рейтинг блогов

Возможно ли на Украине наступление поздней осенью?

топ 100 блогов gusev_a_v11.10.2022

Французская газета Le Figaro поразмышляла на перспективами ведения войны на Украине в условиях осенней распутицы и зимних морозов. И, конечно, привела аналогии с французами 1812 года, немцами 1941-1945-годов и т.п.

Продолжая вчера начатую тему тягачей для артиллерии, давайте посмотрим не на сходства, а на отличия ситуации нынешней с ситуацией времен Великой Отечественной войны.

Тягач РККА представлял собой адаптированный к буксировке орудий и перевозке артиллерийского расчета, гусеничный трактор
Тягач РККА представлял собой адаптированный к буксировке орудий и перевозке артиллерийского расчета, гусеничный трактор

Как известно из истории, распутица и глубокий снег крайне затрудняли наступательные действия и немецкой, а потом и советской армий на Украине. Случалось, что темп наступления ограничивался возможностями подвоза горючего. И когда танки останавливались, потому что к ним не могли прорваться автомобили с горючим, бочки подвозили и сбрасывали с самолетов У-2.

Возможно ли такое сейчас? Вряд ли!

И объяснение самое простое: к 1941 году в СССР было только одно полноценное шоссе: Москва – Минск. И то не полностью законченное.

Все остальные дороги в СССР были грунтовые или «улучшенные». Эти «улучшенные» иногда были просто грейдированные конным грейдером, а не посыпанные щебенкой или отсевом.

И даже знаменитой шоссе Москва-Минск, как пишут некоторые блогеры, было частично не асфальтированным, а по старинке, мощенным.

В условиях бездорожья в зимнюю и осенне-весеннюю пору буксировка артиллерии и подвоз боеприпасов, горючего, автотранспортом был не реален. Поэтому для этих целей могла использоваться только гусеничная техника и лошадки. Но русские лошадки той поры много не тянули – были очень малорослыми, да и не поспевали они за танками.

В настоящее время основные перемещения на Украине идут по дорогам с твердыми покрытиям. Поэтому в качестве тягача используется не гусеничный трактор, а тяжелый автомобиль.

В настоящее время все перегруппировки идут по шоссейным дорогам
В настоящее время все перегруппировки идут по шоссейным дорогам

И снабжении идет, главным образом, по шоссе. Может ли осенняя распутица затруднить снабжение если это снабжение осуществляется по асфальтированным дорогам?

Кстати, говоря о распутице, этой осенью будет ясно правильно ли поступило министерство обороны, отказавшись от кирзовых сапог в пользу ботинок. А потом, в зимних условиях, станет ясно нужны ли военнослужащим в Европейской части страны валенки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из ФБ- сообщества «Цара Молдовей» (Пишет автор Telegram-канала @soldat_pobedi Алексей Петрович). На севере Молдовы открыт памятный знак на месте гибели неизвестного летчика ...
Понятия не имею, зачем я купила эти бокалы, но они прекрасны. ...
Сегодня глава комитета Госдумы по обороне господин Картаполов призвал Минобороны РФ "перестать врать", пишет немецкий журнал BILD(и другие источники). "Народ-то знает" - упрекает депутат тружеников Минобороны. Интересное получается кино. У нас уже 7 месяцев штрафуют и сажают людей за ...
Одной из характерных деталей бронетанковой техники, которая применялась Красной Армией во время штурма Берлина, стали полосы вторжения. Были они далеко не на всех танках и самоходных артиллерийских установках, но всё же попадались. Особенно это касалось тяжелых танков ИС-2 . Вообще к ...
Технический термин для иллюзии, используемой в этих фотографиях, - "эффект ...