Влияние выделенных полос на дорожную ситуацию в Москве
proboknet — 20.12.2012 Наш партнер в борьбе с пробками, компания Эшелон ГеоЛайф выпустила исследование динамики изменения средних скоростей движения автотранспорта в Москве по дорогам с выделенными полосами для общественного транспорта (скачать можно тут).Если кратко, то за редкими исключениями (о которых чуть ниже), введение выделенных полос привело к значительному снижению средних скоростей движения по остальным полосам. Причем, самое сильное падение (более 30%) приходится на вечерние часы при движении в область.
Ярославское шоссе, проспект Мира (от МКАДа до Рижского вокзала
Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе (от Митино до Ленинградского проспекта)
Щелковское шоссе, Большая Черкизовская улица (от Хабаровской до Халтуринской улицы).
Здесь в утренние часы по направлению в центр средняя скорость наоборот возросла на 30.8%. Однако стоит обратить внимание на абсолютные цифры (10.4 км/ч в 2011 году и 13.6 км/ч в 2012 году). Скорость движения увеличилась на смехотворные 3.2 км.
Стоит отметить, что в Москве уже несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению средних скоростей движения на 5-15% ежегодно (см. тут и тут). На этом фоне падение в 30% выглядит особенно пугающим.
В посте я специально избегаю эмоциональных оценок, даю только факты.
P.S. Данные по остальным магистралям с выделенными полосами смотрите исследовании Эшелона.
Напомню, что исследование проводится по средствам изучения маршрутов, скоростей и поведения несколько десятков автомобилей в столице, которые оборудованы спутниковой охранной системой нашего партнера. Количество и тип пользователей этой системы позволяют делать репрезентативную выборку.