Прощание новиопов, или О православном сатанизме

топ 100 блогов palaman26.10.2023 Корни подавляющего большинства психологических проблем человека — в глубоком детстве, а его отношениях с родителями. Маленький человечек полностью зависит от родителей, он психологически беззащитен, и любые погрешности с их стороны с лёгкостью оставляют раны, которые потом приходится большим трудом залечивать при помощи психотерапии.

Молитва за каждого из родителей и близких, который сыграл важную роль в детстве — ключ к решению многих проблем, и если в психотерапии вообще вопросе возможна панацея, то вот это она и есть. Молясь за мать, например, человек отдаёт матери долг, который никаким другим способом отдать нельзя — и тем самым становится с нею в совершенно новые отношения.

Суть проблемы в том, что если родители не святы, их грех бросает на ребёнка тень, загораживая от него Бога. За всяким грехом кроется действие нечистого духа, и вот этот нечистый дух занимает в душе ребёнка место, от природы предназначенное для Вседержителя. Собственно, отсюда и рождаются все ереси и религиозные девиации. Но эта чисто психологическая проблема имеет и важный социальный и политический аспект, а возможно, является ключевой для понимания логики русской истории.

Я шёл к этому пониманию давно, но последней каплей стала реплика моего дорогого читателя:

СССР - это мой родитель, например отец. Но он преступник. Он -  убийца, насильник и людоед, натурально. Он убил мою мать - Россию, оболгал всё с ней связанное, потратил все её сбережения и уничтожил очень многих её детей. А потом сбежал, так как он трус и предатель. Он не перестаёт быть отцом, но я не буду, как он. Я не забуду его преступлений и они буду мне уроком. Я вернусь к тому, что было до него. Я должен исправить последствия его преступлений. И восстановить честное имя моей матери России.

Эту мысль можно усилить, чётче определив, в чём именно состоял грех этого "отца".

Если мы ощущаем себя русскими людьми, если наша история начинается задолго до 1917 года, то да, можно сказать, что "отец" нашу мать именно убил. Но если мы ощущаем себя советскими людьми, рождёнными после и даже вследствие 1917 года — то придётся сказать иначе и страшнее: мы, рождённые в СССР, плод изнасилования нашей Родины.

И если мы любим свою Мать, то мы вовсе не должны любить и даже вправе ненавидеть того, кто её изнасиловал, даже если биологически он является нашим отцом.

Как в том английском фильме (Патрик Мелроуз):

— Тебе горько оттого, что твой отец умер?
— Мне горько оттого, что он жил.
— Но если бы его не было, то не было бы и тебя самого.
— Нельзя быть эгоистичным в таких вопросах.

> Господь велит почитать родителей, безотносительно того, какие они по характеру и по делам. И молиться за них.

Как может молиться за отца ребёнок, ставший плодом изнасилования?
Как за врага! Конечно же.
И с точки зрения Православия это нормальный режим, потому что сказано:
"Враги человеку домашние его"
"Любите врагов ваших"

Советского человека, покопавшись в себе, можно обнаружить в любом из нас. В том числе и в тех, кто родился уже в РФ. Потому что РФ это прямое продолжение СССР. Тут не стоит себя обманывать: такие вещи даром не проходят. Болезни надо лечить, а не притворяться, будто их нет.

Правильное же и полное исцеление этой травмы состоит в том, чтобы креститься. Крестившись, человек становится чадом Отца небесного, а Русская Церковь, родившая Россию, становится его Матерью. Это значит вернуться к Истоку и начать всё заново.

Но мало просто получить в Церкви благодать Крещения, надо ещё и усвоить её, сделать своей. Многие русские люди не понимают этого или недооценивают важность этого нюанса — потому и не извлекают из Крещения пользы, которое оно может и должно бы принести.

Крещение это дар. Но Бог даёт этот дар в расчёте на правильное его употребление:

И́бо Он поступит как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит:

— Господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

Господин его сказал ему:

— Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел также и получивший два таланта и сказал:

— Господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

Господин его сказал ему:

— Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошел и получивший один талант и сказал:

— Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

Господин же его сказал ему в ответ:

— Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.


Толкуя эту и другие притчи Господа, Серафим Саровский в начале XIX века открыл нам, что под "талантами" здесь нужно понимать в первую очередь благодать Духа Святого. Именно её и нужно приумножить, вложить в дело, чтобы получить прибыль: ещё больше благодати.

