
Возникновение рабства у дебилов

И полностью приведу показательную реплику

<-- Начало цитаты -->
"Во-первых, обратите внимание, что Энгельс избежал непосредственного указания тогдашних условий исторических "взятых в совокупности", повлекших рабство - этими своими неконкретными словами, вместо конкретного указания "условий"."
Для кого Энгельс в том же предложении написал про эти условия ?
"Первое крупное общественное разделение труда вместе с увеличением производительности труда, а следовательно, и богатства, и с расширением сферы производительной деятельности, при тогдашних исторических условиях, взятых в совокупности,"
А да, это же противоречит вашим глупостям про конкурентное общество, поэтому их можно и опускать.
И про первое разделение у него есть
" Пастушеские племена выделились из остальной массы варваров — это было первое крупное общественное разделение труда. Пастушеские племена производили не только больше, чем остальные варвары, но и производимые ими средства к жизни были другие. Они имели, сравнительно с теми, не только молоко, молочные продукты и мясо в гораздо бо́льших количествах, но также шкуры, шерсть, козий пух и всё возраставшее с увеличением массы сырья количество пряжи и тканей. Это впервые сделало возможным регулярный обмен. "
<-- Конец цитаты -->
То есть логика, дескать, такая: была низкая производительность труда, было не до рабства. Стала выше (допустим, потому что просто хотелось лучшей жизни) - и появляется рабство. Я вот всё думал, как понаглядней проявить несуразность этого. И меня озарило: а почему бы и не на гномиках!?
Отвлекаемся от всего и представляем себе забытый всеми остров в океане. С невесть откуда взявшимися гномиками, которые живут там в первобытности и плохо. Что и понукает их стремиться к увеличению производительности труда. И вот когда, наконец-то, та ощутимо возрастает: так, что гномик становится может производить больше, чем надо ему самому только для жизни... Вдруг появляется рабство! Одни гномики нагибают других, чтобы те работали на них. Во-первых, мы здесь опускаем то, что классики марксизма вдруг заявили, что произошло то не насилием. Гномики уже потому смотрят на нас на марксистов как на дебилов - разбиралось здесь https://new-rabochy.livejournal.com/1276061.html
Во-вторых. Хорошо, допустим, одним что работать, что других заставлять/обманывать, лишь бы не как те - но за их счёт. Что происходит дальше? Ведь для тех, кто работал и попал в рабство, таковым образом, по сути, ничего ведь не изменилось с предшествующим! И стоило бы ведь им уже тогда, поначалу, сломить эксплуататоров, и стало бы только лучше. (Где логика была то все оставлять!? И классики её ошибочно обосновали, возведя появление классов к возникновению власти!) Ну а так: жил ты раньше плохо - и продолжил. Да, за счёт появившихся благодаря росту производительности твоего труда излишков стал жить кто-то другой - обманом ли или насилием, хрен с ним: для тебя-то ничего не изменилось! А если, благодаря верно подмеченному тренду на рост производительности труда, эти излишки ещё и растут, и тебе за счёт того тоже начнёт что перепадать... Ну даже если остальное и забирает эксплуататор "по праву организатора" - жизнь-то твоя все равно будет улучшаться! Это ж чистый меньшевизм, если в постклассической (МиЭ) терминологии выражаться. (На всякий случай, заметим, что они признавали всегда меньшинство эксплуататоров по отношению к большинству эксплуатируемых.)
...Есть ли здесь верный ответ? Есть! Марксистская социобиологическая концепция. Верно вскрывшая, что рабство появилось от того, что под демографическим давлением при ограниченности ресурсов - одни подчинили себе других, прежде всего для преимущественного своего выживания. Что и объясняет мягкость первых форм рабства: рабом становился попросту тот, кто при ухудшении внешних условий обречён был погибнуть первым! В благоприятных же в целом условиях рабство помогло достигнуть расцвета античности. Но породила его - конкуренция. Вот ключ, обьясняющий как жёсткость возникновения рабства, так и его условий: сподвигающих из-за всеобщей конкуренции к изнеможению рабов (чтобы те и не могли сами выступить конкурентами); но излишками их труда затем же и дестимулирующие эксплуататоров к жёсткости контроля - рабам дозволят восставать. Откроя путь и в феодализм.
Здесь просто надо понимать указанные причины возникновения очагов рабовладения - в конкурентных перенаселенных местах, кои в древней Греции подтверждаются тем же колонизаторством.
И кстати, Маркс кое-что из этого даже предчувствовал, у него просто не хватило материала то все раскрыть в его время, как-нибудь дойдут руки, вам покажу.

|
</> |
