Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной

топ 100 блогов lemming80914.05.2023 Начало прогулки https://lemming809.livejournal.com/183024.html
https://lemming809.livejournal.com/184179.html
Продолжаем двигаться дальше по нечётной стороне улицы в сторону Лефортовского моста
Обратим внимание на пару небольших строений начала 20 века
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
1-й Краснокурсантский пр, 3/5Б
Общая площадь:1263
Гео-координаты
55.7602 / 37.69242
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1903
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Гео-координаты
55.76037 / 37.69195
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1903
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,2с1
Общая площадь:17923
Гео-координаты
55.76075 / 37.68717
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1917
Жилая площадь:5163 м2
Нежилая площадь:3974 м2
Статус здания:Объект культурного наследия федерального значения
Красноказарменная улица, 2 - здание военного училища (начало XIX века, архитектор Осип Бове) принадлежало фельдмаршалу Миниху и входило в комплекс «Красных казарм». Московское пехотное юнкерское училище было основано здесь в 1864 году, переименовано в Алексеевское военное училище в 1906 году в честь наследника престола цесаревича Алексея, расформировано после Октябрьской революции, но само здание сохраняется в военном ведомстве до наших дней.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,2к1
Общая площадь:2249
Класс энергоэффективности:A
Гео-координаты
55.76002 / 37.69021
Типовая серия:КПД-4572А
Год постройки:1961
Жилая площадь:2123 м2
Нежилая площадь:3974 м2
Одна из первых массовых серий панельных домов. Возводилась преимущественно в Москве и Московской области с 1958 по 1962 года. Здания строились высотой в 5 этажей. Пятиэтажки серии «КПД-4572А» встречаются в Юго-Восточном, Западном, Северо-Западном, Восточном и других округах Москвы. В Подмосковье их можно найти в нескольких городах: Балашиха, Мытищи, Щелково.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Дома серии «КПД-4572А» являются одной из модификаций серии «КПД-4570», которая начинала строиться с 1957 г. Данные здания предназначены также для проживания военнослужащих и сосредоточены в основном в военных городках. Проектировщиком данной серии является 1-й Центральный Военпроект МО.

В серии «КПД-4572А» по сравнению с «КПД-4570» площади квартир стали существенно больше. Но в целом, планировки квартир у этих серий очень похожи. В пятиэтажках серии «КПД-4572А» предлагается несколько вариантов жилья, от однокомнатной до трехкомнатной квартиры. В «однушках» жилая площадь составляет 33.1- 34.4 кв.м., в двухкомнатных жилая площадь – 44.8-46.3 кв.м., в трехкомнатных -58.6- 63.1 кв.м

По внешнему виду, дома серии «КПД-4572А» отличаются бетонным козырьком и балконами, которые начинаются с третьего этажа. А также окнами лестничной площадки, они стандартного размера, только на первом и последнем этаже, маленькие и сдвоенные. Со стороны торцов такие дома можно узнать по узкому корпусу с одним или двумя рядами двухстворчатых окон. Крыши у зданий двускатные, с мягким рубероидным покрытием. Наверху располагаются чердаки. Цветовая гамма разнообразна для тех времен, в основном это белый, серый, песочный иногда бардовый и светло-зеленый оттенки. Разбавляет их покрашенный в темно-коричневый или зеленый цвета, фундамент ленточного типа.

По проекту в данных строениях насчитывается от трех до пяти подъездов, но более распространен четырех-подъездный вариант. В каждом располагается по три квартиры на площадке, высота их потолков 2.50 метра. Мусоропровод в серии «КПД-4572А» не предусмотрен. Лифта тоже нет.

Все комнаты в домах серии «КПД-4572А» изолированные, санузлы раздельные со стандартной ванной 170 см. На кухнях установлены газовые плиты, вентиляция в помещениях осуществляется естественным путем, с помощью вытяжек.

