Внешнее управление

Яна огорчает мнение россиян. Ну это понятно. Хотя и зря.
Оставлю за скобками, что Украина уже давно, как минимум с 2014 года, находится под этим управлением, но счастья ей это не принесло. Да и речь не об Украине. Речь именно о внешнем управлении (далее ВУ).

Россияне (с вашего позволения, я себя к ним тоже временно причислю), в общем и целом задали два вопроса, не ответив на которые о ВУ даже и думать нельзя. Я их повторю.
Первый. Откуда берется уверенность, что управленцы будут действовать не в собственных интересах (точнее, в интересах своих стран), а в интересах управляемой страны?
Такое может быть только в том случае, если интересы совпадают если и не полностью, но хотя бы большей частью. Данное совпадение маловероятно, его можно даже и не рассматривать. Единственное исключение - ВУ с целью последующей полной интеграции, от экономики до элит, в идеале - федерация, конфедерация или даже полное объединение. Управляемое государство, в данном случае Украину, эта судьба не ждет.
Ответы вроде как и были, но, даже если отбросить кликушество, разделились они на две категории.
Во-первых, приводились исторические примеры - в основном, Германия и Япония.
Тут я вынужден разочаровать - эти страны без ВУ гораздо более эффективны, чем с ним. Достаточно вспомнить, как Германия после Великой Войны без всякого ВУ, оставленная на произвол судьбы, с огромными репарациями по Версальскому Договору (последний транш, 70 миллионов евро, если кто не знает, был выплачен 3 октября 2010 года), очень быстренько вылезла из этого говна и сильно поднялась. Причем в весьма неприятном направлении. Как феодальная средневековая Япония тоже без всякого ВУ во время реставрации Мэйдзи за двадцать с небольшим лет превратилась в одно из ведущих государств мира и очень сильно выступила в японо-китайской и русско-японской войнах.
Так что ВУ для этих стран вводилось не с целью их развития, а скорее наоборот - чтобы ограничить развитие, точнее направить его в безопасное русло.
Во-вторых, были попытки перенести бизнес-модели, в частности институт кризисных менеджеров - на межгосударственные отношения.
Но это не срабатывает! Если бы данные модели были безоговорочно применимы - Украина считала бы Россию кормильцем и благодетелем, Россия и Турция сдували бы друг с друга пылинки, мысль, надеюсь, понятна. Политики это не бизнесмены. Игра с ненулевой суммой и прочие win-win концепции не для них, их задача - получить безусловное преимущество любой приемлемой ценой, а ослабление потенциального конкурента - цена очень даже приемлемая.
Ну и второй вопрос - что делать, если интересы управленцев войдут в прямое противоречие с интересами даже не государства - народа? Какие механизмы смогут регулировать такие ситуации - а на то, что их не будет, рассчитывать не стоит - даже в договоре об евроассоциации, в части реформ ЖКХ и социальной сферы они есть, что уж говорить о ВУ?
На этот вопрос, насколько я понимаю, не ответил никто.
|
</> |