Военные организации давно нацелились на манипуляцию соцсетями
aizen_tt — 03.07.2021 Министерство обороны Британии много лет разрабатывало секретную многомиллионную программу исследований будущего кибервойны, включая то, как военные могут использовать новые технологии, такие как социальные сети и психологические методы, для влияния на убеждения людей.The Guardian пишет в 2014 году:
"Министерство обороны разрабатывает секретную многомиллионную исследовательскую программу о будущем кибервойны, в том числе о том, как новые технологии, такие как социальные сети и психологические методы, могут быть использованы военными для влияния на убеждения людей.
Программы, варьирующиеся от изучения роли онлайн-аватаров до исследований, основанных на психологических теориях и влиянии обмена видео в реальном времени, финансируются Министерством обороны в сотрудничестве с оружейными компаниями, учеными, экспертами по маркетингу и аналитическими центрами.
The Guardian видел список тех, кто нанят для выполнения исследовательских проектов, которые имеют такие названия, как «Понимание онлайн-аватаров», «Когнитивные и поведенческие концепции кибер-активности» и «Новые методы выявления общественного мнения и восприятия».
Награды за проекты присуждает «центр передового опыта» под управлением BAE Systems, который с 2012 года получил финансирование на сумму около 20 млн фунтов стерлингов. В этом году министерство обороны планирует закупить через центр еще 10 млн фунтов стерлингов.
В то время как центр заказывает широкий спектр исследований, таких как исследования потребления алкоголя в вооруженных силах, значительный поток исследований проходит под заголовком «информационная деятельность и разъяснительная работа». Этот термин важен тем, что уходит своими корнями в обзор стратегической обороны Великобритании 2010 года и стратегии национальной безопасности. Его цели включают понимание поведения пользователей Интернета из разных культур, влияния социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, и психологического воздействия увеличения использования онлайн-видео на сайтах, таких как YouTube.
Типичными целями на данный момент будут группы молодых пользователей Интернета, которые, как считается, подвергаются риску подстрекательства или вербовки в Интернете для совершения террористических актов.
Д-р Тим Стивенс из Королевского колледжа Лондона, изучающий кибервойну и стратегию, сказал, что возрос интерес государства к роли новых технологий, таких как социальные сети, и к разработке мощных психологических методов для оказания влияния.
«Нынешний фурор по поводу межгосударственной кибервойны, вероятно, не там, где идет игра. Гораздо более вероятно, что государства будут стремиться влиять на свое собственное население и других с помощью так называемых« кибер-методов », что в основном означает Интернет и device du jour, в настоящее время смартфоны и планшеты », - сказал он.
«С появлением сложных возможностей обработки данных (включая большие данные), специалисты по обработке больших чисел могут обнаруживать, моделировать и противодействовать всем видам онлайн-активности, просто обнаруживая поведенческие модели, которые они видят в данных, и соответствующим образом корректируя свою тактику.
«Кибервойна будущего может быть связана не столько со взломом электрических сетей, сколько с взломом умов путем формирования среды, в которой происходят политические дебаты», - добавил он.
Текущие исследования Минобороны в этой области проводит Центр науки и технологий в области человеческого потенциала обороны (DHCSTC), который находится в ведении BAE.
Хотя большинство проектов остаются в секрете, понимание области исследований было предоставлено в предыдущем отчете, заказанном Министерством обороны и выпущенном в соответствии с Законом о свободе информации. В нем было рассмотрено, как чат-боты - компьютерные программы, которые ведут светскую беседу, похожую на человеческую, и которые используются во всем, от отношений с клиентами до маркетинга секс-индустрии - могут взять на себя военную роль в разведывательных и пропагандистских операциях для воздействия на цели.
Исследование программ, разработанных для имитации человеческого разговора и известных как «виртуальные помощники» на веб-сайтах розничных продавцов, предусматривает будущее, в котором «бот влияния может быть развернут как скрытым, так и явным образом - в Интернете, в IM / чаты / форумы или в виртуальных мирах ».
«Это может быть заявленный бот и довольно явная игра влияния, или притворяться человеком и оказывать влияние менее очевидными способами», - говорится в отчете Daden за 2011 год, технологической группы, которая разрабатывает чат-ботов для коммерческих и образовательных клиентов.
Дейден также предположил, что чат-ботов можно использовать в качестве «кибербуджей», отслеживающих солдат на протяжении их карьеры, или в качестве сборщиков данных в цифровых средах, таких как чаты и форумы, где они могут «разведывать цели, потенциально анализировать поведение, а также записывать и ретранслировать разговоры».
В отчете, однако, предостерегается, что препятствия на пути их использования в операциях по сбору данных и влиянию включают этические проблемы, добавляя, что «неблагоприятный эффект, который разоблачение необъявленного бота окажет на предмет, и их более широкая группа должна быть следует внимательно рассмотреть ".
В нем говорится: «Один из подходов, как и в реальной жизни, заключается в том, чтобы бот ушел, если он считает, что может быть скомпрометирован. В первые дни может быть лучше, чтобы активность бота была объявлена и открыта - точно так же вещание и рекламная деятельность UK plc ".
В BAE заявили, что им нечего добавить к заявлению Минобороны.
Представитель Министерства обороны заявил, что стратегический обзор обороны и стратегия национальной безопасности признают «необходимость влияния, которое должно лежать в основе будущих военных действий Великобритании. "
https://www.theguardian.com/uk-news/2014/mar/16/mod-secret-cyberwarfare-programme
|
</> |