Здания серии «КПД-4572А» входят в Московскую программу реновации. Большинство из них будет расселено уже в 2029-2032 годах.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Лефортовский парк – первый регулярный сад на территории современной Москвы. Появившись в окрестностях Немецкой слободы после возвращения Петра I из Европы, сад стал предшественником многих парков Санкт-Петербурга. Впервые он упоминается в 1703 г. как часть загородной усадьбы Ф.А. Головина. Этот дворцово-парковый ансамбль был популярным местом проведения придворных церемоний, и москвичи прозвали его «Версалем на Яузе». Парк неоднократно менял название. Сегодня Лефортовский парк лишь отчасти сохраняет первоначальную планировку и замысел.

Лефортовский парк занял пустующий берег Яузы между Солдатской слободой с одной стороны и Немецкой с другой. Еще в самом конце XVII в. Петр I поручил своему другу швейцарцу Францу Лефорту организацию солдатского поселения на левом берегу Яузы напротив Немецкой слободы. В честь него весь район сегодня называется «Лефортово».

Федор Головин купил участок земли под свою усадьбу в 1701 г. у вдовы иноземца. За считанные месяцы здесь появилась дворцовая резиденция европейского типа – прообраз будущих ансамблей Петербурга. По указанию Головина был построен деревянный дворец, хоромы для приемов, Успенская церковь, разбит регулярный сад. Сам Петр I, останавливаясь здесь во время своих приездов в Москву, мечтал однажды «… ехать водой из Петербурга и в Головинском саду при реке Яузе в Москве встать». В память об этом желании в парке установлена беседка-ротонда с памятником. Император выкупил эту усадьбу в казну в 1722 г. для размещения своего двора и проведения торжеств в честь коронации императрицы Екатерины I.

Поначалу планировка Головинского сада была исключительно прямоугольной, о чем свидетельствуют сохранившиеся гравюры. Зеленые насаждения и дорожки занимали верхнюю террасу берега, а на пойменной террасе был спроектирован каскад прудов. Исключение составлял Большой пруд для катания на лодках, что располагался правее дворца. Этот прямоугольный пруд в верхней части парка сохранился, в отличие от Головинского дворца – тот окончательно сгорел в 1753 г. И пруд, и дворец проектировал архитектор Д. Иванов.

По распоряжению Петра I в 1723 г. к благоустройству парка приступил голландец лейб-медик Николас Бидлоо. Он получил от государя наказ сделать увеселительный сад с водяными затеями на голландский манер. За короткое время Бидлоо удалось провести большие земляные работы: изменить течение ручьев и заполнить многочисленные пруды и фонтаны, расчистить и выровнять площадку для симметричных дорожек. Уже после смерти Петра при поддержке Екатерины ему удалось частично воплотить свой замысел в виде большого каскада прудов с плотиной Крестового пруда. Скульптуры, украшавшие сад, беседка на острове и некоторые другие затеи, сооруженные по указанию Бидлоо, не дошли до наших дней.

После смерти Петра I в Лефортовской резиденции проводились заседания Верховного тайного совета, находился двор императора Петра II, состоялись торжества по случаю коронации императрицы Анны Иоанновны. С ее именем связан следующий этап в истории парка. С этого времени Лефортово стало главной императорской резиденцией в окрестностях Москвы и было переименовано в «Анненгоф» на немецкий манер. По преданию, уже взрослые деревья по прихоти императрицы были привезены и высажены здесь всего за одну ночь, так появилась «Анненгофская роща». При Анне Иоанновне завершилось формирование парка в стиле барокко.

Для строительства обширного деревянного дворца Анна Иоанновна пригласила в 1730 г. молодого Ф.-Б. Растрелли, и тот возвел деревянный Летний Анненгоф. Для возможности постоянного проживания двора императрицы сюда в 1736 г. из Кремля перевезен деревянный дворец Зимний Анненгоф. Оба дворца по размерам превосходили головинский; по проекту их предполагалось окружить обширной парковой зоной. Прежний парк стал Нижним садом и дополнился Верхним, планировку которого разработал Ф. Растрелли, а его отец работал над скульптурами для украшения. Дворцы и каскад прудов объединялись с помощью центральной оси парка, перед дворцом был разбит партер. Из всех украшений парка эпохи Растрелли сохранился лишь грот, а обломки скульптур находили при расчистке прудов, русла Яузы и во время археологических раскопок.

