Внутреннее родство марксизма и национализма

топ 100 блогов palaman30.10.2023 Главное заблуждение националистов — приписывание политической субъектности "нациям".
Как марксисты приписывали субъектность классам, так националисты — нациям.
Я же считаю, что субъектностью обладают лишь властные группировки — а в состав одной и той же группировки могут входить представители разных классов и наций.

Замечу мимоходом,  что народам приписывает субъектность лишь простонародье. Грамотные националисты всё-таки приписывают субъектность не народам, а нациям! Они понимают, что это далеко не одно и то же. Нация, в отличие от народа, является иерархической структурой, и потому она намного ближе к субъектности, чем народ (в состав нации почти наверняка входят представители властной группировки). Так же, как "пролетарская партия" намного ближе к субъектности, чем собственно пролетариат.

См. Нация и национальность и далее по ссылкам

Елена Ермакова:

Нация - именно субъект. С иерархической структурой, наверху пирамиды которой находится верховная национальная же власть. Всё вместе - и верхи, и низы - и есть субъект истории и политики.
Всё это прекрасно понимали большевицкие создатели поганого СССР, когда насоздавали небывалых субъектов на территории России и лишив субъектности единственный народ - русских. Лишив русской власти и русской иерархии.

Без своей национальной власти народ рассыпается и растворяется. В то же время власть, не опирающаяся на свои национальные низы и  изводащая их на нет, легко будет заменена иной по составу властью, правильно понимающей что к чему в этом мире.
Причем подтверждающие эти тезисы процессы вовсю идут (или рукотворно осуществляются) с очевидной наглядностью.  Во всяком случае, в мире европейской цивилизации.

palaman:

> Нация - именно субъект. С иерархической структурой, наверху пирамиды которой находится верховная национальная же власть. Всё вместе - и верхи, и низы - и есть субъект истории и политики.

Не обязательно. Субъектностью обладает именно Власть (властная группировка), вершина которой может вообще не принадлежать к данной нации.

Описанная Вами картина — такая же идеализация, как "пролетарская партия нового типа", которая обеспечивает пролетариату субъектность. На проверку всегда оказывается, что возглавляют движуху отнюдь не пролетарии.

Впрочем, национализм не является 100%-ным надувательством. Одна страна в мире именно так и устроена: Франция. Французскую нацию возглавляет французская же аристократия.

Но и марксизм это тоже не 100%-ное надувательство: рабочую партию Англии контролирует британская же монархия. Потому в Англии и оказалось возможным столь гармоничное сочетания монахии и социализма, прекрасно описанное Александровым в книге "Монархия и социализм".

Что касается прочих стран  и народов — подобный оптимизм неуместен, глуп, наивен.

Елена Ермакова:

Власть, не принадлежащая к данной нации, эфемерна и недолговечна. Химера.

Хотела много тезисов написать с обоснованиями, но одумалась, и "буду краток": без национальной власти нет и нации.
Русские как нация отменены в 1917 году. Их больше нет на арене истории. За отсутствием этого самого субъекта - русской власти.

Как бы ни были зависимы от мирового гегемона (или субгегемонов или каких терминов ни придумают) прочие бывшие совецкие республики и автономии, их титульные народы на много разрядов выше русских в постсоветской иерархии титульных народов. За ними стоит их национальная власть, а также диаспоры и проч.национальные (национальные!!!) организации. Зачем-то они всегда стоят на защите своих. Зачем, если вы утверждаете, что власть и низы не составляют общности?
 Всё это русским запрещено. И поэтому русских просто больше нет в истории. Только рудиментарная память, что были.

palaman:

> без национальной власти нет и нации.

Если без национальной Власти нет нации, то на свете есть лишь одна нация — французская. Все остальные нации — призраки наций, созданные французами как инструменты их политики.

Я предпочитаю не использовать в своих построениях такие экстремальные тезисы, так как моя задача — не насадить, а рассеять заблуждения, в том числе и французского производства.

Вам хочется верить в реальность "наций"? Пожалуйста, Вы в своем праве. Но давайте без меня.

> Русские как нация отменены в 1917 году. Их больше нет на арене истории. За отсутствием этого самого субъекта - русской власти.

А вот с этим я согласиться не могу. Большевики не убили Бога (хотя и попытались), а значит, не убили и русскую Власть.
См. Место России в мировой истории




> Как бы ни были зависимы от мирового гегемона (или субгегемонов или каких терминов ни придумают) прочие бывшие совецкие республики и автономии, их титульные народы на много разрядов выше русских в постсоветской иерархии титульных народов. За ними стоит их национальная власть, а также диаспоры и проч.национальные (национальные!!!) организации. Зачем-то они всегда стоят на защите своих. Зачем, если вы утверждаете, что власть и низы не составляют общности?

Ну, где же они стоят на защите своих. Это Киев-то защищает своих, пропуская их через мясорубку СВО?
Ваша позиция — хорошая иллюстрация к тезису, что национализм так же эффективно лишает человека здравого рассуждения, как и марксизм. Тут нация, там класс — во всём остальном  сходство почти 100%-ное.

