За казаков Америка, а Россия пускай погибнет
gusev_a_v — 04.10.2022Начну эту сложную тему с завтрашней даты: 5-го октября 1917 года А.И. Дутов получил атаманскую булаву Оренбургского Казачьего Войска.
До т.н. «дутовского мятежа» оставались считанные дни. Сейчас официальная пропаганда подает дутовский мятеж как восстание русского казачества против большевистского интернационала во спасение единой и великой России. Однако это лишь пропаганда. Не хотел Дутов никакой великой России, а совсем наоборот!
Атаман был тесно связан иностранными спецслужбами и изначально стремился вовсе не к возрождению России, а к её раздроблению.
Ермолин А.П. в книге «Революция и казачество» приводит такой факт:
На заседании Оренбургского войскового круга в сентябре 1917 года, ещё до захвата власти в Петрограде большевиками Дутов заявлял:
«Нам нужно устроить свою казачью федеративную республику, - говорил Дутов на круге, - мы, казаки, есть особая ветвь великорусского племени и должны считать себя особой нацией».
Внимание: особой нацией! Заметьте в России и сейчас сторонников идей о том, что русские – это потомки рабов, мужиков, а казаки – потомки свободных людей, особый этнос, масса. А потом что?
А потом:
«Никогда мы не будем братьями, ни по родине, ни по матери…»
Антисоветский сепаратизм казачьей верхушки активно поддерживало правительство США. В меморандуме государственного секретаря Лансинга, представленном 27 ноября президенту Вильсону, высказывалось мнение, что «единственным очевидным ядром для организованного движения, достаточно сильного, чтобы сменить большевизм и образовать правительство, вероятно, будет группа высших офицеров во главе с генералом Калединым, атаманом донских казаков».
Почему донских, а не оренбургских? Потому что донское казачество было самым большим в России, а оренбургское - третьим по численности, после донского и кубанского. К тому же Дон и Кубань можно снабжать по Черному морю, а оренбургских казаков на Южном Урале снабжать из США и Европы проблематично.
Упомянутый Лансинг просил американское правительство оказать калединцам материальную помощь. 29 ноября президент США официально одобрил этот меморандум и принял решение предоставить Каледину тайную финансовую помощь через банки Англии и Франции. Получив санкцию президента, нью-йоркский «Нэшнл сити бэнк» сразу же приступил к переговорам о предоставлении донскому правительству займа на сумму 500 тыс. долларов. Доллар той поры «весил» несравнимо с нынешним.
В декабре 1917 г. на Дон прибыла американская миссия во главе с московским консулом Пулем, основная цель поездки которого заключалась в выяснении возможностей и потребностей калединцев. В своем отчете об итогах переговоров с главарями донской контрреволюции Пуль сообщал, что создаваемая Добровольческая армия «будет представлять подвижную полицейскую силу», специально предназначенную для восстановления «законной власти» в России.
Хотя какой «власти»? Властей! В каждом регионе – своей.
Дутов говорил:
«Французы, англичане и американцы со мной имеют непосредственное сношение и оказывают нам помощь».
Документы свидетельствуют, что Дутов установил связи с английской шпионско-диверсионной группой, называвшей себя «военно-дипломатической миссией», находившейся в Ташкенте, и выполнял ее задания. Ими был разработан план совместных действий против большевистских Советов. Атаман оренбургского казачества поддерживал связи и с американским посольством в Петрограде. Еще в первой половине сентября 1917 г. американский посол Фрэнсис сообщал Дутову, что правительство США информировано о позиции казачества и готово оказать ему всестороннюю помощь.
Добиваясь координации действий различных контрреволюционных очагов, правительство США стремилось связать антисоветские мятежи Каледина и Дутова, даже планировало постройку железной дороги из Ростова в Оренбург.
И.Г. Акулинин
Потомственный оренбургский казак, генерал-майор И.Г. Акулинин, находясь в эмиграции писал о связях Дутова с западными партнерами в ходе гражданской войны:
«Незадолго до посещения г. Троицка Верховным Правителем (имеется в виду колчак – прим. А.Г.) туда прибыли из Омска, для ознакомления с положением на Оренбургском фронте миссии: французская, английская и японская. Миссии вошли в самые тесные сношения с Атаманом Дутовым, Войсковым Правительством, штабом армии и штабом округа. Начальники миссий: французской - полковник Пишон, английской -майор Нельсон и японской - капитан Андо неоднократно выступали на Войсковом Круге с речами (все трое владели русским языком), в которых от имени своих правительств, обещали оказать казачеству и всему делу освобождения России всемерную поддержку, особенно по части снабжения оружием и разным военным имуществом. С французской миссией прибыли: французская батарея, небольшой отряд пехоты и инструктора-пулеметчики с пулеметами разных систем. Немедленно были организованы курсы для обучения молодых казаков пулеметному делу».
На интервентов из западных стран, а не на себя были и главные надежды дутовцев. И.Г. Акунин вспоминает что дутовские казаки восприняли их как сейчас в ВСУ воспримут солдат НАТО. Он писал:
«Теперь при виде "настоящих" французских и английских офицеров и "подлинных" французских и английских солдат, не только простодушным старикам в станицах, но и всем казакам и офицерам на фронте казалось, что разговоры о союзнической помощи начинают претворяться в действительность и что помощь эта не за горами. Появление французов и англичан среди Оренбургских казаков было встречено восторженно и было очень кстати».
Думаю, что сегодняшним любителям традиций, истории, культуры Оренбургского казачьего войска должны помнить чего именно хотят «потомственные казаки», «потомки свободного племени».
Ганин А.Г в книге «Атаман А.И. Дутов» приводит полную цитату о высказывания «спасителя России» 23 сентября перед депутатами Круга:
«…нам нужно устроить свою казачью федеративную республику.Чтобы отстоять свои права в Учред[ительном] Собр[ании], нам нужно идти не с партиями, а с народностями, потому что мы – казаки – есть особая ветвь великорусского племени и должны считать себя особой нацией. Мы сначала казаки, а потом русские. Россия – больной разлагающийся организм, и из опасения заразы мы должны стремиться спасать свои животы. Наши леса, воды, недра и земли мы удержим за собой, а Россия, если она не одумается, пусть гибнет».
Спасение России, говорите?
|
</> |