Елизавета Петровна после коронации в 1742 г. вернула резиденции прежнее название – «Головинский сад» – и открыла его для прогулок москвичей. Появились новые деревянные строения: театр «Оперный дом», церковь Воскресения Христова и дворец по проекту И.К. Коробова и Ф.Б. Растрелли. После пожара 1757 г. дворцы Лефортова пришли в запустение.

Учитывая недолговечность деревянных построек, практичная Екатерина II задумала построить в парке кирпичный дворец. Работы начались в 1773 г. и растянулись из-за низкого качества строительных материалов. Над проектом работали А. Ринальди, М. Казаков, К. Бланк и др. Оригинальной особенностью дворца является лоджия с каменной колоннадой по проекту Д. Кваренги. Здание строилось 25 лет и было завершено в 1796 г., к исходу блистательного XVIII в.

После смерти Екатерины II в 1796 г. былое величие дворцов и ухоженность Лефортовского парка исчезли. Павел I отдал территорию парка и здание дворца под казармы. С 1824 г. во всех дворцовых постройках располагались кадетские корпуса, для которых переделывались и упрощались интерьеры. К началу XX в. парк зарос и одичал, а бывший дворцовый ансамбль всецело перешел в ведение военных. Особенно сильно эта местность пострадала во время урагана 1904 г., когда старые деревья были вырваны из земли с корнем силой ветра.

В советское время территория принадлежала дому офицеров Московского военного округа, выполняя функции парка культуры и отдыха. Планы по проведению автомобильной магистрали в Лефортове привели к массовому возмущению жителей и привлекли к парку внимание общества. Для его сохранения к 2003 г. был завершен Лефортовский тоннель – замыкающий фрагмент ТТК. С 2005 г. территорию Лефортовского парка включили в состав Московского государственного музея-заповедника. Здесь были проведены археологические работы и создан проект восстановления исторической планировки. Музей проводит обзорные и тематические экскурсии по парку, лекции и занятия с детьми по истории района «Лефортово».
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
На другом берегу реки видно здание
2-я Бауманская ул., 5, стр. 4,
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Общая площадь:8896
Гео-координаты
55.76586 / 37.68546
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1955
Нежилая площадь:8896 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Реконструкция прудов в Лефортовском парке
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Начало Красноказарменной у Лефортовского моста
Видны башни ЖК Каскад
Набережная академика Туполева 15
Жилой комплекс
Каскад
Общая площадь:64674
Гео-координаты
55.76043 / 37.68076
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:2008
Жилая площадь:78551 м2
Нежилая площадь:91427 м2
Перед ними строение 15к15 набережная академика Туполева
На́бережная Акаде́мика Ту́полева (название утверждено 14 сентября 1973 года, до переименования — Салтыко́вская и Разумо́вская на́бережные) — набережная в Центральном административном округе города Москвы на территории Басманного района. Пролегает от Сыромятнического проезда до улицы Радио по правому берегу Яузы. Нумерация домов начинается от Сыромятнического проезда. К набережной примыкают Мрузовский переулок и Елизаветинский переулок, пешеходный Салтыковский мост; над набережной проходит мост Третьего транспортного кольца, не имеющий с ней прямой связи.
До 1973 года – Салтыковская и Разумовская набережные (так как находилась на бывших землях графов Разумовских).
http://retromap.ru/0619383_55.761148,37.686185
Карта 1938 г

До начала 20 века на месте современного Елизаветинского переулка протекала река Чечёра (приток Яузы) с плотинами и прудами. Разливы Чечёры угрожали железнодорожному хозяйству у трёх вокзалов и многочисленным складам вокруг них, поэтому в 1901–1910 городские власти осушили крупнейшие пруды, а русло Чечёры упрятали в подземный коллектор. На его месте возникли переулки: Елизаветинский и Чечёрский (часть современной Доброслободской улицы). К западу от старого русла сохранились пруды, засыпанные только в 1930-е годы.
http://retromap.ru/0619293_55.762946,37.685050
Карта 1929г

До 1973 года – Салтыковская и Разумовская набережные (так как находилась на бывших землях графов Разумовских).

