
Общая площадь:2900
Гео-координаты
55.75584 / 37.69875
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1930(конструктивизм)
Жилая площадь;1913 м2
Нежилая площадь:257 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
проезд Завода Серп и Молот, 2к4
Общая площадь:5608
Гео-координаты
55.75512 / 37.69535
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1985
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
ТЦ "Город" на Душинской и остатки ЖД путей завода "Серп и молот"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сначала факты. Инвесторы с Украины вывели более $12 млрд. Украинские олигархи и просто богатые украинцы в массовом порядке покидают Незалежную. Более 40 стран призвали своих граждан срочно покинуть Украину. Страны Запада эвакуируют свои посольства во Львов (Все это выглядит как ...
1. Новость первая. Роспотребнадзор читает мой ЖЖ. Помнится был у меня пост с финальным аккордом: Чтоб не есть страшное чужое ГМО, свое надоть делать. Читатели принесли чудесные ссылочки. "Это все импортные продукты. А хотелось бы, чтобы эту ...
              Трагедия в Кемерово очень верно названа жертвоприношением в храме потребления. К сожалению, общество терпит бедствие среднего вкуса. А так же – ниже среднего. И всё это формирует, как бы ни звучало это банально, именно капитализм. ...
Очередная хохма, которой нас развлекает мрачная ковидобесная реальность России: я посмотрел на статистику и удивился - почему на Яндексе позавчерашние данные по смертности? Что за халатность, уже и статистику бросили публиковать?! Я помнил, что когда смотрел в четверг, было "1254 смертей ...
Почти десять лет прошло, а я как сейчас помню слова медсестры из детской поликлиники. Мы с Галей тогда только приехали домой из роддома. И на следующее утро к нам пришла медсестра — наблюдать здоровье новорождённой, оформлять медицинскую карту и рассказывать мне про козлов)) ...