Говоря об этом Серафим Саровский использует термин "стяжание благодати", который указывает на "капиталистический" характер происходящего. Благодать это дар, её никаким способом нельзя заработать, только получить даром. Но приняв этот дар, надо пустить полученное в оборот, а не зарыть в землю. Господь ясно и недвусмысленно описывает, что произойдёт с тем, кто принесёт на Его Суд всего лишь один сохранённый талант Крещения.

Методике и технике "духовного капитализма" посвящена значительная часть моего ЖЖурнала (см. например заметку Притча о талантах), но если попытаться кратко выразить её суть — благодать Бога даёт человеку знание Его воли. Кому-то большее, кому-то меньшее.

Знание воли Всевышнего Бога — чрезвычайно полезная вещь, именно практически полезная. Потому что будущее это и есть воля Бога. То есть, частично Его воля нам уже известна, так прошлое когда-то было будущим. Но чтобы принять правильное решение, надо знать не прошлое, а именно будущее. Но даже самое малое знание воли Бога позволяет человеку здесь и сейчас действовать в соответствии с этим ещё не наступившим и неизвестным будущим.

Иллюстрацией к этой мысли может послужить история моего ЖЖ. Когда я только начинал его вести, говорить о Церкви и Православии среди здешней публики считалось почти неприличным и те, кто решался вести такие разговоры, быстро оказывались в изоляции. Но я упорно продолжал гнуть свою линию, как будто бы зная, что вскоре ситуация кардинально переменится и то, что вчера казалось неуместным, завтра будет крайне уместно и востребовано.

Подобным же образом я стараюсь действовать и в других вопросах: исходя не из текущей ситуации и потребностей данного момента, но из пока неизвестного, но неизбежного грядущего. Делаю же я это не ради одной только материальной выгоды (хотя и ради этого тоже: нет ничего выгоднее, чем сегодня скупить по дешёвке мусор, которому завтра суждено стать золотым), но главным образом ради приумножения данного мне в Крещении таланта Благодати.

Верующие люди нередко жалуются, что им мешает неведение воли Бога: человеку, кажется, что вот если бы я знал Его волю, то непременно последовал бы ей. В действительности же Бог скрывает от нас Свою волю по одной-единственной причине: потому что мы не используем то знание, которое нам уже открыто. Кто хочет познать волю Бога, должен следовать простому принципу: исполнять то, что тебе уже открыто. И тогда Бог будет открывать тебе больше и больше. Это и есть то "стяжание благодати Духа Святаго", о котором говорит Серафим Саровский — если раскрыть его мысль совсем простыми словами, понятными и новичку в духовной жизни.

Там же Серафим Саровский раскрывает всем желающим и то, что именно надлежит делать всякому, кто крестился во имя Святой Троицы. А именно: молиться именем Господа Иисуса Христа. Возможность этого действия — дар благодати. Многие люди думают про себя: если бы я захотел молиться, я бы молился, и ещё как. Но это самообман. Человек, лишённый благодати Духа Святого, не может молиться Иисусу Христу. А если ты можешь Ему молиться, значит ты не лишён благодати, просто она зарыта в тебе как талант из притчи в земле. И только тот, кто молится Господу, пускает этот талант о оборот.

Возвращаясь к нашей теме — русским нужно молиться за уничтожающую их власть власть так, как должен молиться за отца-насильника тот, кто стал плодом этого насилия. Я знаю, насколько трудно понять и принять эту мысль, но надеюсь, что мой дорогой читатель уже подготовлен к этому циклом заметок Молитва за врагов как оружие. Не читавший эти заметки вряд ли поймёт меня, но всё же я для удобства читателя кратко повторю то, там сказано. Впрочем, кого не увлекает идея "духовного капитализма" (по Серафиму Саровскому), того мы и не приглашаем: молитвенников в России хватает.

Молитва за врага сначала склоняет врага к миру (см. Новиоп или Ариктократ). Если враг не желает примириться, то вразумляет его наказаниями и бедами. Если же он упорен во зле, то молитва за врага убивает врага. Власти РФ вступили сейчас на вторую стадию этого скорбного пути — и мы заинтересованы в том, чтобы они не дошли до третьей стадии. Потому что коллапс власти РФ это неизбежные жертвы среди русских.

