Влюбленные в свою профессию
baalmos — 16.02.2020Вероятнее всего, у нашего поколения (годы рождения с 1980 по 1990) примерно одинаковое, оставшееся с детства и юности негативное (интеллигентно выражаясь) отношение к стоматологии и представителям ее профессии.
Одно из ранних воспоминаний детства. Мне лет 5, у меня сильно (Лезет коренной?) болит молочный зуб, и мама ночью везет меня на такси в единственную тогда в Нижнем Новгороде круглосуточную стоматологическую "Скорую помощь" на Большой Покровской. Несмотря на 2 часа ночи в коридоре человек 5-6 народу. Мама показывает мне на соседа - это местный артист, который играл в Драматическом театре Сергей Кабайло. Я еще удивился - неужели у "них" тоже могут болеть зубы?
Меня чуть не заносят в кабинет врача. Врач делает укол и возвращает в коридор "посидеть" 25 минут - столько нужно было наркозу чтобы начать действовать. Под воздействием наркоза боль проходит, хочется спать, не хочется обратно в кабинет, но зуб все-таки вытаскивают. Едем обратно, десна постепенно отходит, болит и вдобавок еще тошнит. Наверняка у многих есть похожие истории.
Так вот, хочу поделиться с вами ощущениями от недавнего (буквально 3-х дневного) посещения стоматолога.
Всю неделю я находился в командировке в Подольске и меня там застала та самая детская фобия, а именно зубная боль, которую даже не хочется желать врагу.
Разболелся зуб «мудрости». Я в другом городе, знакомых нет, кто может мне посоветовать хорошего врача. В итоге Яндекс, поиск нужного лечебного места и я оказываюсь в очень интересном месте с оригинальным названием «Дорсуммед».
Встретил меня очень приветливый персонал, который сразу же меня провел в кабинет.
В этот момент в моей воспаленной голове начался играть ассоциативный ряд, а именно было и стало:
Первая разница. Оборудование.
На то, старое кресло надо было садиться и ставить ноги на пол, в лучшем случае - на специальную подставку. Само кресло больше напоминало теперешнее компьютерное, но с подголовником.
Современное стоматологическое кресло приспособлено для того, чтобы пациент полулежал или вообще лежал, врач не стоит на ногах, а сидит на винтовом табурете. И пациенту, и врачу так гораздо комфортнее,
Кроме конструкции кресла, научно-технический прогресс коснулся и остального оборудования - буры стали тоньше, лечение - безболезненным и более быстрым по времени, если раньше на лечение одного зуба с кариесом могло уйти до трех сеансов (чистка канала - лекарство - пломбирование) то сейчас, благодаря лазерным технологиям и светонепроницаемым пломбам, лечение одного зуба может занять 20-40 минут. И вы не заметите пломбу, если не знаете, что еще недавно на этом месте "красовалась"черная дыра, просто был зуб дырявый - стал зуб целый.
Вторая разница. Врач стоматолог.
Те стоматологи, которых я помню с детства (и до сих пор не уверен, что они хоть чуть-чуть не маньяки) - это нервная женщина средних лет в белом халате и шапочке.
Теперешний врач стоматолог, вне зависимости от пола - это высококлассный специалист, который
упакован в стерильную спецодежду. На лице у него, кроме того, медицинская маска, а иногда и специальные очки, похожие на лупы ювелира. И от него не пахнет ничем, это я говорю точно, поскольку во время моих последних визитов мне приходилось в течение всего лечебного сеанса дышать преимущественно носом.
Прежде чем заняться моими зубом, он одевает на руки стерильные латексные перчатки, И, если ему надо прерваться, например, после наркоза подождать минут пять -шесть - он одевает новые перчатки.
Третья разница, Анестезия.
До сих пор помню хруст во рту, когда мне вводили анестезию, кололи, кстати, не всегда, считалось что лечить зубы можно и без нее. Тогдашняя "заморозка" медленно принималась и почему-то быстро исчезала, иногда еще до выхода из клиники.
Теперешнюю анестезию я называю "божественной" – ведь сейчас особые тонкие иглы, наносящие минимум травмы и точно входящие в то место, которое надо обезболить, Сам анестетик стал более совершенным - быстрее начинает действовать, не растекается по половине рта и гортани и "отходит" постепенно и мягко, и самое главное - лечить зубы с такой анестезией совсем не больно. Как сейчас говорят, от слова "вообще".
Четвертая разница. Ощущения при посещении стоматолога.
Раньше - я приходил, со мной хмуро (по большей части) здоровались, и я попадал в атмосферу "Скажи спасибо что я вообще с тобой вожусь".
Сейчас же ты чувствуешь при посещение лечебного заведения, что ты нужен и о тебе заботиться.
В командировке я в кабинете у врача вообще я себя почувствовал, что я дома, а дома, как известно лечат родные стены.
Врач мне попался реально от Бога. Он быстро справился с моим зубом мудрости, все мне промыл и отпустил со спокойной душой и полной инструкцией, как себя правильно вести после удаления.
Боль самое главное ко мне больше не вернулась, и я смог насладиться командировкой в Подольске в полной мере.
Ассоциативное сравнения меня настигло в «Дорсуммеде», где главный лозунг лечебного заведения: Врачи – это наша гордость» и знаете я полностью согласен с ними, ведь многие врачи Подольского лечебного заведения «Дорсуммед» доктора центров имеют средний стаж работы 15 лет, регулярно проходят профессиональное усовершенствование на курсах ГОУ ВПО РНИМУ РОСЗДРАВА им. Н.И. Пирогова МЗ РФ и других высших учебных учреждений России. Усовершенствование проходит под контролем главного врача центра.
В общем я остался под приятном впечатление от посещения данного лечебного заведения.
По тому говорю: «@dorsummed» огромное спасибо.
Так, что будите в Подольске и столкнётесь с такой же проблемой, как у меня, то добро пожаловать в данное лечебное заведение.