Салтыковская и Разумовская набережные, запланированные в 1900-е годы, появились на карте города только в 1920-е – это были проезды вдоль естественных, не облицованных камнем берегов реки; русло Яузы существенно отличалось от современного. Две набережные разделяла не существующая сегодня Салтыковская улица – продолжение Бауманской улицы, впоследствии отрезанная от Яузы промышленной застройкой. В 1932 году на набережную пришёл трамвай, связавший Лефортово и район Бауманских улиц с Курским вокзалом.

В 1936–1939 гг. в рамках реконструкции водного хозяйства города, приуроченного к пуску канала им. Москвы, яузские пруды были засыпаны, русло Яузы расчищено и спрямлено, а на месте бывшего Золоторожского моста, соединявшего Сыромятнический проезд с Лефортовым, русло Яузы расширили, насыпали искусственный остров и устроили плотину и шлюз – Яузский (Сыромятнический) гидроузел. Его основной задачей было предупреждение наводнений во время весенних паводков и ливней. Плотина обеспечивает перепад уровней в 4 метра. Архитектурную часть шлюза, действующего по сей день, проектировал Г. Гольц; этот шлюз – единственный охраняемый памятник на набережной. Несколько ниже шлюза находится устье речки Черногрязки, также текущей в коллекторе.


В те же годы появилась и собственно набережная с твёрдым покрытием.

Набережная названа в 1973 году в честь авиаконструктора, под руководством которого было создано более 100 типов самолетов, академика Андрея Туполева (1888 — 1972).
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Ул.Радио,24к1
Общая площадь:24088
Гео-координаты
55.76234 / 37.6834
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1930
Нежилая площадь:24088 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Улица Радио проходит по Басманному району (ЦАО) от Токмакова переулка до Лефортовской набережной и Лефортовского моста реки Яузы и Красноказарменной улицы.
Возникла в 17 в. в районе Немецкой слободы.
http://retromap.ru/0719158_55.763238,37.685307
План Москвы 1915г

В 18 в. застраивалась дворцами знати и домами дворянства.

В конце 18 в. сооружена церковь Вознесения (д. 2; отсюда прежнее название улицы).

В конце 18 — начале 19 вв. построена городская усадьба Демидовых (д. 10а), в которой с 1825 размещался Елизаветинский институт благородных девиц, а с 1931 г. — Московский областной педагогический институт (ныне Московский педагогический университет).

С 1915 г. в д. 17 находилась лаборатория Н. Жуковского (ныне Научно-мемориальный музей), с 1918 г. — Аэрогидродинамический институт.