Итак, я предлагаю моему дорогому читателю простую и прозрачную технику исцеления нашей несчастной Родины: молитву за Власти, в лапы которых мы попались в результате революционной катастрофы начала XX века.

Собственно, я назвал эту заметку "Прощание новиопов" именно потому, что приближается время, когда нам придётся прощаться. А прощание и прощение это в русском не случайно однокоренные слова. Смысл прощания именно в прощении. А смысл прощения — в примирении с Богом. Прощёное Воскресение это ещё и прощальное воскресение, последний день перед погружением в великую пучину Поста.

Господь учит нас прощать друг друга потому, что Он берет на Себя наши грехи. Ведь грех это в переводе ошибка, а Бог не ошибается. Если Он попустил Революцию, значит Он хотел её попустить. Пережитая русскими катастрофа это часть Его замысла. И если мы не простили своих врагов, значит мы ещё не поняли этот Замысел — а значит, и Сам Бог, Автор этого замысла, пока остаётся нашим Врагом.

Собственно, это и есть начало и конец всех наших проблем: пока мы грешны, мы находимся во вражде с Богом. Суть греха в том и состоит, что каждый грешник, положа руку на сердце, вообще-то должен сказать Господу: Ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Я не молюсь Тебе потому, что боюсь Тебя, потому и предпочитаю скрыть талант Твой в земле. Вот Тебе Твоё! — и если он не говорит ничего такого, что лишь потому, что слишком это страшно, говорить такие слова. Но когда прижмёт по-настоящему (на Страшном Суде) — скажешь.

Важно понять, однако, что прощение врага вовсе не гарантирует прощённому врагу жизнь. Повторюсь: здесь всё зависит от самого врага — если враг упорствует и не прекращает вражду, то наша молитва за него его убивает. Да, он лишь инструмент Божественного промысла и всё, что он сделал с нами — часть Замысла. Но Сам Господь не давил и не уничтожал русский народ.

Бог наш всего лишь не пожелал защитить нас на этот раз так же, как защищал перед этим бесчисленное множество раз, когда наша история висела на волоске. Наши враги действовали без Его благословения, и не от Него, а от дьявола исходила инициатива этих страшных событий. Русофобия противна нашему Богу и гарантированно сводит во ад, если человек не успеет переменить свои мысли, то есть покаяться.

Православный воин уничтожает врага не по ненависти, а по воле Бога, Которому угодно защитить Свой народ. И убийство врага в этом случае не только не грех, но и добродетель, потому что добродетелью является всякое дело, совершаемое по воле Бога. Потому я и не устаю повторять: молитва за врагов это именно оружие. Она нисколько не ослабляет молящегося, но напротив: даёт ему Божественный покров и помощь.

Если мы поймём, почему и для чего Господь попустил нам пережить и переживать такие неприятности, мы не потеряем волю к жизни, а напротив — обретём её смысл. А обретается этот смысл, когда русский православный человек молится за власти — те самые советские и постсоветские власти, которые были и остаются причиной бесчисленных наших страданий, которые (казалось бы) вполне можно было избежать.

В чём смысл этих страданий? По счастью, его можно выразить в немногих словах: Господь наш приучает русских надеяться только на Него, а не на земные власти, как и сказано: "не надейтесь на князей, на сынов человеческих" и "проклят человек, надеющийся на человека". Русские люди заменили надежду на Бога надеждой на своего русского царя — вот в наказание за это Бог и попустил, и попускает русским людям испытать на себе власть чужаков и инородцев.

И нынешняя бестолковая, бездарная власть РФ, которая не устаёт наступать на каждые встреченные грабли, да ещё по нескольку раз, попущена Богом именно для того, чтобы вытравить в нас последние остатки этой богопротивной надежды. Ситуация постепенно становится всё более безнадёжной и будет ухудшаться до тех пор, пока мы не начнём наконец делать то, что каждый из нас вообще-то обязан делать по факту Крещения в Русской Православной Церкви.

Но перед тем, как мы окончательно освободимся от этого опостылевшего ига, нам предстоит пережить последнее и самое тяжкое искушение — искушение собственно русской властью. Власть новиопов временна, и уже близко время последнего прощания с нею. Однако на место новиопов придёт вначале русская, но не православная власть — хуже того: псевдоправославная власть, которая вновь попытается занять в сердце русских людей место, принадлежащее Единому Богу. И увы, это испытание неизбежно, потому что большинство русских не знают Иисуса Христа и не молятся Ему.

