Вопрос-ответ (5)

топ 100 блогов rashap22.03.2010 Кстати, ребят, я пока в опубликованных рубриках старался исправлять грамматику в ваших вопросах (автоматически... хоть и без фанатизма). Если кто-то против, скажите, - я перестану... Просто предложения без знаков препинания и начинающиеся с маленькой буквы как-то странно воспринимаются читающей аудиторией))

Сегодня:

ВОПРОС 1:
Что такое, на Ваш взгляд, ответственность фотографа перед зрителем? И существует ли она вообще?

Вопрос-ответ (5) [info]cladonia
Илья, интересно узнать Ваше мнение:
Как Вы считаете, должен ли художник нести ответственность перед зрителем за то, что он ему несет своими работами? (Имеется в виду аспект "властителя дум" :) )
Или же ему должно быть абсолютно все равно, главное - творческое самовыражение, а зритель пусть сам выкарабкивается, кто во что горазд?))


Вопрос-ответ (5) [info]leonid_pl


ОТВЕТ:

Вопрос интересный сам по себе)
Я думаю, что на него не нужно давать однозначного ответа, ибо это прежде всего классная тема для длительного спора с интересными людьми в процессе употребления средней крепости спиртных напитков...

Но позволю себе пару мыслей...
Если говорить за творчество, то я не думаю, что художник должен сосредотачиваться на понятиях ответственности. Иначе он из художника превращается в некоего адепта идеи воспитания и культурно-просветительской работы.
Не нужно этого, для реализации этой сверхидеи существуют специально обученные люди.

А художник, наверное, все-таки должен творить. То, что ему самому близко. Это уже очень много.

Идею духовного воспитания несет отчасти в себе само искусство в целом и в частности. Но это не навязывают, и никто конкретно не может за это отвечать, - такие категории противоречат самой идее творчества.

Кто больше ответственен за то, что картины, нарисованные струей краски из анального отверстия покупаются за большие деньги? Тот гений, что вставляет себе красные и синие клизмы или тот, кто за это платит?
Вопрос риторический... Но можете попробовать ответить)

Вот вам забавный ролик на тему:



Но однако, можно взглянуть на этот вопрос под несколько другим углом.
Если творчество художника востребовано в той или иной степени то он волей или неволей становится публичной фигурой.
И говорит какие-то слова (если умеет). Которые слушают, читают, критикуют, цитируют, упоминают и всячески коверкают.

И вот когда произносятся такие слова, то конечно же ответственность существует и довольно большая. От нее нельзя отмахнуться.
Самый неприятный момент заключается в том, что смысл сказанного или написанного очень часто остается неясным для некоторых людей. А в результате то, что распространяется в массах, имеет совершенно искаженную формулировку и перевранный смысл.
Иногда это смешно, иногда грустно, иногда за голову можно хвататься.

Скажу за себя - я пока никак не готов назвать себя художником (не дорос), но определенная степень публичности у меня конечно есть - нельзя это отрицать. И иногда результат и резонанс некоторых высказываний настолько не согласуется с тем, что хотелось донести в своих статьях, что возникает желание просто перестать писать.
Заниматься творчеством. Молча. Кто поймет - молодец...

В общем, если коротко, то мое мнение такое - художник не несет ответственности перед зрителем за свое творчество (он делает то, что ему нравится - и никак иначе), но он конечно несет ответственность за свою публичную деятельность, включая и слова, и поступки. Также как и читатель (зритель) отвечает прежде всего перед собой за ту степень адекватности, с которой он воспринимает информацию.

Наверное так) Остальное - только за рюмочкой -))


ВОПРОС 2:
Часто ли при взгляде на Ваши старые работы Вы сами готовы переоценить содеянное ранее?
В обе стороны - как увидеть неожиданно хорошее в казалось бы, отброшенном кадре - или, наоборот, понизить внутренний рейтинг прежне самооцененной на
"хорошо" работы?
Большое Вам спасибо и за Ваши работы, и за публичную деятельность.
Очень интересно и разбор полетов смотреть, и вот вопрос-ответ есть.
С уважением,


Леонид Рыжик Вопрос-ответ (5) [info]lryzhik


ОТВЕТ:
Часто. И с довольно регулярной периодичностью.
Но не в обе стороны, а только в одну)) Ну то есть я периодически отсматриваю старые фотографии и ужасаюсь... И выкидываю их у себя в папку "Отстой", удаляя попутно с сайтов.

Самый жесткий критик для меня - это я сам. Если по гамбургскому счету, то я наверное штук 10 наберу у себя фотографий, которые готов назвать хорошими.

