Люди значат немного, как и еда
sveta_ki — 20.08.2024Звучит дерзкодвусмысленно, но это же сказал Гленн Гульд, через дефис Гольд. Золотой пианист, чью запись «Хорошо темперированного клавира» отправили за пределы Солнечной системы в космолёте «Вояджер». Для эстетического и культурного наслаждения разумных существ всей Галактики. Наверное, по причине крайнего переизбытка эстетов на нашей Земле. От такого передоза даже гениальный Гульд резко сократил количество контактов с «любителями» прекрасного и в 32 года отказался от концертной деятельности, посвятив себя чистому искусству. Гульд, как творческая единица, захотел заставить свои мозги работать, а не быть цирковой обезьянкой для публики, плотоядно поедающей дефлопе в антракте. Публика не являлась ни стимулом, ни источником вдохновения. Для Гульда, и я его очень понимаю. Что есть публика? Не совокупность личностей, а масса. Масса поддаётся стадным инстинктам и не мыслит эстетическими и культурными категориями. В массе действуют иные законы, трансформирующие даже яркую личность. Попав в массу, индивид становится обезличенным рядовым римского Колизея с его боями гладиаторов.
Было бы глупо требовать от потной толпы питаться, как Гленн Гульд. И духовно и в гастрономическом контексте. Гульд не был кулинарным гурманом, забывал о том, что ел на обед и не коллекционировал рецепты штруделей. Он достиг вершины признания и не стал балансировать на ней, стоически удерживая внимание. Громче всего публика хлопает, когда ей скучно. Да и стоит ли делать что-нибудь очень трудное, только для того, чтобы доказать, что это возможно. Зачем залезать на горы или скатываться вниз на лыжах, выпрыгивать из аэроплана или из нижнего белья, если для этого нет явной необходимости.
Слушаю непревзойдённое исполнение Гленна Гульда «Вариаций Гольдберга» и мысленно аплодирую экстравагантному одинокому чуваку ( чувак в данном контексте, единомышленник стиляга)
,