Во сне ты громко плакал..
sveta_ki — 27.08.2024Тарковский мёртв, а мы ещё нет, Но плачет по нему один Николай Солодников. Посмотрела трейлер кинодебюта Коли, который тоже полит слезами. «Во сне ты горько плакал» по рассказу Юрия Казакова. Пошла почитала. Поток сознания перманентно несчастного человека. О том, что детям даруется невинность и высшее знание, а взрослые льют слёзы об утраченном царствие божьем. Акварельно, проникновенно и, как ни печально, давно устарело. Так же как ГГ — маленький полуторагодовалый мальчик в ласковых красных сапожках, разгадывающий «бесконечность и неисчислимость» на дне тихого омутка среди прозрачных мальков и камней, покрытых нежным зелёным пухом.
«Во сне ты горько плакал» зловеще обещает милльон первый поклон Андрею Арсеньевичу и тревожно пахнет ёлками Урганта. Надеюсь, Солодникову повезёт с интонацией. Авторские программы Николая оригинальны купажом пацанских манер, облагороженных итальянским кватроченто. Художественный дым сигарет в лицо интервьюера и пьяные восторженные слёзы над пяточкой Иисуса Джорджоне. Что-то есть в этом неуловимо искреннее. Ещё греет. Но жизнь с волками диктует нам процесс поступательного опрощения. Минимализм чувств. Пережёвывание чужих рефлексий воодушевляет реже, литературный язык меняется. Да и весь концепт культуры. Классики намертво приварены к своим постаментам, утерян смысл писать по-бунински и снимать, как Тарковский. Не заходит. По аналогии с анахроничным православным языком. Всё, что ныне живущие оставили в употреблении, это «Отче наш» и пасхальный «Христос воскрес». С высоким искусством та же история. Удобоваримое отобрано и разложено на молекулы искусствоведами. Вот чем сейчас искусствовед или филолог отличается от не к ночи помянутого ИИ? Так же вторичен.
Требуется новый движ.
,
|
</> |