Искушения земным царством вместо небесного не избежал никто.

Ни иудеи, которые потому и распяли Христа, что не увидели в нём долгожданного Мессию, которого представляли кем-то вроде Магомета, непобедимого военного вождя, победителя иноплеменников.

Ни ученики Христа, апостолы, которые никак не могли понять Его пророчеств о Его собственной смерти, но ожидали триумфа, по Его же слову ("сядете судить колена Израилевы").

Ни даже сам апостол Петр, до которого дошел страшный смысл слов Христа:

И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему:
— Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою.
Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.


Это-то страшное слово, обращённое к Петру, и взял я в заголовок данной заметки. Как?! Почему и за что Пётр получает такое определение?! Что плохого в том, что он позаботился о Господе, желая, чтобы Он избежал страданий?

Настоящий ответ на этот вопрос может получить лишь тот, кто молится за Власть, владеющую нами.

Ведь все земные Власти не являются по-настоящему суверенными субъектами Власти. Они лишь промежуточные звенья мирового механизма Управления, а сам этот механизм принадлежит Иисусу Христу. И потому всякий, кто по-настоящему глубоко молится за власть, кто через эту молитву доходит до понимания смысла нашего страшного XX века, в какой-то момент неизбежно восходит мыслью выше — и молясь о Власти, подобно Петру молится Иисусу Христу о Нём Самом: Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою.

Хватит ли у меня силы пересказать Божественный ответ на этот вопрос? Конечно, не хватит. Это не в человеческих силах. Всё, что я могу здесь — это опереться на уже сказанные в моём ЖЖ слова, главное из которых посвящено личности Самого Господа: Иисус Христос — Личность и маска. Разобравшись в том, что там написано, можно понять, почему Господь ответил Петру то, что Он ответил.

Я же умолкаю. Dixi



Евгений:

По-настоящему страшный текст. Торжественный и страшный. Потому что—смотреть правде в глаза страшнее всего. Потому что—принять правду боязно. Потому что—согласиться с ней тяжелее всего.
Страшный, но от того тем более нужный в нынешние дни. Чтобы трезветь. Чтобы иметь мужество смотреть на мир без розовых очков.
Я однажды уже писал здесь про чувство будто наш мир похож на подброшенную монетку, что крутится на ребре, прежде чем упасть на пол. Так вот я снова ощущаю это чувство. Мне кажется, что все мы доживаем последние сравнительно спокойные недели.
Однажды я уже говорил эти слова. Жене. Тихим вечером конца января 2022 года. И ведь как в воду глядел тогда.
И пришёл тот час, когда я снова вынужден их сказать.
Максим Владимирович, спасибо Вам и за этот текст, и за этот чат, и за возможность общения здесь.
А что до монетки... пусть себе кружится и падает. Не мы её подбросили, не нам и ронять.
Гляжу на это вращение и говорю лишь только:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных и да будет воля Твоя!
Это все, что мы можем сделать. Это всё, что нам необходимо и достаточно во времени нынешнем и грядущем.

palaman:

Аминь

Олег:

Какими словами молиться за власть?

palaman:

Господи, Иисусе Христе, помилуй власти России.

Олег:

Мне, «свидетелю 2014 года», тяжело будет такое произносить.
Почти как «помилуй падших бесов».
Но Вы меня уговорили, смысл доступно донесли.
Спасибо за текст!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бывший король Малайзии заявил, что «жалеет о выборе, сделанном в его личной жизни» после того, как он женился на "Мисс Москва" Оксане Воеводиной и оставил ради нее свой трон. Мухаммад V совсем не рад своему поспешному решению и его последствиям и заявил, заявил, что его брак с русской ...
Представьте, что-то сломалось в матрице. И вот вы стоите на вокзале в незнакомом городе. Вам 17. Идёт год 2019. В кармане десять тысяч и новый паспорт. Весь предыдущий жизненный опыт, все знания остались с вами. Можно начать новую жизнь. Хотите? ...
День был суматошный, но ёлочку я установил. После полудня пришла дочка и её нарядила. Гирляндами опутали по всему периметру комнату, досталось и ёлочке. Ёлочка, гори!! Это - ...
У меня тут знакомая ребенка в МО в школу отдала)) И удивилась обстановке) У них в вотсапе переписка класса Тут понятнее --> ...
После того, как мой молодой человек во время прогулки непрерывно ныл, гундосил, ...