Просто не надо фанатизма - остальное тоже имеет право на жизнь в той или иной степени))



ВОПРОС 3:
Привет) я Юля)
Вопрос такой: какими способами вы раскрепощаете уж очень зажатую, но готовую позировать модель? Если конечно чувствуете, что эти способы помогут))
Спасибо)



ОТВЕТ:
Подробный ответ на этот вопрос можно узнать на этом мероприятии: http://rashap.livejournal.com/18686.html#4 (Тема 2)

Да, кстати, действительно бывают клинические случаи)) Ну то есть те, когда затраченные на "раскрепощение" усилия не стоят потраченного на это времени.
С другой стороны, "раскрыть" человека - это тоже своего рода искусство и отдельное удовольствие...



ВОПРОС 4:
Здравствуй, Илья.
Отличная рубрика) и у меня появился вопрос:

Я обожаю фотографировать, наверное, это единственное, что сейчас доставляет массу удовольствия. Хочется этим зарабатывать. Думала о работе в каком-нибудь журнале.
Фотографировать всяких девочек, мальчиков, но мне 16, и вот не знаю, - загорятся ли меня взять вообще на работу в журнал. Я не умею фотографировать в студии, хотя свои самодельные делала. Ставила свет, как-то
вроде получалось немного, люблю фотографировать на улице. Там больше места развернуться, но так думаю, такая работа подразумевает умение работать как на улице, так и в студии?

Была такая мысль: распечатать фотографии, отнести в редакцию, показать, - может сами что решат. Возьмут внештатником, в общем вопрос в том, что мне для этого сделать и стоит ли вообще за это браться? Какие подводные камни в такой работе? Буду так благодарна за информацию!
С уважением,


Настя.


ОТВЕТ:
Настя, тут все просто как две копейки. Если вам хочется этим зарабатывать - ну так зарабатывайте! Надо почаще делать то, что хочется. И уж точно это справедливо при выборе профессии. Армия над вами не висит - так в чем проблема?

Скажу только, что меня искренне радует отсутствие у вас желания строить ядерные станции...
Ибо ваш подход какой-то совершенно неуместный. Это не "развлекалово" и не "ржака", это РАБОТА. А на работе надо быть профессионалом.

У нас в стране какая-то поразительно утопичная ситуация на рынке в области фотографии.
Основной штат данной спортплощадки укомплектован весьма забавно:
Команда в красных футболках: заказчики со снобистскими замашками, которые сами не знают, что им надо, зачем им это надо и как им надо...
Команда в белых футболках: исполнители-дилетанты, которые не могут понять что надо, зачем это надо и как это "надо" сделать...

Я не сгущаю краски, так и есть на самом деле. Редчайшие исключения лишь усугубляют ситуацию на контрасте.

Короче, Настя, не надо идти в журнал "фотографировать всяких девочек и мальчиков". Надо идти учиться во ВГИК. У нас в стране нет фотообразования, но там есть операторский факультет. А если у вас или ваших родителей есть деньги - езжайте учиться в Англию, Францию или Америку.

А вот когда вы сможете про себя сказать, что вы умеете фотографировать "в студии, на улице, мальчиков, девочек, а также их родителей"... Вот тогда можно будет поговорить на тему "подводных камней" и прочего. Уважайте сами себя - это очень важно!
Не пополняйте команду в белых футболках - там и так уже толпа...




На этом все на сегодня -)


Вопросы в рубрику присылать на почту [email protected] с пометкой "Вопрос-ответ". Тематика любая - можно о фотографии, можно нет. Если хотите, чтобы вопрос прозвучал анонимно - напишите об этом в письме.



В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ведется запись желающих посещать курсы "Художественная фотография" (из 8 занятий). Начало занятий 24 мая. Кто хочет узнать подробности и записаться в группу читайте ЗДЕСЬ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всё больше на самый разных информационных порталах появляется людей, вываливающих откровенную псевдорелигиозную галиматью, вооружённых глупостью и целым отрядом троллей. Основная задача – поставить религию и науку на одну доску, уровнять ...
По мнению Маска, через три года большинство автомобилей будут ездить без водителя. При этом один год из трёх предприниматель отвёл на внедрение необходимых регулирующих документов. upd чот сразу Елизабет Хомс вспомнилась, которая обещала всем райские кущи уже сейчас :) ...
...
Заместителя командира авиационной эскадрильи ВВС Украины обвиняют в подготовке угона на территорию России самолёта СУ-24М. Как утверждает СБУ, к этому лётчика склонил его брат - российский полковник в отставке, приезжавший в гости к родственнику и завербовавший его. Звание полковни ...
Сегодня, когда в России празднуют что-то не совсем понятное, у парагвайцев есть куда более достойный повод для гордости. Нынче они торжествуют славный юбилей победоносного завершения Чакской войны. В результате этого конфликта, который длился почти три года, нищий Парагвай более чем ...