Это как если бы Вы тут написали мне, что КПСС при всех своих недостатках защищала интересы рабочего класса СССР.
Вы уж меня извините, но мне неприятно говорить на подобном уровне.

русских просто больше нет в истории. Только рудиментарная память, что были.

Ну так, может быть, лучше переехать на украину и перейти на мову?


Елена Ермакова:

Неудачный пример с Киевом. Как и в РФ, власть Киева - власть новиопов, где главное - чтоб не русские, не с русскими. Или вы находите принципиальные отличия? Я не нахожу, увы. Так что совет переехать на украину неуместен: здесь русскому немногим лучше, и давление на него всё нарастает. Благодаря политике столь же нерусской власти. Говорят, ещё негров из Африки нам подвезут, чтобы русские не забывали, где живут.

palaman:

Приведите пример нации (кроме французов).

Елена Ермакова:

Островные англичане. Испания. Немцы единой Германии под кайзером.

palaman:

А современные примеры?

Елена Ермакова:

Япония. Разнообразные арабские эмираты. Супернационалисты, даже своих единоверцев муслимов не принимают в гражданство.

palaman:

Вы считаете эти государства суверенными?

Елена Ермакова:

Это неважно в данном случае. Они национальные настолько, чтобы представители иных национальных интересов не вторгались в жизнь их нации. Хотя обе стороны могут быть одинаково несуверенны перед мировым гегемоном.

palaman:

На мой взгляд, Вы выбрали жить в иллюзиях.
Понятно, что я в иллюзиях на Ваш взгляд.
Примирения тут быть не может, так как мы служим разным господам. Но и ссориться с Вами у меня нет причин, так как Вы лояльны моей Власти.

ОФ:

Максим, на мой вкус Лена права в том дискурсе, где нет русской Власти в лице Иисуса Христа. И Богородицы. И русских святых. А в нашем дискурсе - неправа. Ваш диалог он в каком дискурсе ?

palaman:

Наш диалог — сразу в двух дискурсах. Я её понимаю, просто мне её дискурс неинтересен. Если нет Бога, то без разницы, что там с нацией и проч — всё равно ведь сдохнешь, и ничего не останется. Не интересно.

Елена Ермакова:

А может, мы и не ссорились, чтобы примиряться? Может, просто мы расходимся во мнениях?

palaman:

Нет уж, извините.
Для Вас мой Царь и Бог — пустое место.
Какой уж между нами может быть мир? Но и война между нами — духовная. Я полагаю, что Вы сами того не желая, бессознательно служите моему Богу, и потому у меня нет причин враждовать с Вами. Но и примириться с Вами я не могу и не хочу, потому что ведь и дьявол служит моему Богу, сам не желая того. Чего уж тут хорошего. Так что насчёт мира — увольте. Я предпочитаю держаться подальше от подобных идей.

Олег:

А если Бог есть, и святые были святыми, но отношение Бога к русским отличается от гипотез М.Солохина?

palaman:

Да, это вполне возможно. Человеку свойственно ошибаться.

Собственно весь цикл Умное делание для мирян — чтобы мой читатель мог самостоятельно понять и проверить всё сам на личном опыте, а не доверяться моим выкладкам.


Наталья Кашеварова:

А как понимать "народ" в понятии "народ Божий"? Как "нацию"? Или народ Божий может обходится без субъектности?

palaman:

Субъектность народа Божьего — Сам Бог Троица.

Царь народа Божьего — Иисус, Сын Божий.
Святые Христовы, во всём верны Ему — и каждый из них Бог по благодати. Они тоже субъектны, так как воля их согласна с Его волей, каждый из них исполняет часть Его замысла, используя силу Его Божества.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В России среди думающей ее части практически не осталось людей, которые считали бы прошедшие парламентские выборы честными, законными, без фальсификаций и нарушений избирательного законодательства.  События на Чистых прудах и ...
А вот это бомба! Рассказ героя вчерашней истории от первого лица. Вадим, после того как завез Наташу "в глушь", заманил в гостиницу, напоил, со скрипом уломал на интим и, в конце концов, громко опозорился, через несколько дней после встречи разразился такой вот трогательной историей об эт ...
Я люблю напоминать, что вера и религия – не одно и то же. Вера – мир, в котором ты живёшь, то, что для тебя истинно и ложно, обязательно и запретно, правильно и неправильно. Религия – система образов, понятий и жестов, с помощью которой ты выражаешь свою веру. В рамках единой ...
Как-то неожиданно предыдущая запись вызвала довольно бурное обсуждение, хотя писалась она вовсе не для выяснения извечного вопроса: "кто виноват?". Я просто попытался рассказать, как и что происходит в определенных форс мажорных обстоятельствах. Ну да Бог с ним. Прочитав практически все ...
Лица краснодарской сетевой жизни. Точнее часть их,  которые смогли попасть в объектив моей камеры. Со встречи краснодарских блогеров в прошедшую пятницу. vospi     2. i_kote >   3. mono_polist 4. kate_marmalade 5. meutererin ...