Возбуждаться или воздержаться?

Но если у обычных людей с возбуждением все более менее ясно, то в вопросах возбуждения сотрудников правоохранительных органов все не так просто и однозначно. Точнее не возбуждения самих сотрудников милиции, а возбуждения ими уголовных дел по заявлению граждан. Будучи представителями власти, по уровню развития стоящие на две-три ступени выше людей не наделенных погонами со звездочками, следователи, дознаватели, оперативники, возбуждаются не сами по себе, а когда соответствующие органы (правоохранительные, а не то, о чем Вы подумали) будут простимулированы заявлением граждан, обиженных преступниками и жаждущих справедливого возмездия.
Но иногда эти два понятия тесно меж собой перекликаются: правоохранительное значение слова "возбуждаться" и общечеловеческое, примитивное. А теперь к сути:
Одним солнечным днем, около четырех часов дня 12-летняя девочка возвращалась из школы. Школьница зашла в подъезд своего дома на Малой Грузинской улице. За ребенком вслед проскочил мужчина. На площадке между первым и вторым этажом он резко схватил Настю (именно так звали девочку) и, развернув, прижал к стене.
- Отпустите! - Через несколько секунд перепуганная девочка пришла в себя и попыталась вырваться.
В кармане пуховой куртки у Насти был газовый баллончик. С трудом она вытащила его и, зажмурившись, брызнула мужику в физиономию. Нападавший кашлянул и только усилил хватку.
Девочка пронзительно закричала. Вздрогнув от неожиданности, педофил вдруг отпустил Настю и по ступеням скатился к входной двери.
На душераздирающий вопль выбежали соседка и родители Насти.
- На меня напал какой-то дядька! - разрыдалась девочка.
Отец Насти бросился вниз за педофилом.
- Нужно было поймать эту сволочь, - заново переживает события того дня Роман Пахомов. - Жена по телефону передавала приметы, которые запомнила Настена: «Мужчина в темно-зеленом пуховике, черных брюках или джинсах, с сумкой от ноутбука, лицо острое, худой, ростом повыше, чем папа».
Во дворе Роман встретил соседа. Тот, узнав о нападении, вызвался помочь.
Вскоре они увидели человека, которого «штормило», но он явно торопился скрыться за углом соседского дома.
- Там мы его с Сергеем и нагнали, - рассказывает Роман. - Сидит, снегом глаза протирает, увидел нас и заскулил: «Я только хотел ее поцеловать, очень девочка понравилась!» Не знаю, как сдержался, чтобы не убить. Решил, пусть эта тварь получит по закону и не имеет поблажек за счет того, что мы ему «навешали».
Понравилась история? Мужчину задержали, приехал наряд милиции, доставил его в ОВД. Все счастливы, справедливость вот вот будет восстановлена судом, в который следователь непременно передаст дело. Вообще всегда вызывает радость, когда граждане помогают милиции ловить маньяков, бандитов, воров и убийц. Точнее облегчают им их работу, что говорит о любви и заботе наших людей к сотрудникам милиции. Ура, друзья мои! Жить стало хорошо, жить стало лучше. Если не знать продолжения этой истории. А Вы хотите узнать? Уверены? Может лучше так, в розовых очках? Ну чтобы было спокойно, радостно и комфортно, а? Нет? Ну хорошо, сейчас узнаете чем все закончилось.
Чтобы узнать о том, какие меры будут приняты по заявлению Пахомовых, отцу Насти в милиции посоветовали прийти через три дня. Такая скорость его удивила, но, с другой стороны, чего тянуть? И так все ясно! Задержанный признался, свидетелей куда больше.
Но, получив документ, Роман Пахомов вынужден был несколько раз перечитать бумагу. И глазам своим не поверил. В возбуждении уголовного дела ему было отказано!
Уже на следующий день после происшествия старший следователь следственного отделения по Пресненскому району СУ СК при Прокуратуре РФ, юрист 2-го класса К. В. Цепелев провел «анализ установочных данных в ходе проверки обстоятельства» и НЕ нашел в действиях Пехтерева состава преступления по статье - «насилия не применял, угроз не высказывал». Следовательно, и дело «шить» по статье 132 УК РФ невозможно.
- Это при том, что не был опрошен ни один свидетель, - говорит Пахомов. - Я просил посмотреть съемку с камеры видеонаблюдения, которая установлена в подъезде, - безрезультатно. Они говорят: видео - вещдок и в интересах следствия не показывается. Хотя само следствие они не начинали!
Пахомов решил довести дело до конца. По его заявлению 18 января бумаги вернулись в ОВД по Пресненскому району с рекомендацией провести проверку на наличие состава преступления по статье 135 - «развратные действия».
И снова не прошло и суток, как следователь СО при ОВД Пресненского района старший лейтенант В. З. Бабаев приходит к выводу о том, что «в действиях Пехтерева Р. В. отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 135 УК РФ. Объективная сторона этой статьи заключается в совершении развратных действий, т. е. таких, как вызвать половое возбуждение у малолетних или пробудить в них нездоровый сексуальный интерес».
Второй «блестящий» аналитический вывод старлея Бабаева: Пехтерев «не имел прямого умысла нанести физические (психические) страдания Пахомовой А. Р.». Следовательно, она - не пострадавшая.
Следуя логике товарища Бабаева, получается такой расклад: если бы ребенок испытал возбуждение от пьяных поцелуев Пехтерева, то его действия считались бы развратными.
Вот так друзья мои, виноват ребенок, что уголовное дело не возбудили. Вот если бы маньяк ее возбудил - тогда было бы основание у следователя Бабаева возбуждаться. А раз уж организм ребенка не отреагировал, то и уголовного дела нет.
А теперь вопрос, который меня интересует и который я хотел бы задать себе, Бабаеву, Нургалиеву и всем мужчинам: а если бы там был наш ребенок? Мой, Ваш, Бабаевский? А что тогда? Рвать на месте на части, зная что дело может попасть к такому как Бабаев? Убивать, как это сделал в Питере боксер?
Что, спрашиваю я себя и милицию, нужно сделать взрослым людям, чтобы защитить безопасность детей на улице? Ведь даже когда педофила ловят, уголовное дело не возбуждают и это животное продолжает гулять на улице. Как защитить педофила мы уже из практики Бабаева поняли, если педофилу не удалось возбудить жертву, то его отпустят. А вот если жертва возбудилась, то тогда и поговорим. Что, совсем крыша съехала?
И все таки я на свой вопрос сам себе отвечаю: если бы я поймал, то я готов был бы сесть в тюрьму за тот поступок, которых бы совершил, схватив за руку маньяка, напавшего на моего ребенка. И не только на моего.
Подробнее: http://kp.ru/daily/24444.4/609178/
Шота Горгадзе
www.gorgadze.ru