До 1929 года — Вознесенская улица (по церкви Вознесения Господня, что на Гороховом поле, находящейся здесь).
Улица названа в 1929 году по первой советской радиовещательной станции, построенной в 1922 году в районе этой улицы.
На фото виден Лефортовский мост
Лефо́ртовский мост (бывший Дворцо́вый мост) — самый старый действующий мост в Москве через реку Яузу. Соединяет улицу Радио с Красноказарменной улицей.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Построен в 1781-1799 годах по проекту архитектора С. Яковлева на месте прежнего деревянного Солдатского моста
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
В 1940 году реконструирован по проекту инженера В. А. Пащенко и архитекторов К. Т. Топуридзе и И. В. Ткаченко.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
По мосту осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Имеет три речных пролёта. Судоходными являются центральный и правобережный пролёты.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,2с1
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,3
Объект культурного наследия федерального значения
Общая площадь:16740
Класс энергоэффективности:B+
Гео-координаты
55.76152 / 37.68921
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1917
Жилая площадь:12743 м2
Нежилая площадь:3997 м2
Красноказарменная улица, 3 – служебный корпус Екатерининского дворца (1776, предположительно, архитектор С.Яковлев) позднее использовался как казармы
Построены в 1770-х – начале 1780-х гг. на территории сгоревшего Елизаветинского Головинского дворца. Два комплекса двухэтажных корпусов были поставлены друг против друга по сторонам вновь проложенного проезда к Дворцовому мосту.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Часть зданий – возможно, северный комплекс – была выстроена к концу 1776 г. В.С.Яковлевым по проекту П.В.Макулова. В XIX в., когда они использовались под казармы (Красные казармы), а затем – для размещения военно-учебных заведений, и южная группа обособилась, проезд стал Красноказарменной улицей.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
При постройке в зданиях предполагалось компактно разместить все дворцовые службы, разбросанные прежде на огромной территории: в южных корпусах – конюшни и канцелярии Конюшенного ведомства, в северных – кухни, прачечные, кладовые, различные ремонтные мастерские и канцелярии. Для работавших здесь людей устраивались жилые помещения казарменного типа, большей частью во вторых этажах.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Службы Головинского дворца. План на уровне подвала
Подчеркнуто скромный, рядовой облик ансамбля служб был создан, очевидно, архитекторами, строившими дворец. Здания сохранили простую, функциональную планировку; помещения часто связаны продольными коридорами, внутренними или расположенными вдоль наружной стены. Частично сохранилась и характерная раннеклассическая обработка фасадов плоскими нишами и филенками. Корпуса вдоль улицы надстроены в наше время. Группа сводчатых подвальных помещений в северном продольном корпусе по типу кирпича и характеру кладки должна быть отнесена к первой половине XVIII в.; однако ее не удается отождествить ни с одним строением старого Головинского дворца.
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красные казармы
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
1-й Краснокурсантский проезд, 1/5
Общая площадь:22404
Класс энергоэффективности:E
Гео-координаты
55.75715 / 37.69128
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1958
Жилая площадь:18035 м2
Нежилая площадь:4369 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,8
Общая площадь:34559
Гео-координаты
55.75795 / 37.69625
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:2012
Жилая площадь:17274 м2
Нежилая площадь:3638 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
улица Лефортовский Вал, 26/3Ас
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,10А
Общая площадь:3609
Гео-координаты
55.7571 / 37.69747
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1938
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменнная,10
Общая площадь:10861
Класс энергоэффективности:D
Гео-координаты
55.75747 / 37.69749
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1957
Жилая площадь:8302 м2
Нежилая площадь:2557 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
Красноказарменная улица, 12к3
Общая площадь:2900
Гео-координаты
55.75584 / 37.69875
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1930(конструктивизм)
Жилая площадь;1913 м2
Нежилая площадь:257 м2
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
проезд Завода Серп и Молот, 2к4
Общая площадь:5608
Гео-координаты
55.75512 / 37.69535
Типовая серия
индивидуальный проект
Год постройки:1985
Возвращаемся от Лефортовского парка и моста обратно по Красноказарменной
ТЦ "Город" на Душинской и остатки ЖД путей завода "Серп и молот"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последние годы существования СССР цензурные "вожжи" были практически полностью отпущены и киноделы получили возможность экспериментировать кто во что горазд и в ранее практически неосвоенных советским кино жанрах - фильмы ужасов, триллеры, мистика, постапокалиптика и т.д. В ...
...
Провозглашение России третьим Римом, привело к созданию инструмента для ее распада. Ясно, что Запад готовит в будущем распад России при помощи Турции.  Смотря на все эти ...
1. На развилке у Назрани мы простояли недолго. Не успела моя подруга Вика взмахнуть рукой, как рядом притормозила черная иномарка с заветным регионом 95 на номере. Из нее вышел высокий молодой чеченец и гостеприимно распахнул багажник: - Полезайте! Потом улыбнулся: - Да шучу я, шучу. ...
Привет! Ещё один год я умудрилась проскрипеть, пусть вздыхая и стеная :) Сама себе удивляюсь. Денек позволю себе погордиться , хотя не знаю чем даже. Тем, что проскрипела? А на завтра отправлюсь в путешествие в следующий год своей жизни. Чего жду? да ничего . Живу одним ...