Восточный стиль
color_harmony — 12.05.2021Сегодня поговорим о стиле одежды Ближнего Востока. Я возьму довольно большой регион наследия Арабского Халифата — Магриб, Левант, Персидский Залив, частично Среднюю Азию.
Прежде всего, нужно разграничить понятия. Под «восточным стилем» некоторые понимают хиджаб, исламский «дресс-код», но это не тождественные понятия. Хиджаб — это определенные требования к одежде в рамках исламского права, Шариата. В некоторых местах довольно зыбкие, упрощенно принято считать, что хиджаб — это любая одежда, прикрывающая тело, кроме стоп, кистей рук и лица. Волосы прикрыты. Про него сегодня подробно речи не будет — если нужно, можно рассказать отдельной статьей. Хиджаб может быть собран из абсолютно европейской одежды и не иметь никаких отсылок к Ближнему Востоку. Сам по себе хиджаб может быть в разных стилях — там работают все те же правила цветов и линий, стиль — персон и прочего. Просто более закрытая одежда.
От самого хиджаба стоит отделять платок. Не любая женщина в платке «в хиджабе», иногда это просто особенность социального дресс -кода — чтобы любой платок, но был. Одежда при этом может не иметь с восточной ничего общего. В эту группу я отношу и известную Шейху Мозу (внизу в середине). Несмотря на ношение тюрбана, восточного в ее одежде нет, и религиозным нормам одежда тем более не отвечает. Даже тюрбан она носит по-европейски.
А вот ниже как раз национальная одежда. Она вовсе не обязательно про платок, особенно учитывая, что на Ближнем Востоке проживают люди разных убеждений и конфессий. Эта одежда имеет свою узнаваемую эстетику и элементы.
Как и с любым «этническим» стилем, лучше не цитировать национальный костюм полностью. Его нужно разложить на составляющие элементы и добавлять их в свой гардероб, смешивая с повседневной европейской одеждой.
Как всегда, начнем с внутренней составляющей стиля. Регион Большого Ближнего Востока очень велик, чтобы говорить о единстве, туда входят арабизированные народы, берберы, тюркские и иранские народы, и многие другие, однако, нечто общее в менталитете можно найти. Люди Ближнего Востока соединяют в себе живость, эмоциональность, любовь к изобилию с верностью традициям и верой в важность семейного уклада. Человеку с Востока важно поддерживать отношения с родственниками и не терять связь с корнями. При этом горячий темперамент и общая эмоциональность добавляет красок жизни. В России бытует стереотип, что восточная женщина спокойная и покорная, но это опять путаница понятий «с ближневосточным происхождением» и «по «религии должна быть». На самом деле, восточные девушки ярки и эмоциональны. Получается интересный эффект «пламени за вуалью» — с одной стороны традиции слегка сдерживают проявления эмоциональности, но с другой общечеловеческие отношения на Востоке богаты на эмоции.
Палитра, отсылающая к Ближнему Востоку, сочетает в себе нейтральные цвета и насыщенные акценты. Нейтральными чаще всего выступают белый (цвет чистоты), черный (цвет загадки и функционально не-прозрачный) и бежевый — цвет песков. Акцентами чаще всего выступают бордовый (любовь и эмоции), синий и бирюзовый (живительные воды) и золотой — изобилие.
Например, вместо черной накидки носят приталенные накидки (или иногда платья-рубашки) с поясом, с цветочным или традиционным восточным принтом.
Нарядные приталенные джалабии можно носить на праздник, а для повседневного ношения есть адаптированные платья восточных дизайнеров.
Отдельно можно сказать про Марокканский кафтан — это приталенное, богато декорированное праздничное платье. Более повседневные варианты — менее декорированные, с коротким рукавом, но обязательно приталенные и с вышивкой по горловине и плечам
2) Изящная вышивка и принты.
Одежда в итоге должна сочетать современный силуэт с этническими отсылками — примерно так.
3) изобильные украшения — это еще один пункт восточного костюма.
Если вы хотите подчеркнуть древность культуры — то можно
использовать народные украшения, сейчас они попадают в категорию
«трайбл» чаще всего, либо хамсу — общесемитский знак удачи. Кроме
того, можно использовать украшения с арабской вязью, часто
встречаются именные, как на картинке колье «Фат(ы)ма». Но для таких
украшений важно понимать значение и символику.
Арабские украшения, как правило, витиеваты и изящны. Чаще
всего они из золота или под золото. Носят их изобильно.
Турецкие украшения — витиеватые линии + драгоценные камни (или под
камни), персидские — с цветами. У некоторых арабоязычных народов
есть и более геометричные украшения.
Тюрбаны могут сделать отсылки к восточному стилю при подходящей внешности, и если их носить объемно (не как европейки и Моза), но не сложными формами ( не как африканки), и сочетать с восточными украшениями.
Макияж предполагает акцент на глаза, он часто довольно интенсивный, что бывает предметом шуток внутри народа, так что в повседневности лучше ограничиться стрелками и подведенными кохлем глазами. Кохль — сурьма — это порошок, которым подводят глаза с помощью специальной палочки. Есть «этнические», восточного производства (не спутайте с индийскими лечебными слезоточивыми), а есть европейские, у Герлен, например, был чудесный.
И отдельно добавить нотку Востока поможет мехенди — роспись хной. В мехенди есть три направления — арабское (1-4 фото) — изящные вензеля, остается свободное пространство, берберское (марокканское, 5,6) — геометричная детальность (часто там нужно знать символику) и индийское, на фото его нет, Индию тоже возьмем отдельно — изобильные витиеватые линии, нет свободного пространства.
Надеюсь, эти варианты помогут вам добавить немного восточной сказки в ваш образ
И всем сопричастным сегодня Рамадан Мубарак =)
|
</> |